Защита охраняемых зон ограниченного доступа

47. Контролируемая зона аэропорта, а также зоны, определенные в качестве охраняемых зон ограниченного доступа, подлежат защите от несанкционированного доступа путем сооружения защитного ограждения контролируемой зоны, оборудования контрольно-пропускных пунктов и постов (далее - КПП), организации и осуществления контролирования доступа лиц и транспортных средств, охраны территории аэропорта и объектов, расположенных в пределах контролируемой зоны, а также осуществления мобильного и пешего патрулирования территории аэропорта и контроля за состоянием периметрового ограждения.

48. Защитное ограждение сооружается по всему периметру контролируемой зоны аэропорта и предназначается для выполнения следующих основных функций:

разделение контролируемой и неконтролируемой зон аэропорта;

создание физического и психологического барьера от преднамеренного или случайного несанкционированного проникновения лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта;

предотвращение проникновения животных на территорию аэродрома и объекты аэропорта;

максимальное затруднение и замедление несанкционированного проникновения лиц и транспортных средств в контролируемую зону;

установление ограниченного количества мест пропуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта путем создания контролируемых контрольно-пропускных пунктов.

49. Тип ограждения (железобетонная ограда, колючая проволока, металлическая сетка, решетка) определяется администрацией аэропорта с учетом класса аэродрома, категории объекта транспортной инфраструктуры и местных условий.

50. Требования, предъявляемые к конструкции, высоте, оснащению и расположению ограждения территории аэропорта, определяются Федеральными авиационными правилами "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденными приказом Минтранса России от 28.11.2005 N 142.

51. Использование запасных выездов для проезда транспортных средств к отдельно стоящим объектам гражданской авиации контролируется службой авиационной безопасности аэропорта.

52. Вдоль всего периметра ограждения аэропорта с внутренней стороны прокладывается дорога с искусственным покрытием, обеспечивающая возможность проезда патрульного транспортного средства в любое время и независимо от погодных условий в целях осуществления патрулирования территории аэропорта и контроля за состоянием периметрового ограждения.

53. Контроль за состоянием периметрового ограждения осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, подразделениями ведомственной охраны Минтранса России, и вневедомственной охраны МВД России, осуществляющими охрану границ территории аэропорта, а содержание периметрового ограждения в исправном состоянии возложено на администрацию аэропорта.

54. На объектах Единой системы организации воздушного движения, авиатопливообеспечения, почтово-грузовых терминалах, коммерческих складах, расположенных в контролируемой зоне аэропорта, устанавливается дополнительное ограждение и пропускной режим.

55. Доступ физических лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта и охраняемые зоны ограниченного доступа осуществляется через КПП. Количество КПП и их месторасположение по периметру контролируемой территории аэропорта определяется администрацией аэропорта.

56. Требования, предъявляемые к оснащению и оборудованию КПП, определяются Федеральными авиационными правилами "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденными приказом Минтранса России от 28.11.2005 N 142.

57. При проектировании и строительстве новых и реконструкции существующих инженерных сооружений в аэропортах должно предусматриваться применение новых технологий и технических средств обеспечения авиационной безопасности.

58. Санкционированный доступ в охраняемые зоны ограниченного доступа или в другие обозначенные зоны средств и служб, расположенные за пределами аэропорта, осуществляется на основе использования системы пропусков в соответствии с приказом ФАС России от 20.01.1998 N 22 "Об утверждении Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации".

59. Организация охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возлагается на лиц, осуществляющих эксплуатацию аэропортов и объектов их инфраструктуры в соответствии с "Правилами охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2011 N 42.

60. Места стоянок воздушных судов, территории складов горюче-смазочных материалов, почтово-грузовые терминалы, цеха (фабрики) бортового питания, коммерческие склады, склады хранения опасных грузов, контрольно-пропускные пункты оборудуются системой видеонаблюдения, а также охранным освещением.

61. Охрана стерильных зон и зон дополнительных режимных ограничений в местах пограничных переходов осуществляется в установленном порядке службами авиационной безопасности аэропорта совместно с органами пограничной службы. Стерильные зоны оборудуются запираемыми дверями и средствами контроля за доступом в стерильную зону.

62. Территории аэропорта и охраняемые зоны ограниченного доступа, в том числе и территории объектов Единой системы управления воздушным движением и навигации, должны патрулироваться через неравные промежутки времени нарядами службы авиационной безопасности и подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны.

63. Посторонние лица, обнаруженные в пределах установленной охраняемой зоны ограниченного доступа, либо в других зонах аэропорта в пределах контролируемой зоны, задерживаются, а при наличии соответствующих оснований досматриваются и опрашиваются в целях выяснения подозрительных или преступных намерений. Информация о таких инцидентах поступает в службу авиационной безопасности и в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.