Редакция от 02.08.2019 (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2019)

Редакция от 02.08.2019

(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2019)

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 26.07.2019 N 199-ФЗ, N 203-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение преамбулы

старая редакция новая редакция

Бюджетный кодекс Российской Бюджетный кодекс Российской

Федерации устанавливает общие Федерации устанавливает общие

принципы бюджетного принципы бюджетного

законодательства Российской законодательства Российской

Федерации, организации и Федерации, организации и

функционирования бюджетной системы функционирования бюджетной системы

Российской Федерации, правовое Российской Федерации, правовое

положение субъектов бюджетных положение субъектов бюджетных

правоотношений, определяет основы правоотношений, определяет основы

бюджетного процесса и межбюджетных бюджетного процесса и межбюджетных

отношений в Российской Федерации, отношений в Российской Федерации,

порядок исполнения судебных актов порядок исполнения судебных актов

по обращению взыскания на средства по обращению взыскания на средства

бюджетов бюджетной системы бюджетов бюджетной системы

Российской Федерации, основания и Российской Федерации, порядок

виды ответственности за нарушение применения бюджетных мер

бюджетного законодательства принуждения.

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 статьи 1

старая редакция новая редакция

2. Настоящий Кодекс 2. Настоящий Кодекс

устанавливает правовой статус устанавливает правовой статус

участников бюджетного процесса, участников бюджетного процесса,

правовые основы порядка и условий правовые основы применения

привлечения к ответственности за бюджетных мер принуждения за

нарушение бюджетного совершение бюджетных нарушений.

законодательства Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац двадцать пятый статьи 7 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац шестнадцатый части первой статьи 8 - исключен. См. текст старой

редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац восьмой пункта 1 статьи 9 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца третьего пункта 4 статьи 21

старая редакция новая редакция

Каждому публичному нормативному Каждому публичному нормативному

обязательству, межбюджетному обязательству, межбюджетному

трансферту, обособленной функции трансферту присваиваются

(сфере, направлению) деятельности уникальные коды классификации

органов государственной власти расходов бюджетов.

(органов местного самоуправления),

присваиваются уникальные коды

целевых статей расходов

соответствующего бюджета.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац четвертый подпункта 6 пункта 6 статьи 21 - изложен в новой

редакции

старая редакция новая редакция

подгруппа "Субсидии подгруппа "Субсидии

некоммерческим организациям (за некоммерческим организациям (за

исключением государственных исключением государственных

(муниципальных) учреждений)"; (муниципальных) учреждений,

государственных корпораций

(компаний), публично-правовых

компаний)";

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 145 пунктом 4.1. См. текст новой редакции

4.1. Проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации должен

содержать показатели, характеризующие объем средств пенсионных

накоплений, обособленный учет которых ведется в соответствии с

законодательством Российской Федерации, на начало и конец очередного

финансового года, в том числе:

1) объем средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по

обязательному пенсионному страхованию;

2) объем средств выплатного резерва Пенсионного фонда Российской

Федерации;

3) объем средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу

застрахованных лиц, которым Пенсионным фондом Российской Федерации

установлена срочная пенсионная выплата.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 1 статьи 149

старая редакция новая редакция

1. Отчеты об исполнении 1. Отчеты об исполнении

бюджетов государственных бюджетов государственных

внебюджетных фондов Российской внебюджетных фондов Российской

Федерации составляются органами Федерации составляются органами

управления фондами и управления указанными фондами при

представляются в федеральный орган формировании бюджетной отчетности

исполнительной власти, и представляются в составе

осуществляющий координацию бюджетной отчетности в федеральный

деятельности соответствующего орган исполнительной власти,

государственного внебюджетного осуществляющий координацию

фонда Российской Федерации, для деятельности соответствующего

внесения в установленном порядке в государственного внебюджетного

Правительство Российской фонда Российской Федерации, для

Федерации. внесения в установленном порядке в

Правительство Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 1 статьи 149

старая редакция новая редакция

Ежегодно не позднее 1 июня Ежегодно не позднее 1 июня

текущего года отчеты об исполнении текущего года отчеты об исполнении

бюджетов государственных бюджетов государственных

внебюджетных фондов Российской внебюджетных фондов Российской

Федерации за отчетный финансовый Федерации за отчетный финансовый

год представляются Правительством год и иные документы, подлежащие

Российской Федерации в Счетную представлению в Государственную

палату Российской Федерации для их Думу одновременно с годовыми

внешней проверки. отчетами об исполнении бюджетов

государственных внебюджетных

фондов Российской Федерации,

представляются Правительством

Российской Федерации в Счетную

палату Российской Федерации для их

внешней проверки.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3 статьи 149 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. Правительство Российской 3. Правительство Российской

Федерации представляет в Федерации представляет в

Государственную Думу отчеты об Государственную Думу отчеты об

исполнении бюджетов исполнении бюджетов

государственных внебюджетных государственных внебюджетных

фондов Российской Федерации за фондов Российской Федерации за

отчетный финансовый год не позднее отчетный финансовый год не позднее

1 августа текущего года 1 августа текущего года

одновременно с проектом одновременно с проектами

федерального закона об исполнении федеральных законов об исполнении

бюджетов государственных бюджетов государственных

внебюджетных фондов Российской внебюджетных фондов Российской

Федерации за отчетный финансовый Федерации за отчетный финансовый

год и иной бюджетной отчетностью год, годовой бюджетной отчетностью

об исполнении бюджетов об исполнении соответствующих

государственных внебюджетных бюджетов государственных

фондов Российской Федерации. внебюджетных фондов Российской

Федерации и иной отчетностью,

предусмотренной бюджетным

законодательством Российской

Федерации. В составе материалов к

проекту федерального закона об

исполнении бюджета Пенсионного

фонда Российской Федерации за

отчетный финансовый год

Правительство Российской Федерации

представляет в Государственную

Думу отчеты:

1) о формировании и об

использовании средств резерва

Пенсионного фонда Российской

Федерации по обязательному

пенсионному страхованию;

2) о формировании и об

использовании средств выплатного

резерва Пенсионного фонда

Российской Федерации;

3) о формировании и об

использовании средств пенсионных

накоплений, сформированных в

пользу застрахованных лиц, которым

Пенсионным фондом Российской

Федерации установлена срочная

пенсионная выплата.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 157

старая редакция новая редакция

1. Бюджетные полномочия органов 1. Бюджетные полномочия органов

государственного (муниципального) государственного (муниципального)

финансового контроля, к которым финансового контроля, к которым

относятся Счетная палата относятся Счетная палата

Российской Федерации, Российской Федерации,

контрольно-счетные органы контрольно-счетные органы

субъектов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и

муниципальных образований, муниципальных образований,

Федеральное казначейство, органы Федеральное казначейство, органы

государственного (муниципального) государственного (муниципального)

финансового контроля, являющиеся финансового контроля, являющиеся

органами (должностными лицами) органами исполнительной власти

исполнительной власти субъектов субъектов Российской Федерации

Российской Федерации (местных (органами местных администраций),

администраций), по осуществлению по осуществлению государственного

государственного (муниципального) (муниципального) финансового

финансового контроля установлены контроля установлены настоящим

настоящим Кодексом. Кодексом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца шестого пункта 2 статьи 157

старая редакция новая редакция

подготовке предложений по подготовке предложений по

совершенствованию осуществления совершенствованию осуществления

главными администраторами главными распорядителями бюджетных

бюджетных средств внутреннего средств, главными администраторами

финансового контроля и внутреннего доходов бюджета, главными

финансового аудита; администраторами источников

финансирования дефицита бюджета

(далее - главные администраторы

бюджетных средств) внутреннего

финансового аудита;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3 статьи 157 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. Федеральное казначейство 3. Федеральное казначейство

проводит анализ исполнения проводит анализ исполнения

бюджетных полномочий органов бюджетных полномочий органов

государственного (муниципального) государственного (муниципального)

финансового контроля, являющихся финансового контроля, являющихся

органами (должностными лицами) органами исполнительной власти

исполнительной власти субъектов субъектов Российской Федерации

Российской Федерации (местных (органами местных администраций),

администраций). Органы в соответствии с порядком,

государственного (муниципального) установленным Министерством

финансового контроля, являющиеся финансов Российской Федерации.

органами (должностными лицами) Органы государственного

исполнительной власти субъектов (муниципального) финансового

Российской Федерации (местных контроля, являющиеся органами

администраций), обязаны исполнительной власти субъектов

предоставлять информацию и Российской Федерации (органами

документы, запрашиваемые местных администраций), обязаны

Федеральным казначейством в целях предоставлять информацию и

осуществления указанного документы, запрашиваемые

полномочия. Федеральным казначейством в целях

осуществления указанного

полномочия.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 4 статьи 157

старая редакция новая редакция

4. Федеральное казначейство, 4. Федеральное казначейство

органы государственного проводит анализ осуществления

(муниципального) финансового главными администраторами

контроля, являющиеся органами бюджетных средств, не являющимися

(должностными лицами) органами, указанными в пункте 2

исполнительной власти субъектов статьи 265 настоящего Кодекса,

Российской Федерации (местных внутреннего финансового аудита в

администраций), проводят анализ целях подготовки предложений по

осуществления главными совершенствованию осуществления

администраторами бюджетных указанными главными

средств, не являющимися органами, администраторами бюджетных средств

указанными в пункте 2 статьи 265 внутреннего финансового аудита.

настоящего Кодекса, внутреннего

финансового контроля и внутреннего

финансового аудита.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 4 статьи 157

старая редакция новая редакция

Главные администраторы средств Главные администраторы средств

федерального бюджета, главные федерального бюджета, главные

администраторы средств бюджета администраторы средств бюджета

субъекта Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,

главные администраторы средств главные администраторы средств

местного бюджета, не являющиеся местного бюджета, не являющиеся

органами, указанными в пункте 2 органами, указанными в пункте 2

статьи 265 настоящего Кодекса, статьи 265 настоящего Кодекса,

обязаны предоставлять информацию и обязаны предоставлять информацию и

документы, запрашиваемые документы, запрашиваемые

соответственно Федеральным Федеральным казначейством в целях

казначейством, органом осуществления полномочия по

государственного (муниципального) проведению анализа осуществления

финансового контроля, являющимся главными администраторами

органом (должностными лицами) бюджетных средств внутреннего

исполнительной власти субъекта финансового аудита.

Российской Федерации (местной

администрации), в целях

осуществления полномочия по

проведению анализа осуществления

главными администраторами

бюджетных средств внутреннего

финансового контроля и внутреннего

финансового аудита.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3.1 статьи 158 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования статьи 160.2-1

старая редакция новая редакция

Статья 160.2-1. Бюджетные Статья 160.2-1. Бюджетные

полномочия главного распорядителя полномочия отдельных участников

(распорядителя) бюджетных средств, бюджетного процесса по организации

главного администратора и осуществлению внутреннего

(администратора) доходов бюджета, финансового аудита

главного администратора

(администратора) источников

финансирования дефицита бюджета по

осуществлению внутреннего

финансового контроля и внутреннего

финансового аудита

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 1 статьи 160.2-1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

1. Главный распорядитель 1. Внутренний финансовый аудит

(распорядитель) бюджетных средств является деятельностью по

осуществляет внутренний финансовый формированию и предоставлению

контроль, направленный на: руководителю главного

соблюдение установленных в администратора бюджетных средств,

соответствии с бюджетным руководителю распорядителя

законодательством Российской бюджетных средств, руководителю

Федерации, иными нормативными получателя бюджетных средств,

правовыми актами, регулирующими руководителю администратора

бюджетные правоотношения, доходов бюджета, руководителю

внутренних стандартов и процедур администратора источников

составления и исполнения бюджета финансирования дефицита бюджета:

по расходам, включая расходы на 1) информации о результатах

закупку товаров, работ, услуг для оценки исполнения бюджетных

обеспечения государственных полномочий распорядителя бюджетных

(муниципальных) нужд, составления средств, получателя бюджетных

бюджетной отчетности и ведения средств, администратора доходов

бюджетного учета этим главным бюджета, администратора источников

распорядителем бюджетных средств и финансирования дефицита бюджета

подведомственными ему (далее - администратор бюджетных

распорядителями и получателями средств), главного администратора

бюджетных средств; бюджетных средств, в том числе

подготовку и организацию мер по заключения о достоверности

повышению экономности и бюджетной отчетности;

результативности использования 2) предложений о повышении

бюджетных средств. качества финансового менеджмента,

в том числе о повышении

результативности и экономности

использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах

исполнения решений, направленных

на повышение качества финансового

менеджмента.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 2 статьи 160.2-1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. Главный администратор 2. Внутренний финансовый аудит

(администратор) доходов бюджета осуществляется в целях:

осуществляет внутренний финансовый 1) оценки надежности

контроль, направленный на внутреннего процесса главного

соблюдение установленных в администратора бюджетных средств,

соответствии с бюджетным администратора бюджетных средств,

законодательством Российской осуществляемого в целях соблюдения

Федерации, иными нормативными установленных правовыми актами,

правовыми актами, регулирующими регулирующими бюджетные

бюджетные правоотношения, правоотношения, требований к

внутренних стандартов и процедур исполнению своих бюджетных

составления и исполнения бюджета полномочий (далее - внутренний

по доходам, составления бюджетной финансовый контроль), и подготовки

отчетности и ведения бюджетного предложений об организации

учета этим главным администратором внутреннего финансового контроля;

доходов бюджета и 2) подтверждения достоверности

подведомственными администраторами бюджетной отчетности и

доходов бюджета. соответствия порядка ведения

бюджетного учета единой

методологии бюджетного учета,

составления, представления и

утверждения бюджетной отчетности,

установленной Министерством

финансов Российской Федерации, а

также ведомственным (внутренним)

актам, принятым в соответствии с

пунктом 5 статьи 264.1 настоящего

Кодекса;

3) повышения качества

финансового менеджмента.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3 статьи 160.2-1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. Главный администратор 3. Внутренний финансовый аудит

(администратор) источников осуществляется на основе принципа

финансирования дефицита бюджета функциональной независимости

осуществляет внутренний финансовый структурными подразделениями или в

контроль, направленный на случаях, предусмотренных

соблюдение установленных в федеральными стандартами

соответствии с бюджетным внутреннего финансового аудита,

законодательством Российской уполномоченными должностными

Федерации, иными нормативными лицами (работниками) главного

правовыми актами, регулирующими администратора бюджетных средств,

бюджетные правоотношения, администратора бюджетных средств,

внутренних стандартов и процедур наделенными полномочиями по

составления и исполнения бюджета осуществлению внутреннего

по источникам финансирования финансового аудита, а в случаях

дефицита бюджета, составления передачи полномочий,

бюджетной отчетности и ведения предусмотренных настоящей статьей,

бюджетного учета этим главным - структурными подразделениями или

администратором источников уполномоченными должностными

финансирования дефицита бюджета и лицами (работниками) главного

подведомственными администраторами администратора бюджетных средств

источников финансирования дефицита (администратора бюджетных

бюджета. средств), которому передаются

указанные полномочия.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 4 статьи 160.2-1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

4. Главные распорядители 4. Администратор бюджетных

(распорядители) бюджетных средств, средств вправе передать полномочия

главные администраторы по осуществлению внутреннего

(администраторы) доходов бюджета, финансового аудита главному

главные администраторы администратору бюджетных средств,

(администраторы) источников в ведении которого он находится,

финансирования дефицита бюджета или другому администратору

(их уполномоченные должностные бюджетных средств, находящемуся в

лица) осуществляют на основе ведении данного главного

функциональной независимости администратора бюджетных средств,

внутренний финансовый аудит в в соответствии с федеральными

целях: стандартами внутреннего

оценки надежности внутреннего финансового аудита.

финансового контроля и подготовки

рекомендаций по повышению его

эффективности;

подтверждения достоверности

бюджетной отчетности и

соответствия порядка ведения

бюджетного учета методологии и

стандартам бюджетного учета,

установленным Министерством

финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по

повышению экономности и

результативности использования

бюджетных средств.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 160.2-1 пунктами 6 - 8. См. текст новой редакции

6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг

качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления

активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения

государственных (муниципальных) нужд, проводится:

1) финансовым органом (органом управления государственным

внебюджетным фондом) в установленном им порядке в отношении главных

администраторов средств соответствующего бюджета;

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им

порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных

средств.

7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента

определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества

финансового менеджмента, формирования и представления информации,

необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах

мониторинга качества финансового менеджмента.

8. Главный администратор средств соответствующего бюджета вправе

внести на рассмотрение финансового органа (органа управления

государственным внебюджетным фондом) предложение о передаче полномочий

по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении

подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию

с финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным

фондом) передать этому финансовому органу (органу управления

государственным внебюджетным фондом) указанные полномочия.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 10.1 статьи 161

старая редакция новая редакция

10.1. Казенное учреждение на 10.1. Казенное учреждение по

основании договора (соглашения) согласованию с главным

вправе передать иной организации распорядителем бюджетных средств,

(централизованной бухгалтерии) в ведении которого оно находится,

полномочия по ведению бюджетного на основании договора (соглашения)

учета и формированию бюджетной вправе передать иной организации

отчетности. (централизованной бухгалтерии)

полномочия по ведению бюджетного

учета и формированию бюджетной

отчетности.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 2 статьи 162 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца девятнадцатого статьи 165

старая редакция новая редакция

устанавливает порядок устанавливает порядок

составления и ведения бюджетных составления и ведения бюджетных

смет федеральных казенных смет федеральных казенных

учреждений, а также порядок учреждений, порядок формирования и

ведения бухгалтерского учета в ведения обоснований (расчетов)

бюджетных учреждениях; плановых сметных показателей,

используемых при составлении и

ведении бюджетных смет федеральных

казенных учреждений, порядок

составления и ведения планов

финансово-хозяйственной

деятельности федеральных бюджетных

и автономных учреждений;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац тридцать первый статьи 165 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

устанавливает порядок устанавливает единую

составления бюджетной отчетности методологию бюджетного учета,

федерального бюджета, составления, представления и

государственных внебюджетных утверждения бюджетной отчетности,

фондов Российской Федерации и а также бухгалтерского учета и

бюджетной отчетности Российской бухгалтерской (финансовой)

Федерации, представляет в отчетности государственных

Правительство Российской Федерации (муниципальных) учреждений;

бюджетную отчетность Российской

Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац тридцать второй статьи 165 - исключен. См. текст старой

редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац сороковой статьи 165 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

осуществляет нормативное и осуществляет нормативное и

методическое обеспечение методическое обеспечение

осуществления внутреннего осуществления (анализа

финансового контроля и внутреннего осуществления) внутреннего

финансового аудита главными финансового аудита, проведения

распорядителями (распорядителями) финансовыми органами (органами

бюджетных средств, главными управления государственными

администраторами внебюджетными фондами), главными

(администраторами) доходов администраторами бюджетных средств

бюджета, главными администраторами мониторинга качества финансового

(администраторами) источников менеджмента, а также осуществляет

финансирования дефицита бюджета, методическое обеспечение

не являющимися органами, осуществления внутреннего

указанными в пункте 2 статьи 265 финансового контроля;

настоящего Кодекса;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 165 новым абзацем сорок пятым. См. текст новой

редакции

устанавливает федеральные стандарты внутреннего финансового аудита;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац третий пункта 1 статьи 166 - исключен. См. текст старой

редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац пятый пункта 1 статьи 166 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3 статьи 166 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца двадцать второго пункта 1 статьи 166.1

старая редакция новая редакция

обеспечивает в пределах обеспечивает в пределах

остатков средств на счетах остатков средств на счетах

бюджетов бюджетной системы бюджетов бюджетной системы

Российской Федерации проведение Российской Федерации проведение

кассовых выплат из бюджетов от кассовых выплат из бюджетов от

имени и по поручению имени и по поручению

администраторов доходов бюджета, администраторов доходов бюджета,

администраторов источников администраторов источников

финансирования дефицита бюджета, финансирования дефицита бюджета,

финансовых органов или получателей финансовых органов (органов

средств бюджета, лицевые счета управления государственными

которых открыты в органах внебюджетными фондами) или

Федерального казначейства; получателей средств бюджета,

лицевые счета которых открыты в

органах Федерального казначейства;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 172

старая редакция новая редакция

1. В целях своевременного и 1. В целях своевременного и

качественного составления проектов качественного составления проектов

бюджетов соответствующие бюджетов соответствующие

финансовые органы имеют право финансовые органы (органы

получать необходимые сведения от управления государственными

иных финансовых органов, а также внебюджетными фондами) имеют право

от иных органов государственной получать необходимые сведения от

власти, органов местного иных финансовых органов (органов

самоуправления. управления государственными

внебюджетными фондами), а также от

иных органов государственной

власти, органов местного

самоуправления.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 174.2

старая редакция новая редакция

1. Планирование бюджетных 1. Планирование бюджетных

ассигнований осуществляется в ассигнований осуществляется в

порядке и в соответствии с порядке и в соответствии с

методикой, устанавливаемой методикой, устанавливаемой

соответствующим финансовым соответствующим финансовым органом

органом, с учетом особенностей, (органом управления

установленных пунктом 4 настоящей государственным внебюджетным

статьи. фондом), с учетом особенностей,

установленных пунктом 4 настоящей

статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 1 статьи 217

старая редакция новая редакция

1. Порядок составления и 1. Порядок составления и

ведения сводной бюджетной росписи ведения сводной бюджетной росписи

устанавливается соответствующим устанавливается соответствующим

финансовым органом. финансовым органом (органом

управления государственным

внебюджетным фондом).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 1 статьи 217

старая редакция новая редакция

Утверждение сводной бюджетной Утверждение сводной бюджетной

росписи и внесение изменений в нее росписи и внесение изменений в нее

осуществляется руководителем осуществляется руководителем

финансового органа. финансового органа (органа

управления государственным

внебюджетным фондом).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 4 статьи 217 абзацем. См. текст новой редакции

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и

лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств

федерального бюджета осуществляется Министром финансов Российской

Федерации или лицом, исполняющим его обязанности.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзацы первый - второй пункта 5 статьи 219 исключены. См. текст

старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение пункта 5 статьи 219 новыми абзацами третьим - девятым. См.

текст новой редакции

Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской

Федерации (муниципальных образований), органы управления

государственными внебюджетными фондами при постановке на учет бюджетных

и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств

осуществляют в соответствии с установленным соответствующим финансовым

органом (органом управления государственным внебюджетным фондом)

порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:

непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами

бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до

получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о

бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о

поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты

денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного

обязательства.

В порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом

управления государственным внебюджетным фондом), и предусмотренном

пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте

информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании

государственного (муниципального) контракта, дополнительно

осуществляется контроль за соответствием сведений о государственном

(муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном

законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и

муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном

обязательстве, возникшем на основании государственного (муниципального)

контракта, условиям государственного (муниципального) контракта.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 2 статьи 221

старая редакция новая редакция

Бюджетная смета казенного Бюджетная смета казенного

учреждения составляется с учетом учреждения составляется с учетом

объемов финансового обеспечения объемов финансового обеспечения

для осуществления закупок товаров, для осуществления закупок товаров,

работ, услуг для обеспечения работ, услуг для обеспечения

государственных (муниципальных) государственных (муниципальных)

нужд, предусмотренных при нужд, предусмотренных при

формировании планов закупок формировании планов-графиков

товаров, работ, услуг для закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения государственных и обеспечения государственных и

муниципальных нужд, утверждаемых в муниципальных нужд, утверждаемых в

пределах лимитов бюджетных пределах лимитов бюджетных

обязательств на принятие и (или) обязательств на принятие и (или)

исполнение бюджетных обязательств исполнение бюджетных обязательств

на закупку товаров, работ, услуг на закупку товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных для обеспечения государственных

(муниципальных) нужд. (муниципальных) нужд.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 1 статьи 242

старая редакция новая редакция

Завершение операций по Завершение операций по

исполнению бюджета в текущем исполнению бюджета в текущем

финансовом году осуществляется в финансовом году осуществляется в

порядке, установленном финансовым порядке, установленном финансовым

органом в соответствии с органом (органом управления

требованиями настоящей статьи. государственным внебюджетным

фондом) в соответствии с

требованиями настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 264.1

старая редакция новая редакция

1. Единая методология и 1. Единая методология

стандарты бюджетного учета и бюджетного учета и бюджетной

бюджетной отчетности отчетности устанавливается

устанавливаются Министерством Министерством финансов Российской

финансов Российской Федерации в Федерации в соответствии с

соответствии с положениями положениями настоящего Кодекса.

настоящего Кодекса.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца пятого пункта 4 статьи 264.1

старая редакция новая редакция

Отчет о движении денежных Отчет о движении денежных

средств отражает операции по средств отражает операции со

счетам бюджетов по кодам подвидов средствами бюджета по кодам

доходов, подгрупп и (или) классификации операций сектора

элементов видов расходов, видов государственного управления.

источников финансирования

дефицитов бюджетов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца шестого пункта 4 статьи 264.1

старая редакция новая редакция

Пояснительная записка содержит Пояснительная записка содержит

анализ исполнения бюджета и информацию об исполнении бюджета,

бюджетной отчетности, а также дополняющую информацию,

сведения о выполнении представленную в отчетности об

государственного (муниципального) исполнении бюджета, в соответствии

задания и (или) иных результатах с требованиями к раскрытию

использования бюджетных информации, установленными

ассигнований главными нормативными правовыми актами

распорядителями (распорядителями, Министерства финансов Российской

получателями) бюджетных средств в Федерации.

отчетном финансовом году.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 5 статьи 264.1

старая редакция новая редакция

5. Главными распорядителями 5. Главными распорядителями

бюджетных средств (получателями бюджетных средств (получателями

бюджетных средств) могут бюджетных средств) могут

применяться ведомственные применяться ведомственные

(внутренние) акты, обеспечивающие (внутренние) акты, обеспечивающие

детализацию финансовой информации детализацию финансовой информации

с соблюдением единой методологии и с соблюдением единой методологии

стандартов бюджетного учета и бюджетного учета и бюджетной

бюджетной отчетности. отчетности.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 264.1 пунктом 6. См. текст новой редакции

6. По решению Правительства Российской Федерации, высшего

исполнительного органа государственной власти субъекта Российской

Федерации, местной администрации полномочия соответственно федеральных

органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных

органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим

лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними

обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и

их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и

представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности

бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности,

формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению

представления такой отчетности в соответствующие государственные

(муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими

требованиями, установленными Правительством Российской Федерации,

соответственно Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта

Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 1 статьи 264.2

старая редакция новая редакция

1. Главные распорядители 1. Главные администраторы

бюджетных средств, главные бюджетных средств составляют

администраторы доходов бюджета, бюджетную отчетность на основании

главные администраторы источников представленной им бюджетной

финансирования дефицита бюджета отчетности подведомственными

(далее - главные администраторы получателями (распорядителями)

бюджетных средств) составляют бюджетных средств,

сводную бюджетную отчетность на администраторами доходов бюджета,

основании представленной им администраторами источников

бюджетной отчетности финансирования дефицита бюджета.

подведомственными получателями

(распорядителями) бюджетных

средств, администраторами доходов

бюджета, администраторами

источников финансирования дефицита

бюджета.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 1 статьи 264.2

старая редакция новая редакция

Главные администраторы средств Главные администраторы средств

федерального бюджета, бюджета федерального бюджета, бюджета

субъекта Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,

местного бюджета представляют местного бюджета представляют

сводную бюджетную отчетность бюджетную отчетность

соответственно в Федеральное соответственно в Федеральное

казначейство, финансовые органы казначейство, финансовые органы

субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,

финансовые органы муниципальных финансовые органы муниципальных

образований в установленные ими образований в установленные ими

сроки. сроки.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 статьи 264.2

старая редакция новая редакция

2. Бюджетная отчетность 2. Бюджетная отчетность

Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, субъектов

Российской Федерации, Российской Федерации,

муниципальных образований муниципальных образований

составляется соответственно составляется соответственно

Федеральным казначейством, Федеральным казначейством,

финансовыми органами субъектов финансовыми органами субъектов

Российской Федерации, финансовыми Российской Федерации, финансовыми

органами муниципальных образований органами муниципальных образований

на основании сводной бюджетной на основании бюджетной отчетности

отчетности соответствующих главных соответствующих главных

администраторов бюджетных средств. администраторов бюджетных средств.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 264.3 пунктом 5. См. текст новой редакции

5. Представление бюджетной отчетности согласно настоящей статье

осуществляется в сроки, установленные финансовым органом (органом

управления государственным внебюджетным фондом), которому бюджетная

отчетность представляется.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца третьего пункта 2 статьи 264.4

старая редакция новая редакция

Внешняя проверка годового Внешняя проверка годового

отчета об исполнении местного отчета об исполнении местного

бюджета осуществляется бюджета осуществляется

контрольно-счетным органом контрольно-счетным органом

муниципального образования в муниципального образования в

порядке, установленном порядке, установленном

муниципальным правовым актом муниципальным правовым актом

представительного органа представительного органа

муниципального образования, с муниципального образования, с

соблюдением требований настоящего соблюдением требований настоящего

Кодекса и с учетом особенностей, Кодекса и с учетом особенностей,

установленных федеральными установленных федеральными

законами. законами. Внешняя проверка

годового отчета об исполнении

местного бюджета может

осуществляться контрольно-счетным

органом субъекта Российской

Федерации в случае заключения

соглашения представительным

органом муниципального образования

с контрольно-счетным органом

субъекта Российской Федерации о

передаче ему полномочий по

осуществлению внешнего

муниципального финансового

контроля и в порядке,

установленном законом субъекта

Российской Федерации, с

соблюдением требований настоящего

Кодекса и с учетом особенностей,

установленных федеральными

законами.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 статьи 264.5

старая редакция новая редакция

2. Одновременно с годовым 2. Одновременно с годовым

отчетом об исполнении бюджета отчетом об исполнении бюджета

представляются проект закона представляются пояснительная

(решения) об исполнении бюджета, записка к нему, содержащая анализ

иная бюджетная отчетность об исполнения бюджета и бюджетной

исполнении соответствующего отчетности, и сведения о

бюджета и бюджетная отчетность об выполнении государственного

исполнении соответствующего (муниципального) задания и (или)

консолидированного бюджета, иные иных результатах использования

документы, предусмотренные бюджетных ассигнований, проект

бюджетным законодательством закона (решения) об исполнении

Российской Федерации. бюджета, иная бюджетная отчетность

об исполнении соответствующего

бюджета и бюджетная отчетность об

исполнении соответствующего

консолидированного бюджета, иные

документы, предусмотренные

бюджетным законодательством

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение подпункта 5 пункта 2 статьи 264.10

старая редакция новая редакция

5) пояснительная записка; 5) пояснительная записка к

годовому отчету об исполнении

федерального бюджета;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого пункта 1 статьи 265

старая редакция новая редакция

1. Государственный 1. Государственный

(муниципальный) финансовый (муниципальный) финансовый

контроль осуществляется в целях контроль осуществляется в целях

обеспечения соблюдения бюджетного обеспечения соблюдения положений

законодательства Российской правовых актов, регулирующих

Федерации и иных нормативных бюджетные правоотношения, правовых

правовых актов, регулирующих актов, обусловливающих публичные

бюджетные правоотношения. нормативные обязательства и

обязательства по иным выплатам

физическим лицам из бюджетов

бюджетной системы Российской

Федерации, а также соблюдения

условий государственных

(муниципальных) контрактов,

договоров (соглашений) о

предоставлении средств из бюджета.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 статьи 265

старая редакция новая редакция

2. Внешний государственный 2. Внешний государственный

(муниципальный) финансовый (муниципальный) финансовый

контроль в сфере бюджетных контроль является контрольной

правоотношений является деятельностью соответственно

контрольной деятельностью Счетной палаты Российской

соответственно Счетной палаты Федерации, контрольно-счетных

Российской Федерации, органов субъектов Российской

контрольно-счетных органов Федерации и муниципальных

субъектов Российской Федерации и образований (далее - органы

муниципальных образований (далее - внешнего государственного

органы внешнего государственного (муниципального) финансового

(муниципального) финансового контроля).

контроля).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3 статьи 265 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. Внутренний государственный 3. Внутренний государственный

(муниципальный) финансовый (муниципальный) финансовый

контроль в сфере бюджетных контроль является контрольной

правоотношений является деятельностью Федерального

контрольной деятельностью казначейства, органов

Федерального казначейства, органов государственного (муниципального)

государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся

финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти

соответственно органами субъектов Российской Федерации

(должностными лицами) (органами местных администраций)

исполнительной власти субъектов (далее - органы внутреннего

Российской Федерации, местных государственного (муниципального)

администраций (далее - органы финансового контроля).

внутреннего государственного

(муниципального) финансового

контроля), финансовых органов

субъектов Российской Федерации

(муниципальных образований).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 1 статьи 266.1

старая редакция новая редакция

главные распорядители главные распорядители

(распорядители, получатели) (распорядители, получатели)

бюджетных средств, главные бюджетных средств, главные

администраторы (администраторы) администраторы (администраторы)

доходов бюджета, главные доходов соответствующего бюджета,

администраторы (администраторы) главные администраторы

источников финансирования дефицита (администраторы) источников

бюджета; финансирования дефицита

соответствующего бюджета;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац третий пункта 1 статьи 266.1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

финансовые органы (главные финансовый орган

распорядители (распорядители) и публично-правового образования,

получатели средств бюджета, бюджету которого предоставлены

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.