Редакция от 28.12.2017

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 18.07.2017 N 172-ФЗ, N 178-ФЗ (ред. 14.11.2017), от 30.09.2017 N 285-ФЗ, от 28.12.2017 N 434-ФЗ, вступающих в силу с 01.01.2018. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац первый подпункта 2 пункта 2 статьи 46 - изложен в новой

редакции

старая редакция новая редакция

2) суммы денежных взысканий 2) суммы денежных взысканий

(штрафов), предусмотренных (штрафов), предусмотренных

статьями 116, 118 и 119.1, статьями 116, 119.1, 119.2,

пунктами 1 и 2 статьи 120, пунктами 1 и 2 статьи 120,

статьями 125, 126, 128, 129, статьями 125, 126, 126.1, 128,

129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 129, 129.1, 129.4, 129.6, 132,

Налогового кодекса Российской 133, 134, 135, 135.1, 135.2

Федерации: Налогового кодекса Российской

Федерации:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 5.1 статьи 46

старая редакция новая редакция

5.1. Суммы денежных взысканий 5.1. Суммы денежных взысканий

(штрафов) за нарушение таможенного (штрафов) за нарушение права

законодательства Таможенного Евразийского экономического союза,

союза, а также законодательства а также законодательства

Российской Федерации о таможенном Российской Федерации о таможенном

деле подлежат зачислению в деле подлежат зачислению в

федеральный бюджет по нормативу федеральный бюджет по нормативу

100 процентов. 100 процентов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 6 статьи 47.2

старая редакция новая редакция

6. Положения настоящей статьи 6. Положения настоящей статьи

не распространяются на платежи, не распространяются на платежи,

установленные законодательством о установленные законодательством о

налогах и сборах, налогах и сборах,

законодательством Российской законодательством Российской

Федерации об обязательном Федерации об обязательном

социальном страховании от социальном страховании от

несчастных случаев на производстве несчастных случаев на производстве

и профессиональных заболеваний, и профессиональных заболеваний,

таможенным законодательством правом Евразийского экономического

Таможенного союза и союза и законодательством

законодательством Российской Российской Федерации о таможенном

Федерации о таможенном деле. деле.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 50 новым абзацем пятнадцатым. См. текст новой

редакции

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской

Федерации, - по нормативу 50 процентов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац девятый пункта 2 статьи 56 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

акцизов на топливо печное акцизов на средние дистилляты,

бытовое, вырабатываемое из производимые на территории

дизельных фракций прямой перегонки Российской Федерации, - по

и (или) вторичного происхождения, нормативу 50 процентов;

кипящих в интервале температур от

280 до 360 градусов Цельсия,

производимое на территории

Российской Федерации, - по

нормативу 100 процентов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац тридцать третий пункта 2 статьи 56 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

за регистрацию средств массовой за государственную регистрацию

информации, продукция которых средства массовой информации, за

предназначена для распространения внесение изменений в запись о

преимущественно на территории регистрации средства массовой

субъекта Российской Федерации, а информации (в том числе связанных

также за выдачу дубликата с изменением тематики или

свидетельства о такой регистрации; специализации), продукция которого

предназначена для распространения

преимущественно на территории

субъекта Российской Федерации,

территории муниципального

образования;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 2 статьи 56 новым абзацем тридцать четвертым. См.

текст новой редакции

за государственную регистрацию средства массовой информации, за

внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации

(в том числе связанных с изменением тематики или специализации),

продукция которого предназначена для распространения преимущественно на

всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях

двух и более субъектов Российской Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 3 статьи 69.2

старая редакция новая редакция

3. Государственное 3. Государственное

(муниципальное) задание на (муниципальное) задание на

оказание государственных оказание государственных

(муниципальных) услуг (выполнение (муниципальных) услуг (выполнение

работ) федеральными учреждениями, работ) федеральными учреждениями,

учреждениями субъекта Российской учреждениями субъекта Российской

Федерации, муниципальными Федерации, муниципальными

учреждениями формируется в учреждениями формируется в

соответствии с ведомственным порядке, установленном

перечнем государственных соответственно Правительством

(муниципальных) услуг и работ, Российской Федерации, высшим

оказываемых (выполняемых) исполнительным органом

государственными (муниципальными) государственной власти субъекта

учреждениями в качестве основных Российской Федерации, местной

видов деятельности, в порядке, администрацией муниципального

установленном соответственно образования, на срок до одного

Правительством Российской года в случае утверждения бюджета

Федерации, высшим исполнительным на очередной финансовый год и на

органом государственной власти срок до трех лет в случае

субъекта Российской Федерации, утверждения бюджета на очередной

местной администрацией финансовый год и плановый период

муниципального образования, на (с возможным уточнением при

срок до одного года в случае составлении проекта бюджета).

утверждения бюджета на очередной

финансовый год и на срок до трех

лет в случае утверждения бюджета

на очередной финансовый год и

плановый период (с возможным

уточнением при составлении проекта

бюджета).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 3 статьи 69.2 новым абзацем вторым. См. текст новой

редакции

Государственное (муниципальное) задание в части государственных

(муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями,

учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями

физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми

(отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и

муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение

и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном

Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни

(классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных

обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований),

не допускается.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 3 статьи 69.2 абзацами третьим - пятым. См. текст

новой редакции

Федеральные органы государственной власти вправе формировать

государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение

работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными

перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в

общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы)

государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение

которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской

Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней

(классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в

порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы

местного самоуправления) вправе формировать государственное

(муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных)

услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации

(муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на

территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с

региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных)

услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни

(классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ,

оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми

актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами),

в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской

Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской

Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и

утверждение регионального перечня (классификатора) государственных

(муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской

Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений,

приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных

образований, не допускается.

Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных)

услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации

о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале

бюджетной системы Российской Федерации в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке,

установленном Министерством финансов Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3.1 статьи 69.2 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца четвертого подпункта 2 пункта 5 статьи 69.2

старая редакция новая редакция

возврат субсидии в объеме, возврат субсидии в объеме,

который соответствует показателям который соответствует показателям

государственного (муниципального) государственного (муниципального)

задания, которые не были задания, которые не были

достигнуты; достигнуты (с учетом допустимых

(возможных) отклонений), в случае,

если государственное

(муниципальное) задание является

невыполненным;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 69.2 пунктом 6. См. текст новой редакции

6. Государственное (муниципальное) задание является невыполненным в

случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения)

показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих

объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых

работ), а также показателей государственного (муниципального) задания,

характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных)

услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в

государственном (муниципальном) задании.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 3 статьи 72 абзацем. См. текст новой редакции

Государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать

государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов

бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом

(решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых

бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном

финансовым органом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 5 статьи 78

старая редакция новая редакция

5. При предоставлении субсидий, 5. При предоставлении субсидий,

указанных в настоящей статье, указанных в настоящей статье,

обязательным условием их обязательным условием их

предоставления, включаемым в предоставления, включаемым в

договоры (соглашения) о договоры (соглашения) о

предоставлении субсидий, является предоставлении субсидий и (или) в

согласие их получателей (за нормативные правовые акты,

исключением государственных муниципальные правовые акты,

(муниципальных) унитарных регулирующие их предоставление, и

предприятий, хозяйственных в договоры (соглашения),

товариществ и обществ с участием заключенные в целях исполнения

публично-правовых образований в их обязательств по данным договорам

уставных (складочных) капиталах, а (соглашениям), является согласие

также коммерческих организаций с соответственно получателей

участием таких товариществ и субсидий и лиц, являющихся

обществ в их уставных (складочных) поставщиками (подрядчиками,

капиталах) на осуществление исполнителями) по договорам

главным распорядителем (соглашениям), заключенным в целях

(распорядителем) бюджетных исполнения обязательств по

средств, предоставившим субсидии, договорам (соглашениям) о

и органами государственного предоставлении субсидий (за

(муниципального) финансового исключением государственных

контроля проверок соблюдения (муниципальных) унитарных

получателями субсидий условий, предприятий, хозяйственных

целей и порядка их предоставления. товариществ и обществ с участием

публично-правовых образований в их

уставных (складочных) капиталах, а

также коммерческих организаций с

участием таких товариществ и

обществ в их уставных (складочных)

капиталах), на осуществление

главным распорядителем

(распорядителем) бюджетных

средств, предоставившим субсидии,

и органами государственного

(муниципального) финансового

контроля проверок соблюдения ими

условий, целей и порядка

предоставления субсидий.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 5.1 статьи 78

старая редакция новая редакция

5.1. При предоставлении 5.1. При предоставлении

субсидий, предусмотренных субсидий, предусмотренных

настоящей статьей, юридическим настоящей статьей, юридическим

лицам, указанным в пункте 1 лицам, указанным в пункте 1

настоящей статьи, обязательным настоящей статьи, обязательным

условием их предоставления, условием их предоставления,

включаемым в договоры (соглашения) включаемым в договоры (соглашения)

о предоставлении субсидий на о предоставлении субсидий на

финансовое обеспечение затрат в финансовое обеспечение затрат в

связи с производством связи с производством

(реализацией) товаров, выполнением (реализацией) товаров, выполнением

работ, оказанием услуг, является работ, оказанием услуг и (или) в

запрет приобретения за счет нормативные правовые акты,

полученных средств иностранной муниципальные правовые акты,

валюты, за исключением операций, регулирующие их предоставление,

осуществляемых в соответствии с является запрет приобретения за

валютным законодательством счет полученных средств

Российской Федерации при закупке иностранной валюты, за исключением

(поставке) высокотехнологичного операций, осуществляемых в

импортного оборудования, сырья и соответствии с валютным

комплектующих изделий, а также законодательством Российской

связанных с достижением целей Федерации при закупке (поставке)

предоставления этих средств иных высокотехнологичного импортного

операций, определенных оборудования, сырья и

нормативными правовыми актами, комплектующих изделий, а также

муниципальными правовыми актами, связанных с достижением целей

регулирующими предоставление предоставления этих средств иных

субсидий указанным юридическим операций, определенных

лицам. нормативными правовыми актами,

муниципальными правовыми актами,

регулирующими предоставление

субсидий указанным юридическим

лицам.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 статьи 78.1

старая редакция новая редакция

3. При предоставлении субсидий, 3. При предоставлении субсидий,

указанных в пункте 2 настоящей указанных в пункте 2 настоящей

статьи, обязательными условиями их статьи, обязательными условиями их

предоставления, включаемыми в предоставления, включаемыми в

договоры (соглашения) о договоры (соглашения) о

предоставлении субсидий, являются предоставлении субсидий и (или) в

согласие их получателей (за нормативные правовые акты,

исключением государственных муниципальные правовые акты,

корпораций и компаний) на регулирующие порядок их

осуществление главным предоставления, и договоры

распорядителем (распорядителем) (соглашения), заключенные в целях

бюджетных средств, предоставившим исполнения обязательств по данным

субсидии, и органами договорам (соглашениям), являются

государственного (муниципального) согласие соответственно

финансового контроля проверок получателей субсидий и лиц,

соблюдения получателями субсидий являющихся поставщиками

условий, целей и порядка их (подрядчиками, исполнителями) по

предоставления и запрет договорам (соглашениям),

приобретения за счет полученных заключенным в целях исполнения

средств иностранной валюты, за обязательств по договорам

исключением операций, (соглашениям) о предоставлении

осуществляемых в соответствии с субсидий, на осуществление главным

валютным законодательством распорядителем (распорядителем)

Российской Федерации при закупке бюджетных средств, предоставившим

(поставке) высокотехнологичного субсидии, и органами

импортного оборудования, сырья и государственного (муниципального)

комплектующих изделий, а также финансового контроля проверок

связанных с достижением целей соблюдения ими условий, целей и

предоставления указанных средств порядка предоставления субсидий и

иных операций, определенных запрет приобретения за счет

нормативными правовыми актами, полученных средств,

муниципальными правовыми актами, предоставленных в целях

регулирующими порядок финансового обеспечения затрат

предоставления субсидий получателей субсидий, иностранной

некоммерческим организациям, не валюты, за исключением операций,

являющимся государственными осуществляемых в соответствии с

(муниципальными) учреждениями. валютным законодательством

Российской Федерации при закупке

(поставке) высокотехнологичного

импортного оборудования, сырья и

комплектующих изделий, а также

связанных с достижением целей

предоставления указанных средств

иных операций, определенных

нормативными правовыми актами,

муниципальными правовыми актами,

регулирующими порядок

предоставления субсидий

некоммерческим организациям, не

являющимся государственными

(муниципальными) учреждениями.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 78.2

старая редакция новая редакция

1. В бюджетах бюджетной системы 1. В бюджетах бюджетной системы

Российской Федерации бюджетным и Российской Федерации бюджетным и

автономным учреждениям, автономным учреждениям,

государственным (муниципальным) государственным (муниципальным)

унитарным предприятиям могут унитарным предприятиям могут

предусматриваться субсидии на предусматриваться субсидии на

осуществление указанными осуществление указанными

учреждениями и предприятиями учреждениями и предприятиями

капитальных вложений в объекты капитальных вложений в объекты

капитального строительства капитального строительства

государственной (муниципальной) государственной (муниципальной)

собственности или приобретение собственности или приобретение

объектов недвижимого имущества в объектов недвижимого имущества в

государственную (муниципальную) государственную (муниципальную)

собственность (далее в настоящей собственность (далее в настоящей

главе - капитальные вложения в главе - капитальные вложения в

объект государственной объект государственной

(муниципальной) собственности) с (муниципальной) собственности) с

последующим увеличением стоимости последующим увеличением стоимости

основных средств, находящихся на основных средств, находящихся на

праве оперативного управления у праве оперативного управления у

этих учреждений и предприятий, или этих учреждений либо на праве

уставного фонда указанных оперативного управления или

предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения у этих

хозяйственного ведения, в предприятий, а также уставного

соответствии с решениями, фонда указанных предприятий,

указанными в пунктах 2 и 3 основанных на праве хозяйственного

настоящей статьи. ведения, в соответствии с

решениями, указанными в пунктах 2

и 3 настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца шестого пункта 4 статьи 78.2

старая редакция новая редакция

положения, устанавливающие положения, устанавливающие

обязанность федерального обязанность федерального

автономного учреждения, автономного учреждения,

автономного учреждения субъекта автономного учреждения субъекта

Российской Федерации, Российской Федерации,

муниципального автономного муниципального автономного

учреждения, федерального учреждения, федерального

государственного унитарного государственного унитарного

предприятия, государственного предприятия, государственного

унитарного предприятия субъекта унитарного предприятия субъекта

Российской Федерации, Российской Федерации,

муниципального унитарного муниципального унитарного

предприятия по открытию лицевого предприятия по открытию лицевого

счета для учета операций с счета для учета операций с

субсидиями соответственно в органе субсидиями соответственно в органе

Федерального казначейства, Федерального казначейства,

финансовом органе субъекта финансовом органе субъекта

Российской Федерации или Российской Федерации или

финансовом органе муниципального финансовом органе муниципального

образования, а в случае обращения образования, а в случае заключения

финансового органа субъекта высшим исполнительным органом

Российской Федерации государственной власти субъекта

(муниципального образования) об Российской Федерации (местной

открытии и ведении лицевого счета администрацией) с органом

автономного учреждения субъекта Федерального казначейства

Российской Федерации соглашения об открытии и ведении

(муниципального автономного лицевого счета автономного

учреждения), государственного учреждения субъекта Российской

унитарного предприятия субъекта Федерации (муниципального

Российской Федерации автономного учреждения),

(муниципального унитарного государственного унитарного

предприятия) - в органе предприятия субъекта Российской

Федерального казначейства в Федерации (муниципального

порядке, установленном Федеральным унитарного предприятия) - в органе

казначейством; Федерального казначейства в

порядке, установленном Федеральным

казначейством;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 1 статьи 79

старая редакция новая редакция

Объекты капитального Объекты капитального

строительства, созданные в строительства, созданные в

результате осуществления бюджетных результате осуществления бюджетных

инвестиций, или объекты инвестиций, или объекты

недвижимого имущества, недвижимого имущества,

приобретенные в государственную приобретенные в государственную

(муниципальную) собственность в (муниципальную) собственность в

результате осуществления бюджетных результате осуществления бюджетных

инвестиций, закрепляются в инвестиций, закрепляются в

установленном порядке на праве установленном порядке на праве

оперативного управления или оперативного управления или

хозяйственного ведения за хозяйственного ведения за

государственными (муниципальными) государственными (муниципальными)

учреждениями, государственными учреждениями, государственными

(муниципальными) унитарными (муниципальными) унитарными

предприятиями с последующим предприятиями с последующим

увеличением стоимости основных увеличением стоимости основных

средств, находящихся на праве средств, находящихся на праве

оперативного управления у оперативного управления у

государственных (муниципальных) государственных (муниципальных)

учреждений и государственных учреждений либо на праве

(муниципальных) унитарных оперативного управления или

предприятий, или уставного фонда хозяйственного ведения у

указанных предприятий, основанных государственных (муниципальных)

на праве хозяйственного ведения, унитарных предприятий, а также

либо включаются в состав уставного фонда указанных

государственной (муниципальной) предприятий, основанных на праве

казны. хозяйственного ведения, либо

включаются в состав

государственной (муниципальной)

казны.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 2 статьи 80 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. Бюджетные инвестиции, 2. Бюджетные инвестиции из

планируемые к предоставлению федерального бюджета, планируемые

юридическим лицам, указанным в к предоставлению юридическим

пункте 1 настоящей статьи (за лицам, указанным в пункте 1

исключением бюджетных инвестиций, настоящей статьи, утверждаются

указанных в абзаце втором пункта 1 федеральным законом о федеральном

настоящей статьи), утверждаются бюджете в качестве отдельного

законом (решением) о бюджете в приложения к данному федеральному

качестве отдельного приложения к закону с указанием юридического

данному закону (решению) с лица, объема и цели

указанием юридического лица, предоставляемых бюджетных

объема и цели предоставляемых инвестиций, за исключением

бюджетных инвестиций. бюджетных инвестиций, источником

финансового обеспечения которых

являются бюджетные ассигнования

резервных фондов Президента

Российской Федерации и

Правительства Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 93.2 пунктом 12. См. текст новой редакции

12. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать правила

(основания, порядок и условия) списания и восстановления в учете

задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией

юридических лиц, являющихся конечными получателями средств федерального

бюджета, предоставленных на возвратной основе, учитываемой в составе

задолженности уполномоченных организаций (кредитных и иных организаций,

их правопреемников), осуществлявших предоставление и (или)

обеспечивавших возврат средств федерального бюджета на основании

заключенных с федеральными органами исполнительной власти договоров, в

том числе устанавливать состав документов, необходимых для списания и

восстановления в учете указанной задолженности, требования к указанным

документам.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 1 статьи 93.3 новым абзацем третьим. См. текст

новой редакции

Субъект Российской Федерации, получивший бюджетный кредит из

федерального бюджета, не вправе размещать средства бюджета субъекта

Российской Федерации на банковских депозитах на срок, превышающий один

месяц.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 4 статьи 94 новыми абзацами пятым - седьмым. См.

текст новой редакции

в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего

финансового года бюджетных ассигнований на предоставление из

федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий,

субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,

предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в

пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей

средств бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового

обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты,

направляются в установленном Правительством Российской Федерации порядке

на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства

Российской Федерации на цели оказания финансовой помощи бюджетам

субъектов Российской Федерации;

в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных

ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам,

предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в

пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей

субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии,

направляются в установленных Правительством Российской Федерации случаях

и порядке на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;

в объеме остатков средств организаций, лицевые счета которым открыты

в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии с

законодательством Российской Федерации, привлеченных на единый счет

федерального бюджета, направляются для возврата указанных средств на

счета, с которых они были ранее перечислены;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца третьего пункта 3 статьи 95

старая редакция новая редакция

в объеме, определяемом законом в объеме, определяемом законом

субъекта Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,

могут направляться в текущем могут направляться в текущем

финансовом году на покрытие финансовом году на покрытие

временных кассовых разрывов и на временных кассовых разрывов и на

увеличение бюджетных ассигнований увеличение бюджетных ассигнований

на оплату заключенных от имени на оплату заключенных от имени

субъекта Российской Федерации субъекта Российской Федерации

государственных контрактов на государственных контрактов на

поставку товаров, выполнение поставку товаров, выполнение

работ, оказание услуг, подлежавших работ, оказание услуг, подлежавших

в соответствии с условиями этих в соответствии с условиями этих

государственных контрактов оплате государственных контрактов оплате

в отчетном финансовом году, в в отчетном финансовом году,

объеме, не превышающем сумму бюджетных ассигнований на

остатка неиспользованных бюджетных предоставление из бюджета субъекта

ассигнований на указанные цели, в Российской Федерации местным

случаях, предусмотренных законом бюджетам субсидий, субвенций и

субъекта Российской Федерации о иных межбюджетных трансфертов,

бюджете субъекта Российской имеющих целевое назначение,

Федерации. предоставление которых в отчетном

финансовом году осуществлялось в

пределах суммы, необходимой для

оплаты денежных обязательств

получателей средств местного

бюджета, источником финансового

обеспечения которых являлись

указанные межбюджетные трансферты,

бюджетных ассигнований на

предоставление субсидий

юридическим лицам, предоставление

которых в отчетном финансовом году

осуществлялось в пределах суммы,

необходимой для оплаты денежных

обязательств получателей субсидий,

источником финансового обеспечения

которых являлись указанные

субсидии, в объеме, не превышающем

сумму остатка неиспользованных

бюджетных ассигнований на

указанные цели, в случаях,

предусмотренных законом субъекта

Российской Федерации о бюджете

субъекта Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части третьей статьи 96

старая редакция новая редакция

Остатки средств местного Остатки средств местного

бюджета на начало текущего бюджета на начало текущего

финансового года в объеме, финансового года в объеме

определяемом правовым актом бюджетных ассигнований

представительного органа муниципального дорожного фонда, не

муниципального образования, могут использованных в отчетном

направляться в текущем финансовом финансовом году, направляются на

году на покрытие временных увеличение в текущем финансовом

кассовых разрывов и на увеличение году бюджетных ассигнований

бюджетных ассигнований на оплату муниципального дорожного фонда, а

заключенных от имени также в объеме, определяемом

муниципального образования правовым актом представительного

муниципальных контрактов на органа муниципального образования,

поставку товаров, выполнение могут направляться в текущем

работ, оказание услуг, подлежавших финансовом году на покрытие

в соответствии с условиями этих временных кассовых разрывов и на

муниципальных контрактов оплате в увеличение бюджетных ассигнований

отчетном финансовом году, в на оплату заключенных от имени

объеме, не превышающем сумму муниципального образования

остатка неиспользованных бюджетных муниципальных контрактов на

ассигнований на указанные цели, в поставку товаров, выполнение

случаях, предусмотренных решением работ, оказание услуг, подлежавших

представительного органа в соответствии с условиями этих

муниципального образования о муниципальных контрактов оплате в

местном бюджете. отчетном финансовом году,

бюджетных ассигнований на

предоставление субсидий

юридическим лицам, предоставление

которых в отчетном финансовом году

осуществлялось в пределах суммы,

необходимой для оплаты денежных

обязательств получателей субсидий,

источником финансового обеспечения

которых являлись указанные

субсидии, в объеме, не превышающем

сумму остатка неиспользованных

бюджетных ассигнований на

указанные цели, в случаях,

предусмотренных решением

представительного органа

муниципального образования о

местном бюджете.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение подпункта 4 пункта 4 статьи 98

старая редакция новая редакция

4) объем обязательств по 4) объем обязательств,

государственным гарантиям, вытекающих из государственных

выраженным в валюте Российской гарантий, выраженных в валюте

Федерации; Российской Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение подпункта 3 пункта 5 статьи 98

старая редакция новая редакция

3) объем обязательств по 3) объем обязательств,

государственным гарантиям вытекающих из государственных

Российской Федерации, выраженным в гарантий Российской Федерации,

иностранной валюте. выраженных в иностранной валюте.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 4 статьи 116 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

4. Общая сумма обязательств, 4. Обязательства, вытекающие из

вытекающих из государственных государственной гарантии

гарантий Российской Федерации в Российской Федерации в валюте

валюте Российской Федерации, Российской Федерации или

включается в состав иностранной валюте, включаются в

государственного внутреннего долга состав соответственно

Российской Федерации как вид государственного внутреннего долга

долгового обязательства. Российской Федерации или

Общая сумма обязательств, государственного внешнего долга

вытекающих из государственных Российской Федерации в сумме

гарантий Российской Федерации в фактически имеющихся у принципала

иностранной валюте, включается в обязательств, обеспеченных

состав государственного внешнего государственной гарантией

долга Российской Федерации как вид Российской Федерации, но не более

долгового обязательства. предельной суммы государственной

гарантии Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца третьего пункта 1 статьи 121

старая редакция новая редакция

Информация о государственных Информация о государственных

внутренних долговых обязательствах внутренних долговых обязательствах

Российской Федерации вносится в Российской Федерации (за

Государственную долговую книгу исключением обязательств по

Российской Федерации в срок, не государственным гарантиям

превышающий пяти рабочих дней с Российской Федерации в валюте

момента возникновения Российской Федерации) вносится в

соответствующего обязательства. Государственную долговую книгу

Российской Федерации в срок, не

превышающий пяти рабочих дней с

момента возникновения

соответствующего обязательства.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца четвертого пункта 1 статьи 121

старая редакция новая редакция

Информация о государственных Информация о государственных

внешних долговых обязательствах внешних долговых обязательствах

Российской Федерации вносится в Российской Федерации (за

Государственную долговую книгу исключением обязательств по

Российской Федерации в течение государственным гарантиям

пяти рабочих дней с момента Российской Федерации в иностранной

поступления в Министерство валюте) вносится в Государственную

финансов Российской Федерации долговую книгу Российской

соответствующих документов, Федерации в течение пяти рабочих

подтверждающих возникновение дней с момента поступления в

указанных обязательств. Министерство финансов Российской

Федерации соответствующих

документов, подтверждающих

возникновение указанных

обязательств.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 1 статьи 121 новым абзацем пятым. См. текст новой

редакции

Информация о государственных долговых обязательствах Российской

Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации вносится в

Государственную долговую книгу Российской Федерации в течение пяти

рабочих дней с момента получения Министерством финансов Российской

Федерации сведений о фактическом возникновении (увеличении) или

прекращении (уменьшении) обязательств принципала, обеспеченных

государственной гарантией Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Подпункт 1 пункта 4 статьи 130 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 5 статьи 130

старая редакция новая редакция

5. При несоблюдении органами 5. При несоблюдении органами

государственной власти субъектов государственной власти субъектов

Российской Федерации условий Российской Федерации условий

предоставления межбюджетных предоставления межбюджетных

трансфертов из федерального трансфертов из федерального

бюджета, определенных бюджетным бюджета, определенных бюджетным

законодательством Российской законодательством Российской

Федерации, а также при нарушении Федерации, а также при нарушении

предельных значений, установленных предельных значений, установленных

пунктами 2 и 3 статьи 92.1 и пунктами 2 и 3 статьи 92.1 и

статьей 107 настоящего Кодекса, и статьей 107 настоящего Кодекса, и

в случаях, предусмотренных главой в случаях, предусмотренных главой

30 настоящего Кодекса, а также в 30 настоящего Кодекса, а также в

случае невыполнения обязательств, случае невыполнения субъектами

установленных соглашениями об Российской Федерации, в бюджетах

условиях предоставления дотаций на которых доля дотаций из

выравнивание бюджетной федерального бюджета в течение

обеспеченности субъектов двух из трех последних отчетных

Российской Федерации, Министерство финансовых лет превышала 40

финансов Российской Федерации процентов объема собственных

вправе принять решение о доходов консолидированного бюджета

приостановлении (сокращении) в субъекта Российской Федерации,

установленном им порядке обязательств, установленных

предоставления межбюджетных соглашениями, предусматривающими

трансфертов (за исключением меры по социально-экономическому

субвенций) соответствующим развитию и оздоровлению

бюджетам субъектов Российской государственных финансов субъектов

Федерации до приведения в Российской Федерации в

соответствие с требованиями соответствии с пунктом 10 статьи

настоящей статьи положений, 131 настоящего Кодекса,

обуславливающих условия Министерство финансов Российской

предоставления межбюджетных Федерации вправе принять решение о

трансфертов. приостановлении (сокращении) в

установленном им порядке

предоставления межбюджетных

трансфертов (за исключением

субвенций) соответствующим

бюджетам субъектов Российской

Федерации до приведения в

соответствие с требованиями

настоящей статьи положений,

обуславливающих условия

предоставления межбюджетных

трансфертов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 6 статьи 130 абзацами. См. текст новой редакции

Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных

межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением

межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утвержденный

Правительством Российской Федерации, осуществляется в пределах суммы,

необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей

средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового

обеспечения которых являются такие межбюджетные трансферты.

Полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению

межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета

бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных

межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы,

необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей

средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового

обеспечения которых являются такие межбюджетные трансферты,

осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в

порядке, установленном Федеральным казначейством.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац первый пункта 10 статьи 131 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

10. Дотации на выравнивание 10. Министерство финансов

бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и высшие

Российской Федерации должностные лица субъектов

предоставляются субъектам Российской Федерации (руководители

Российской Федерации с высших исполнительных органов

установлением условий их государственной власти субъектов

предоставления и использования. Российской Федерации), получающих

дотации на выравнивание бюджетной

обеспеченности субъектов

Российской Федерации, заключают

соглашения, которыми

предусматриваются меры по

социально-экономическому развитию

и оздоровлению государственных

финансов субъектов Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац второй пункта 10 статьи 131 - исключен. См. текст старой

редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац третий пункта 10 статьи 131 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

Условия, при исполнении которых Порядок, сроки подписания

субъектом Российской Федерации соглашений и требования к

допускается заключение соглашениям, которые указаны в

Министерством финансов Российской абзаце первом настоящего пункта,

Федерации соглашения об условиях устанавливаются Правительством

предоставления дотации с высшим Российской Федерации. Меры

должностным лицом указанного ответственности за нарушение

субъекта Российской Федерации порядка и сроков подписания

(руководителем высшего соглашений и за невыполнение

исполнительного органа субъектами Российской Федерации

государственной власти субъекта обязательств, возникающих из

Российской Федерации), условия соглашений, устанавливаются

предоставления и использования Правительством Российской

дотаций, обязательства субъекта Федерации и применяются в текущем

Российской Федерации и меры финансовом году по результатам

ответственности за невыполнение выполнения соответствующим

субъектом Российской Федерации субъектом Российской Федерации

указанных обязательств обязательств в отчетном финансовом

устанавливаются Правительством году.

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац четвертый пункта 10 статьи 131 - исключен. См. текст старой

редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца четвертого пункта 3 статьи 132

старая редакция новая редакция

Выделение субсидий из Предоставление субсидий из

федерального бюджета бюджетам федерального бюджета бюджетам

субъектов Российской Федерации (за субъектов Российской Федерации (за

исключением субсидий за счет исключением субсидий, источником

средств резервных фондов финансового обеспечения которых

Президента Российской Федерации и являются бюджетные ассигнования

Правительства Российской резервных фондов Президента

Федерации) на цели и (или) в Российской Федерации и

соответствии с условиями, не Правительства Российской

предусмотренными федеральными Федерации) на цели и (или) в

законами и (или) нормативными соответствии с условиями, не

правовыми актами Правительства предусмотренными федеральными

Российской Федерации, не законами и (или) нормативными

допускается. правовыми актами Правительства

Российской Федерации, не

допускается.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца пятого пункта 3 статьи 132

старая редакция новая редакция

Предоставление субсидий из Предоставление субсидий из

федерального бюджета бюджетам федерального бюджета бюджетам

субъектов Российской Федерации субъектов Российской Федерации

предусматривается в соответствии с предусматривается в соответствии с

перечнем приоритетных направлений, перечнем субсидий бюджетам

по которым осуществляется субъектов Российской Федерации,

софинансирование расходных предоставляемых из федерального

обязательств субъектов Российской бюджета в целях софинансирования

Федерации и муниципальных выполнения полномочий органов

образований за счет средств государственной власти субъектов

федерального бюджета, утверждаемым Российской Федерации и органов

федеральным законом о федеральном местного самоуправления,

бюджете на очередной финансовый утверждаемым федеральным законом о

год и плановый период. федеральном бюджете на очередной

финансовый год и плановый период.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца шестого пункта 3 статьи 132

старая редакция новая редакция

Предоставление субсидий из Предоставление субсидий из

федерального бюджета бюджетам федерального бюджета бюджетам

субъектов Российской Федерации, не субъектов Российской Федерации, не

соответствующих указанному соответствующих указанному

перечню, за исключением субсидий перечню, за исключением субсидий,

за счет средств резервных фондов источником финансового обеспечения

Президента Российской Федерации и которых являются бюджетные

Правительства Российской ассигнования резервных фондов

Федерации, не допускается. Президента Российской Федерации и

Правительства Российской

Федерации, не допускается.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 4 статьи 132 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

4. Распределение субсидий 4. Распределение субсидий

бюджетам субъектов Российской бюджетам субъектов Российской

Федерации на очередной финансовый Федерации на очередной финансовый

год и плановый период год и плановый период

устанавливается федеральными устанавливается федеральными

законами о федеральном бюджете и законами о федеральном бюджете (о

(или) принятыми в соответствии с внесении изменений в федеральный

ними нормативными правовыми закон о федеральном бюджете), за

актами Правительства Российской исключением субсидий, источником

Федерации финансового обеспечения которых

При этом допускается являются бюджетные ассигнования

утверждение не распределенного резервных фондов Президента

между субъектами Российской Российской Федерации и

Федерации объема субсидий в Правительства Российской

размере не более 5 процентов Федерации, которые распределяются

общего объема соответствующей соответственно актами Президента

субсидии, утвержденного на первый Российской Федерации и

год планового периода, и не более Правительства Российской

10 процентов общего объема Федерации.

указанной субсидии, утвержденного При этом допускается

на второй год планового периода. утверждение не распределенного

Федеральным законом о между субъектами Российской

федеральном бюджете отдельные виды Федерации объема субсидий в

межбюджетных трансфертов могут размере не более 5 процентов

не распределяться между субъектами общего объема соответствующей

Российской Федерации субсидии, утвержденного на первый

год планового периода, и не более

10 процентов общего объема

указанной субсидии, утвержденного

на второй год планового периода.

Субсидии распределяются между

бюджетами субъектов Российской

Федерации в соответствии с

нормативными правовыми актами

Правительства Российской

Федерации, указанными в абзаце

втором пункта 3 настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 132 пунктами 4.1 - 4.2. См. текст новой редакции

4.1. Заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета

субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных

федеральным законом о федеральном бюджете, осуществляется до 15 февраля

текущего года, за исключением субсидий, бюджетные ассигнования на

предоставление которых предусмотрены в соответствии с федеральным

законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете,

заключение соглашений о предоставлении которых осуществляется не позднее

30 дней после дня вступления в силу указанного федерального закона.

4.2. В случае нарушения сроков, предусмотренных пунктом 4.1 настоящей

статьи, бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на

текущий финансовый год на соответствующие цели, направляются на

увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства

Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов

Российской Федерации в размере субсидии, в отношении которой не

заключено соглашение о ее предоставлении из федерального бюджета.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 132 пунктами 5 - 7. См. текст новой редакции

5. Заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета

субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на срок, превышающий

срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств,

осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами

Правительства Российской Федерации, в пределах средств и на сроки,

которые установлены указанными актами.

6. Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта

Российской Федерации осуществляется в соответствии с соглашениями о

предоставлении субсидий в пределах суммы, необходимой для

софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств

бюджета субъекта Российской Федерации (возмещения осуществленных

расходов бюджета субъекта Российской Федерации), соответствующих целям

предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего

субъекта Российской Федерации соглашением уровня софинансирования.

6.1. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств

субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам

Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период для

субсидий утверждается Правительством Российской Федерации.

6.2. Установление в отношении отдельных субсидий, предоставляемых из

федерального бюджета, иного предельного уровня софинансирования

расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального

бюджета не допускается, за исключением:

1) субсидий, источником финансового обеспечения которых являются

бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации

и Правительства Российской Федерации;

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.