3. Задачи и результаты федерального проекта

N п.п

Наименование задачи, результата

Характеристика результата

1.

Сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, организация (к 2021 году) взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами, и иными организациями в электронной форме по принципу "одного окна"

1.1.

Реализован первый пакет комплекса мер для сокращения административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, в рамках которого в том числе:

1.1.1

Проектным комитетом рассмотрены предложения по совершенствованию риск-ориентированного подхода при осуществлении внешнеторговой деятельности, в том числе в части введения понятия "сомнительная валютная операция", определения механизмов выявления участников хозяйственной деятельности, проводящих "сомнительные валютные операции", с целью последующего перехода от валютного контроля к контролю за "сомнительными валютными операциями".

Внесены на рассмотрение проектного комитета согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по совершенствованию риск-ориентированного подхода при осуществлении внешнеторговой деятельности, в том числе в части: введения понятия "сомнительная валютная операция", определения механизмов выявления участников хозяйственной деятельности, проводящих "сомнительные валютные операции", с целью последующего перехода от валютного контроля к контролю за "сомнительными валютными операциями"

Письмо Минфина России о внесении в Правительство Российской Федерации предложений

1.1.2

Приняты акты и скорректирована практика правоприменения в части упрощения экспортного контроля, включая:

- ведение общедоступного перечня товаров, в отношении которых ФСТЭК России принято идентификационное решение о неприменении запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, и своевременного информирования экспортеров о его изменениях;

- определение перечня иностранных государств и видов контролируемых товаров, в отношении которых может быть установлен режим безлицензионного экспорта;

- создание информационных сервисов для обеспечения соблюдения требований экспортного контроля, включая возможность самостоятельного оформления заключений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля

Реализован комплекс мер, направленных на упрощение порядка соблюдения требований экспортного контроля

1.1.3

Отменены избыточные требования валютного контроля о зачислении денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации

Подписаны и опубликованы федеральные законы, а также направлены предложения о внесении изменений в действующее законодательство, предусматривающие:

-

возможность зачисления валютной выручки на счета экспортеров в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;

-

определение понятия "сомнительная операция", установление критериев отнесения валютных операций к "сомнительным", определения механизмов выявления "сомнительных" операций и участников хозяйственной деятельности, проводящих "сомнительные" операции

1.1.4

Либерализованы меры административной ответственности и уточнены составы уголовных преступлений за нарушения требований валютного законодательства Российской Федерации

Подписаны и опубликованы федеральные законы о внесении изменений в действующее законодательство, предусматривающие:

-

отмену административной ответственности за несвоевременное предоставление уполномоченным банкам форм учета и отчетности по валютным операциям по экспортным сделкам;

-

установление административной ответственности за несвоевременное поступление валютной выручки на счета в уполномоченных банках в виде предупреждения или штрафа в размере до уровня 5% - 30% от суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках;

-

отмену административного наказания в виде штрафа за несвоевременное поступление валютной выручки на счета в уполномоченных банках для профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, соответствующих критериям, определяемым Правительством Российской Федерации;

-

установление 30-дневного периода, в течение которого невыполнение резидентом обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации не влечет наступления административной ответственности за нарушение срока получения валютной выручки;

-

уточнение составов уголовных преступлений за нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета резидента в уполномоченном банке

Федеральные законы

1.1.5

Расширена возможность применения ставки 0% НДС в случаях:

- вывоза строительных и иных материалов, предназначенных для возведения экспортером объекта за рубежом,

- вывоза товаров по договору лизинга, предусматривающему переход права собственности на них к лизингополучателю

- экспорта информационных технологий и связанных с ними услуг

Подписан и опубликован федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих установление ставки 0% НДС при вывозе строительных и иных материалов, предназначенных для возведения экспортером объекта за рубежом, вывозе товаров по договору лизинга, предусматривающему переход права собственности на них к лизингополучателю, при экспорте информационных технологий и связанных с ним услуг

1.1.6

Расширен доступ к таможенной процедуре переработки на таможенной территории, в том числе в целях ремонта или обслуживания ранее экспортированных товаров.

Опубликованы методические рекомендации по алгоритму действий участника внешнеэкономической деятельности по получению в таможенном органе разрешения на переработку товаров на таможенной территории, в том числе о порядке использования систем бухгалтерского и налогового учетов для идентификации иностранных товаров в продуктах переработки.

Усовершенствована правоприменительная практика в целях стимулирования экспорта товаров с использованием зарубежных складов.

Упрощен обратный ввоз ранее экспортированных товаров, для их возврата, замены и сервисного обслуживания.

-

Создана рабочая группа с участием представителей ФТС России и АО "Российский экспортный центр" для оперативного разрешения вопросов, возникающих у заинтересованных лиц при получении разрешения на переработку товаров на таможенной территории в целях производства продукции, предназначенной для экспорта, либо осуществления ремонта и сервисного обслуживания ранее экспортированной продукции;

-

размещены на сайте ФТС России методические рекомендации по алгоритму действий участника внешнеэкономической деятельности, связанных с получением разрешений на переработку товаров на таможенной территории, в том числе если предполагается при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории использование для идентификации товаров в продуктах переработки документов, содержащих сведения об использовании иностранных товаров в технологическом процессе совершения операций по переработке, составляющих систему бухгалтерского, складского и налогового учетов;

-

усовершенствована правоприменительная практика в целях стимулирования экспорта товаров с использованием зарубежных складов, а также упрощен обратный ввоз ранее экспортированных товаров для их возврата, замены и сервисного обслуживания

1.1.7

Проектным комитетом рассмотрены предложения по установлению для экспортеров, реализующих КПМК и выполняющих ее показатели и/или достигающих показатели объема экспорта, установленные Правительством Российской Федерации, преимущества при закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ, и для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Внесены в Правительство Российской Федерации для рассмотрения на заседании проектного комитета согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и АО "Российский экспортный центр" предложения по обеспечению преимуществ для экспортеров, реализующих КПМК и выполняющих ее показатели, при закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ, и для обеспечения государственных и муниципальных нужд

1.1.8

Разработан и реализуется комплекс мероприятий в целях сокращения временных и финансовых затрат участников внешнеэкономической деятельности при экспорте товаров до следующих показателей (для контроля используются данные индикатора "Международная торговля" исследования "Ведение Бизнеса", рассчитанные по методологии Всемирного банка):

2018 - 55 часов, 565 долл. США;

2019 - 48 часов, 465 долл. США;

2020 - 40 часов, 365 долл. США;

2023 - 24 часа, 250 долл. США

Сокращены временные и финансовые затраты участников ВЭД до установленных показателей (для контроля используются данные индикатора "Международная торговля" исследования "Ведение Бизнеса", рассчитанные по методологии Всемирного банка)

1.1.9

Отменены в отношении продукции, предназначенной для экспорта, требования, установленные для оборота продукции на территории Российской Федерации (при условии исключения попадания таких товаров в оборот на территории Российской Федерации)

Подписан и опубликован Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Федеральный закон от 26.03.1998 N 41 ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и Федеральный закон от 19.07.1997 N 109 ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", предусматривающий отмену в отношении продукции, предназначенной для экспорта, требований, установленных для оборота продукции на территории Российской Федерации (при условии исключения попадания таких товаров в оборот на территории Российской Федерации)

1.2

Реализован второй пакет комплекса мер для сокращения административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, в том числе:

1.2.1

Внесен для рассмотрения на президиум Совета второй пакет комплекса мер, направленных на сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли и содействия экспорту, в том числе в части налогового, таможенного и валютного регулирования

Подготовлен и внесен на рассмотрение президиума Совета план по сокращению административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, в том числе в части налогового, таможенного и валютного регулирования

2

Организация (к 2021 году) взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами, и иными организациями в электронной форме по принципу "одного окна" на базе цифровой платформы АО "Российский экспортный центр"

2.1.

Внесена для рассмотрения на президиуме Совета "дорожная карта" (первый этап) по созданию и обеспечению функционирования информационной системы "Реестр экспортеров" и организации взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами, и иными организациями в электронной форме по принципу "одного окна" на базе цифровой платформы АО "Российский экспортный центр", включающая разработку и внесение изменений в нормативные правовые и иные акты:

- определяющие статус и правила функционирования информационной системы "Одно окно";

- по совершенствованию требований к осуществлению соответствующих видов контроля и услуг;

- по созданию информационной системы "Одно окно", по процедурам:

подтверждение ставки 0% НДС при экспорте товаров;

валютный контроль;

таможенное декларирование;

- по созданию информационной системы "Реестр экспортеров" на базе сведений, получаемых от ФНС России, ФТС России, ФСТЭК России.

"Дорожная карта" (первый этап) внесена для рассмотрения на президиуме Совета

2.2

Разработаны и приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие возможность электронного взаимодействия АО "Российский экспортный центр" с органами государственной власти и организациями с использованием инфраструктуры электронного правительства.

Утверждены нормативные правовые акты, обеспечивающие возможность электронного взаимодействия АО "Российский экспортный центр" с органами государственной власти и организациями с использованием инфраструктуры электронного правительства

2.3

Реализована "дорожная карта" (первый этап) и внесена для рассмотрения на президиуме Совета "дорожная карта" (второй этап) по разработке и внесению изменений в нормативные правовые и иные акты для обеспечения функционирования информационной системы "Реестр экспортеров" и организации взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами, и иными организациями, в электронной форме по принципу "одного окна" на базе цифровой платформы АО "Российский экспортный центр", включающая:

а) развитие информационной системы "Одно окно", в том числе по процедурам:

- лицензирование в сфере экспорта;

- сертификация, включая сертификат страны происхождения, сертификат здоровья, ветеринарный и фитосанитарный;

- идентификация товаров двойного назначения;

- предоставление субсидий;

б) развитие информационной системы "Реестр экспортеров" в части расширения перечня сведений и документов, необходимых для формирования "Реестра экспортеров" и получаемых от органов государственной власти и организаций;

в) сбор статистики, мониторинг и оценку деятельности организации, проактивный поиск и формирование предложений, а также анализ барьеров на внешних рынках.

Внесены для рассмотрения на президиуме Совета доклад о реализации "дорожной карты" (первый этап) и "дорожная карта" (второй этап)

2.4

Реализована "дорожная карта" (второй этап) по созданию и обеспечению функционирования информационной системы "Реестр экспортеров" и организации взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами, и иными организациями в электронной форме по принципу "одного окна" на базе цифровой платформы АО "Российский экспортный центр".

Внесен для рассмотрения на президиуме Совета доклад о реализации "дорожной карты" (второй этап)

2.5

Введена в промышленную эксплуатацию информационная система "Одно окно" на базе цифровой платформы АО "Российский экспортный центр", обеспечивающая взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами, и иными организациями в электронной форме (в части подтверждения ставки 0% НДС при экспорте товаров, валютного контроля и таможенного декларирования).

Решение рабочей группы "Одно окно".

Приказ АО "Российский экспортный центр" о вводе систем в промышленную эксплуатацию

2.6

Внедрена система мониторинга и управления качеством оказания услуг по принципу "одного окна" на базе цифровой платформы АО "Российский экспортный центр" и обеспечено подключение системы мониторинга к ФГИС, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, и системам мониторинга сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в Федеральном ситуационном центре электронного правительства.

Решение рабочей группы "Одно окно".

Приказ АО "Российский экспортный центр" о внедрении системы мониторинга и управления качеством оказания услуг по принципу "одного окна" на базе цифровой платформы АО "Российский экспортный центр"

2.7

Введены в промышленную эксплуатацию дополнительные сервисы информационной системы "Одно окно", включая лицензирование, сертификацию (в том числе сертификат страны происхождения, сертификат здоровья, ветеринарный и фитосанитарный), идентификацию товаров двойного назначения, предоставление субсидий, получение разрешительных документов.

Решение рабочей группы "Одно окно".

Приказ АО "Российский экспортный центр" о вводе систем в промышленную эксплуатацию

2.8.

Проведена ежегодная маркетинговая кампания по продвижению информационных систем "Одно окно" и "Реестр экспортеров" среди целевой аудитории в период с 2019 по 2021 год.

Решение рабочей группы "Одно окно".

Отчет о проведении маркетинговых кампаний направлен в заинтересованные органы государственной власти.

3

Развитие и модернизация российской лабораторной базы

3.1

Утвержден проектным комитетом план модернизации опорных лабораторий

Проектным комитетом утвержден план модернизации опорных лабораторий, содержащий перечень приоритетных стран и видов продукции, планируемой к испытаниям в модернизированных опорных лабораториях

3.2

Проведена модернизация опорных лабораторий согласно утвержденному Плану по модернизации опорных лабораторий, по результатам которой количество опорных лабораторий, наделенных правом выдавать по результатам исследований (испытаний) протоколы с использованием знака ILAC, в 2020 году составит не менее 15 ед., в 2024 г. - не менее 25 ед., с участием которых доля исследований российской продукции, проведенных в российских испытательных лабораториях (GLP-лабораториях) в соответствии с методиками, признаваемыми за рубежом, согласно перечню приоритетных стран и видов продукции, составит:

- в 2020 г. - не менее 15% (3%);

- в 2021 г. - не менее 20% (4%);

- в 2022 г. - не менее 25% (5%);

- в 2023 г. - не менее 30% (6%);

- в 2024 г. - не менее 40% (8%).

Проведена модернизация опорных лабораторий согласно утвержденному проектным комитетом плану модернизации опорных лабораторий (с учетом финансового обеспечения)

3.3

Обеспечена оценка соответствия (в том числе путем взаимного признания) для обеспечения выпуска российской продукции на внешние рынки за счет развития и модернизации российской лабораторной базы с учетом приоритетов развития отраслей и географии экспорта в целях повышения конкурентоспособности экспортной продукции.

Сформирована лабораторная база в Российской Федерации, обеспечивающая проведение оценки соответствия (в том числе путем взаимного признания) в целях обеспечения выпуска российской продукции на внешние рынки, а именно к 2024 году:

- количество лабораторий, определенных в качестве опорных лабораторий и наделенных правом выдавать по результатам исследований (испытаний) протоколы с использованием знака ILAC, не менее 25 ед.;

- доля исследований российской продукции, проведенных в российских испытательных лабораториях (GLP-лабораториях) в соответствии с методиками, признаваемыми за рубежом, составляет 40% (8%).

3.4

Обеспечена активизация участия представителей российского бизнеса и экспертов в технических органах международных организаций по стандартизации и оценке соответствия при разработке международных стандартов в целях повышения конкурентоспособности экспортной продукции, по результатам которой:

- увеличена доля технических органов международных организаций по стандартизации, где Российская Федерация является полноправным членом до 90%;

- обеспечено участие представителей Российской Федерации в обязательных голосованиях по проектам международных документов по стандартизации до 85%.

Принято участие представителями российского бизнеса и экспертами в технических органах международных организаций по стандартизации и оценке соответствия при разработке международных стандартов, позволяющее увеличить долю технических органов международных организаций по стандартизации, где Российская Федерация является полноправным членом, и обеспечить участие представителей Российской Федерации в обязательных голосованиях по проектам международных документов по стандартизации.

(с учетом финансового обеспечения)

4

Завершение создания гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта (к 2021 году), включая экспортное и акционерное финансирование, лизинг и долгосрочные меры поддержки

4.1

Приняты нормативные правовые акты по совершенствованию механизмов реализации агентско-сервисной поддержки, в том числе:

Постановления Правительства Российской Федерации

-

Расширен механизм предоставления поддержки компаниям в рамках финансового обеспечения мероприятий, связанных с продвижением высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки в части оптимизации действующей модели с целью предоставления российским компаниям дополнительных возможностей по продвижению продукции на внешние рынки;

-

на продвижение высокотехнологичной, инновационной и иной продукции;

-

на продвижение российских брендов за рубежом в части включения возможности разработки брендов/суббрендов и адаптации существующих брендов/суббрендов под условия внешних рынков.

-

на создание и обеспечение функционирования механизма "одного окна" для взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами, и организациями в электронной форме

-

Обеспечена возможность реализации субсидиарного инструмента на разработку и адаптацию под условия внешних рынков российских брендов/суббрендов

-

Реализован инструмент поддержки по финансовому обеспечению создания и функционирования механизма "одного окна" для взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами, и организациями в электронной форме.

4.2

Разработана совместная программа Внешэкономбанка и АО "Российский экспортный центр" по финансированию проектов по созданию (модернизации) экспортно ориентированных производств.

Внешэкономбанком и АО "РЭЦ" разработана программа, регламентирующая порядок по финансированию проектов по созданию (модернизации) экспортно-ориентированных производств (с участием других институтов развития, при необходимости)

4.3

Реализован механизм обеспечения финансовой устойчивости АО "ЭКСАР" (альтернативный мерам по докапитализации)

Принято постановление Правительства Российской Федерации о реализации механизма обеспечения финансовой устойчивости АО "ЭКСАР"

4.4

Оказана финансовая поддержка АО "Российский экспортный центр":

В срок до 31.12.2019 не менее 300 МСП-экспортерам

В срок до 31.12.2020 не менее 700 МСП-экспортерам

В срок до 31.12.2021 не менее 1500 МСП-экспортерам

В срок до 31.12.2021 финансовая поддержка АО "Российский экспортный центр" предоставлена более чем 1500 МСП-экспортерам

5

Создание единой системы институтов продвижения экспорта, предусматривающей модернизацию торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах

5.1

Проектным комитетом утверждена концепция формирования единой системы продвижения экспорта за рубежом и в субъектах Российской Федерации, включающая модернизацию торговых представительств Российской Федерации и интеграцию с региональной сетью АО "Российский экспортный центр" в субъектах Российской Федерации

Доклад в проектный комитет

Концепция, определяющая ключевые параметры формирования единой системы продвижения экспорта за рубежом и в субъектах Российской Федерации, включая модернизацию торговых представительств Российской Федерации и интеграцию с региональной сетью АО "Российский экспортный центр" в субъектах Российской Федерации

5.2

Завершен "пилотный" проект по формированию единой системы продвижения экспорта за рубежом и в субъектах Российской Федерации с вовлечением "пилотных" зарубежных стран и субъектов Российской Федерации, проведена оценка результатов и востребованности предоставляемых продуктов (сервисов) и приняты решения о соответствующих корректировках и масштабировании, включая:

- определение параметров для масштабирования;

- скорректированный перечень продуктов и критериев их предоставления для масштабирования (с учетом финансирования).

Доклад в проектный комитет

Проектным комитетом приняты решения о необходимости масштабирования

5.3

Сформирована единая система продвижения экспорта за рубежом и в субъектах РФ - обеспечен охват ключевых зарубежных стран ("узлов") и 85 субъектов РФ (включая территориальные управления региональной сети АО "Российский экспортный центр", представительства АО "Российский экспортный центр", а также функционально интегрированные в региональную сеть АО "Российский экспортный центр" центры поддержки экспорта):

- реализуется единый перечень продуктов;

- обеспечиваются сквозные процессы между точками региональной и международной сети;

- обеспечено подключение всех вовлеченных элементов к единому программно-техническому комплексу;

- сформирован и обучен кадровый состав;

- утверждены и каскадированы ключевые показатели эффективности на 2021 год;

- сформирована партнерская сеть агентов и сервисных компаний в "узлах" в соответствии с утвержденными требованиями

Представлен отчет по результатам контрольных мероприятий

Принят протокол заседания проектного комитета

5.4

Разработаны страновые планы действий по продвижению российского экспорта в зарубежных странах, включая:

- 2019 год - страновые планы действий по 3-м зарубежным странам;

- 2020 год - страновые планы действий по 10-ти зарубежным странам

Разработаны и внедрены страновые планы действий по 3-м зарубежным странам в 2019 году и по 10-ти зарубежным странам в 2020 году

5.5

Разработан и внесен на рассмотрение Региональный экспортный стандарт 2.0

Региональный экспортный стандарт 2.0 внесен на рассмотрение проектного комитета

5.6

Осуществлена подготовка региональных управленческих команд "пилотных" субъектов Российской Федерации и утверждены региональные проекты "Развитие экспорта в субъектах Российской Федерации". По результатам реализации "пилотных" проектов проектным комитетом рассмотрены предложения о масштабировании обучения региональных управленческих команд в иных субъектах Российской Федерации (включая вопросы финансового обеспечения)

Управленческие команды "пилотных" субъектов Российской Федерации прошли обучение.

Разработаны и утверждены региональные проекты "Развитие экспорта в субъекте Российской Федерации" в "пилотных" субъектах Российской Федерации.

Внесены на рассмотрение проектного комитета предложения о масштабировании обучения региональных управленческих команд в иных субъектах Российской Федерации (включая вопросы финансового обеспечения)

5.7

Региональный экспортный стандарт 2.0 внедрен в "пилотных" субъектах Российской Федерации

10 субъектов Российской Федерации в "пилотном" режиме внедрили инструменты Регионального экспортного стандарта 2.0.

10 "пилотных" субъектов Российской Федерации представили в АО "Российский экспортный центр" свои предложения по корректировке Регионального экспортного стандарта 2.0.

Протокол проектного комитета

5.8

Региональный экспортный стандарт 2.0 внедрен не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации

Не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации внедрили инструменты Регионального экспортного стандарта 2.0.

Протокол проектного комитета

5.9

Проведено пилотирование программ акселерации: 2019 год - не менее 50 МСП из 10 субъектов Российской Федерации приняли участие в программе акселерации.

В 2019 году не менее 50 МСП из 10 субъектов Российской Федерации приняли участие в программе акселерации.

Проектным комитетом принято решение о масштабировании акселерационной поддержки в иных субъектах Российской Федерации (включая вопросы финансового обеспечения)

5.10

Принят акт Правительства Российской Федерации о создании и ежегодном проведении с 2019 г. Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта "Экспортер года" с обязательными этапами, проходящими ежегодно во всех федеральных округах России.

Акт Правительства Российской Федерации об учреждении и ежегодном проведении Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта "Экспортер года", предусматривающий в том числе положение о Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта "Экспортер года" и положение о Международном экспортном форуме "Сделано в России"

5.11

Проведена Всероссийская премия в области международной кооперации и экспорта "Экспортер года", а также восемь окружных этапов с участием:

в 2019 году - не менее 1000 экспортеров;

в 2020 год - не менее 1600 экспортеров

в 2021 год и далее - не менее 2200 экспортеров

Отчет на проектный комитет о проведении Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта "Экспортер года" с участием:

за 2019 год - не менее 1000 экспортеров (по всем федеральным округам в целом);

за 2020 год - не менее 1600 экспортеров (по всем федеральным округам в целом);

за 2021 год и далее - не менее 2200 экспортеров (по всем федеральным округам в целом)

5.12

Сформирована национальная система аналитической поддержки экспорта (Аналитический конъюнктурный центр) с целью предоставления экспортерам информации о перспективах поставок и барьерах на зарубежных рынках

-

Создан и функционирует механизм информационно-аналитического обеспечения российских компаний и органов государственной власти по вопросу развития экспортных поставок товаров и услуг

-

Обеспечен доступ к аналитике по зарубежным рынкам для клиентов АО "Российской экспортный центр" по средствам дистанционных каналов обслуживания

5.13

Утвержден план по устранению торговых барьеров на внешних рынках

Доклад в проектный комитет

5.14

Обеспечение финансирования экспертной и правовой поддержки участия Российской Федерации в деятельности Всемирной торговой организации (ВТО) и в спорах с участием Российской Федерации в рамках ВТО посредством предоставления из федерального бюджета субсидии

Внесены изменения в правила предоставления субсидий из федерального бюджета АНО "Центр экспертизы по вопросам Всемирной торговой организации", г. Москва;

заключены Соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии АНО "Центр экспертизы по вопросам Всемирной торговой организации", г. Москва, на 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 годы;

в период 2019 - 2024 гг. осуществлен ежегодный мониторинг эффективности деятельности АНО "Центр экспертизы по вопросам Всемирной торговой организации"

6.

Завершение формирования в рамках Евразийского экономического союза общих рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы, включая окончательное устранение барьеров, ограничений и отмену изъятий в экономическом сотрудничестве, при одновременном активном использовании механизмов совместной проектной деятельности

6.1

Определены первоочередные чувствительные препятствия на внутреннем рынке Союза и их рассмотрение в ЕЭК

Подготовлены и направлены в ЕЭК предложения о необходимости устранения существующих, наиболее чувствительных препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза

6.2

Подготовлена сводная позиция Российской Федерации по наполнению плана мероприятий ("дорожной карты") по устранению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Евразийского экономического союза

Подготовлены и направлены в ЕЭК предложения по обновлению (наполнению) плана мероприятий ("дорожной карты") по устранению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Евразийского экономического союза

6.3

Приняты документы по расширению количества секторов услуг, в которых функционирует единый рынок, и определению содержательной эквивалентности секторов услуг

Подготовлено решение Высшего Евразийского экономического совета о расширении перечня секторов услуг, в рамках которых функционирует единый рынок Евразийского экономического союза