Глава 1. Цель Федеральной системы обеспечения авиационной безопасности

ГЛАВА 1

ЦЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

5. Целью Федеральной системы АБ является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий и других лиц, охраны воздушных судов и объектов аэропортовой инфраструктуры путем осуществления мер по защите от актов незаконного вмешательства посредством внедрения и реализации комплекса мер, людских и материальных ресурсов в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Информирование федеральных органов исполнительной власти и организаций, задействованных в обеспечении авиационной (транспортной) безопасности в Российской Федерации, об издании нормативных правовых актов в сфере обеспечения авиационной (транспортной) безопасности и настоящей Федеральной системы АБ и поправках к ним осуществляется посредством опубликования нормативных правовых актов и Федеральной системы АБ в соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации в официальных источниках и размещении их в "Информационной системе контроля за обеспечением авиационной безопасности с целью реализации в Российской Федерации механизма непрерывного мониторинга в рамках Универсальной программы проверок в сфере обеспечения авиационной безопасности" (далее - ИСКАБ), доступ к которой обеспечивается в соответствии с Положением об ИСКАБ, а также в государственной системе правовой информации "Официальный интернет портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) или на официальном сайте Минтранса России (www.mintrans.ru/documents).

7. Соответствующие части Федеральной системы АБ и рекомендации по ее реализации предоставляются Министерством транспорта Российской Федерации в установленном порядке юридическим лицам (аэропортам, авиапредприятиям, российским и иностранным эксплуатантам воздушных судов), федеральным органам исполнительной власти и иным организациям, задействованным в обеспечении авиационной (транспортной) безопасности гражданской авиации по запросам.

8. Нормативные правовые акты в сфере обеспечения авиационной (транспортной) безопасности, содержащие сведения для ограниченного использования, распространяются в соответствии с "Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1233. Виды конфиденциальной информации установлены Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера".

9. Положения Федеральной системы АБ, применяются в отношении гражданских воздушных судов национальных и иностранных эксплуатантов (авиакомпаний), выполняющих внутренние и международные воздушные перевозки, на территории Российской Федерации, а также в отношении аэропортов, закрепленных за ними территорий и сооружений, расположенных на них.

10. В соответствии со Стандартами и Рекомендуемой практикой, содержащимися в Приложении 17 "Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" к Конвенции о международной гражданской авиации, и поправок к ним, а также с учетом информации об угрозах гражданской авиации Министерством транспорта Российской Федерации на регулярной основе осуществляется своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере обеспечения авиационной (транспортной) безопасности и в настоящую Федеральную систему АБ.

11. Процедура выявления различий между Стандартами и Рекомендуемой практикой Приложения 17 и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере обеспечения авиационной безопасности и уведомления ИКАО о таких различиях осуществляются в соответствии с приказом Минтранса России от 07.10.2014 N 282 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24.04.2008 N 65" согласно утвержденному "Порядку выявления различий между правилами и практикой, установленными воздушным законодательством Российской Федерации, и правилами и практикой, которые установлены соответствующими международными стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО и уведомления ИКАО об имеющихся различиях".

12. В соответствии со Стандартом 2.2.1 Приложения 17 "Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" к Конвенции о международной гражданской авиации положения настоящей Федеральной системы АБ, Федеральной системы контроля качества обеспечения авиационной безопасности (Федеральной системы КК), Федеральной системы подготовки персонала в области авиационной безопасности Федеральной системы ПП) и Федеральной системы упрощения формальностей при воздушных перевозках (Федеральной системы УФ) учитывают необходимость применения Рекомендуемой практики.

13. С целью эффективной реализации положений данной Федеральной системы АБ согласно "Методике обеспечения эффективной, действенной и последовательной реализации требований и политики в сфере обеспечения авиационной безопасности", включающей критерии эффективности, процедуры и типовые программы авиационной безопасности, в соответствии с которыми осуществляется всесторонний анализ программ авиационной безопасности аэропортов, эксплуатантов и др. и их согласование территориальным органом Росавиации с периодичностью не реже одного раза в два года.