Установление охраняемых зон ограниченного доступа

40. Администрация аэропорта определяет конфигурацию и границы контролируемой зоны аэропорта, а также охраняемых зон ограниченного доступа, доступ в которые посторонних лиц и транспортных средств в целях обеспечения авиационной безопасности запрещен или ограничен и контролируется.

41. В контролируемую зону аэропорта и охраняемые зоны ограниченного доступа включаются территория аэродромов, объектов Единой системы организации воздушного движения, авиатопливообеспечения, энергоснабжения, почтово-грузовых терминалов, цехов бортового питания, коммерческих складов, складов хранения опасных грузов и иных объектов гражданской авиации, необходимых для осуществления бесперебойной деятельности аэропорта, а также перрон, зоны, предназначенные для обслуживания вылетающих пассажиров, от пунктов досмотра и до воздушного судна.

42. Рабочая площадь аэропорта, прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или часть их, доступ в которые контролируется, а также расположение зон, определенных в качестве охраняемых зон ограниченного доступа, описываются в программе авиационной безопасности конкретного аэропорта и обозначаются на план-схеме аэропорта, которая является частью программы авиационной безопасности аэропорта.

43. В контролируемой зоне аэропорта не допускается:

эксплуатация не имеющих пропуска установленного образца, выдаваемого администрацией аэропорта, транспортных средств и механизмов, а также личного транспорта;

использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры;

нахождение авиационного персонала, работников организаций и иных граждан, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта, после окончания рабочего времени (смены) без письменного разрешения администрации аэропорта;

курение и разведение огня в не предусмотренных для этого местах;

загромождение территории строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют движение транспорта;

нецелевое использование аэродромной территории.

44. Охраняемые зоны ограниченного доступа, находящиеся за пределами аэропорта, контролируются службой авиационной безопасности или подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта или подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны.

К таким зонам относятся:

места расположения радиолокационных средств;

места расположения навигационных средств;

места расположения антенных систем;

склады горюче-смазочных материалов;

места снижения воздушных судов для совершения посадки в аэропорту и пролетающих над дорогами общественного пользования, проходящими в непосредственной близости от ограждения аэропорта.

45. Доступ физических лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта и охраняемые зоны ограниченного доступа контролируется и осуществляется в соответствии с требованиями настоящей Федеральной системы АБ, Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных приказом Минтранса России от 28.12.2005 N 142, приказа ФАС России от 20.01.1998 N 22 "Об утверждении Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации", Программы обеспечения авиационной безопасности аэропорта, а также в соответствии с требованиями Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режимам.

46. Ответственность за обеспечение контроля доступа на объекты, расположенные в контролируемой зоне аэропорта и в охраняемой зоне ограниченного доступа аэропорта, возлагается на руководителей авиационных организаций. Авиационный персонал перед получением доступа на объекты, расположенные в контролируемой зоне аэропорта, в обязательном порядке проходит ознакомительную подготовку (инструктаж).