Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 1

к приказу Министерства

природных ресурсов и экологии

Российской Федерации

от 03.04.2019 N 214

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ КАРТ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МИНПРИРОДЫ РОССИИ, А ТАКЖЕ ПЕРЕЧНЯ МЕР

ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ВНУТРЕННИХ

БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР

1. Должностные лица Минприроды России в соответствии с их должностными регламентами осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

составление и представление документов в Минфин России, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета и расходам федерального бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Минприроды России, как главного распорядителя бюджетных средств;

составление и направление документов в Минфин России и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

составление, утверждение и ведение бюджетных смет;

формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Минприроды России федеральных государственных бюджетных учреждений;

составление и исполнение бюджетной сметы;

принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

исполнение судебных актов по искам к Минприроды России;

осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

3. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

4. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется заместителем Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, курирующим Департамент финансово-экономического обеспечения (далее - заместитель Министра).

5. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отраженному в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются:

данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

данные о периодичности выполнения операции;

данные о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;

данные о методах контроля и периодичности;

данные о способах проведения контрольных действий.

6. Рекомендуемый образец карты внутреннего финансового контроля представлен в приложении N 1 к настоящему Порядку формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля Минприроды России, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - Порядок).

7. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

формирование перечня операций (далее - Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

Рекомендуемый образец Перечня представлен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

8. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качества финансового менеджмента), осуществляемых Минприроды России, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".

Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами Минприроды России, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

информации соответствующих структурных подразделений Минприроды России о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

информации о выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета и функцию по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные бюджетные обязательства, а также требования внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения);

информации о возникновении коррупционно опасных операций.

К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Порядка относятся операции:

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции Минприроды России, определенной в качестве коррупционно опасной;

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как "высокое", либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как "среднее".

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) со значимыми бюджетными рисками.

9. Информацию об оценке бюджетных рисков представляет подразделение, ответственное за результат выполнения внутренних бюджетных процедур.

10. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

при принятии решения заместителем Министра о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля;

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

11. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние должностные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается заместителем Министра.

12. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.

13. При поступлении информации о выявленных нарушениях Департаменту финансово-экономического обеспечения необходимо представить в орган государственного финансового контроля, направившего такую информацию, сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

14. Внутренний финансовый контроль в подразделениях Минприроды России осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

15. Самоконтроль осуществляется сплошным или выборочным способом должностным лицом, ответственным за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), путем проведения проверки выполняемой операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных.

16. Контроль по уровню подчиненности осуществляется должностным лицом, осуществляющим контрольные действия, сплошным способом путем подтверждения операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.

17. Смежный контроль осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем структурного подразделения Минприроды России путем согласования операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений, и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.