Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 мая 2015 г. N 479

ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

НУЖД, СОДЕРЖАНИЮ УКАЗАННЫХ АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2017 N 168,

от 30.05.2017 N 663, от 21.06.2018 N 712, от 18.07.2019 N 922)

1. Настоящий документ определяет требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов:

а) Правительства Российской Федерации, утверждающих:

правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения), а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (и подведомственных им организаций) (далее - нормативные затраты);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения федеральных нужд;

б) федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - заказчики), утверждающих:

нормативные затраты;

требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым самим заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными ему казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями, а также организациями, указанными в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта (далее соответственно - территориальные органы (подразделения) и подведомственные организации).

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Правовые акты, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящего документа, разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой в форме проектов постановлений Правительства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2017 N 663)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, могут предусматривать право руководителя (заместителя руководителя) заказчика утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Заказчики в случае, если указанные органы не являются одновременно субъектами бюджетного планирования, согласовывают проекты правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, с субъектами бюджетного планирования, в ведении которых они находятся.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа, в соответствии с пунктом 6 общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" (далее соответственно - общие требования, обсуждение в целях общественного контроля), Заказчики размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается заказчиками и не может быть менее 5 рабочих дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа, в единой информационной системе в сфере закупок.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.06.2018 N 712, от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Заказчики рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный указанными органами с учетом положений пункта 6 настоящего документа.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.06.2018 N 712, от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Заказчики не позднее 30 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 настоящего документа, размещают в единой информационной системе в сфере закупок протокол обсуждения в целях общественного контроля, который должен содержать информацию об учете поступивших предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и (или) обоснованную позицию федерального государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации о невозможности учета поступивших предложений.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.06.2018 N 712, от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. По результатам обсуждения в целях общественного контроля Заказчики при необходимости принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.06.2018 N 712, от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

9(1) - 12. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 21.06.2018 N 712.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Заказчики до 1 июня текущего финансового года принимают правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 настоящего документа.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

При обосновании объекта и (или) объектов закупки учитываются изменения, внесенные в правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 настоящего документа, до представления субъектами бюджетного планирования распределения бюджетных ассигнований в порядке, установленном финансовым органом.

14. Правовые акты, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 настоящего документа, пересматриваются при необходимости. Пересмотр указанных правовых актов осуществляется заказчиком не позднее срока, установленного пунктом 13 настоящего документа.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.06.2018 N 712, от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.06.2018 N 712.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Заказчики в течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, размещают эти правовые акты в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.

18. Постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения федеральных нужд, должно определять:

а) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;

б) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых самим заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными организациями (далее - ведомственный перечень);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2017 N 168, от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) форму ведомственного перечня.

19. Постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее правила определения нормативных затрат, должно определять:

а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;

б) обязанность заказчиков определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен Правительством Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) требование об определении заказчиками нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Правовые акты заказчиков, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым самим заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными организациями, должен содержать следующие сведения:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2017 N 168, от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) наименования заказчиков (территориальных органов (подразделений) и подведомственных им организаций, в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.

21. Заказчики разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям указанных органов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Правовые акты заказчиков, утверждающие нормативные затраты, должны определять:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;

б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

23. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками (территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им организациями, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций федерального государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения), а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций.

(п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика, его территориальных органов и (или) подведомственных ему организаций.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 N 922)

(см. текст в предыдущей редакции)