7. Маркетинговый план

Данный раздел основывается на маркетинговом исследовании и должен содержать разработки основных мероприятий в сфере маркетинга и сбыта продукции организации:

- краткое описание отрасли и место организации в ней

Необходимо описать состояние отрасли, к которой относится организация, его преимущества и недостатки в сравнении с другими организациями - конкурентами;

- характеристика рынков, на которые ориентирован бизнес;

- условия и ограничения продвижения на рынки продукции организации;

Дается характеристика рынков, где работает организация, и доля (в %) продукции организации на рынках, указать группы потребителей (население, организации и т.п.) и их доли на потребительском рынке (%). Определяются тенденции развития и изменения рынков. Необходимо отразить сведения об объемах потребления на рынках, спрос на продукцию, ограничениях и в этой связи сделать выводы о возможности увеличения объемов выпуска продукции;

- выработка стратегии маркетинга

Подразумевает описание мероприятий по проникновению на рынки сбыта и продвижению товаров, а также описание каналов распределения и маркетинговых коммуникаций, то есть мер воздействия организации на покупателей с целью формирования спроса;

Требуется изложить ситуацию, сложившуюся после событий августа 1998 года (изменения цен, обстановку на рынках сбыта, как внутренних, так и внешних);

- разработка новых товаров и услуг организации

Приводится краткое описание мероприятий по модернизации старых товаров, разработкам и внедрению новых товаров, а также мероприятия по продвижению их на рынок.