Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Требования к составу и содержанию ПОДД

51. ПОДД должны содержать информацию, включающую:

1) анализ существующей дорожно-транспортной ситуации;

2) проектные решения по организации дорожного движения;

3) расчет объемов строительно-монтажных работ;

4) оценку эффективности решений по организации дорожного движения.

Требования по оформлению ПОДД приведены в главе VII настоящих Правил.

52. Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации должен включать:

1) характеристику территории, в отношении которой разрабатывается ПОДД (ситуационный план);

2) характеристику участков дорог, включая их геометрические параметры, технико-эксплуатационное состояние, результаты натурных обследований;

3) анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД;

4) анализ размещения и состояния существующих ТСОДД;

5) характеристику основных параметров дорожного движения;

6) причинно-следственный анализ возникновения ДТП (при наличии).

Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации при разработке ПОДД для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств должен осуществляться в отношении дорог или их участков, по которым проходят указанные маршруты.

Результаты анализа существующей дорожно-транспортной ситуации должны отображаться с использованием текстового и графического форматов, содержащих также схемы расстановки ТСОДД, в том числе временных.

53. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков должны включать предложения (мероприятия) по:

1) организации движения транспортных средств, в том числе:

организации скоростного режима движения транспортных средств, включая введение зональных ограничений на скоростной режим движения;

организации движения маршрутных транспортных средств, обустройству остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;

организации движения грузовых транспортных средств;

организации пропуска или введению ограничений на движение транзитных транспортных средств;

организации одностороннего и реверсивного движения.

2) обустройству отдельных участков, пересечений или примыканий, в том числе по устройству местных уширений проезжей части, дополнительных полос для движения, заездных карманов, обустройству въездов и выездов с прилегающих территорий на дороги, поперечным профилям участков дорог, размещению искусственных сооружений;

3) организации движения пешеходов в том числе обеспечению маршрутов безопасного движения детей к образовательным организациям, местоположению и обустройству наземных (нерегулируемых и регулируемых) и внеуличных (надземных, подземных) пешеходных переходов и их обустройству, обеспечению беспрепятственного передвижения инвалидов;

4) организации движения велосипедистов, размещению объектов инфраструктуры для такого движения (велосипедные и велопешеходные дорожки, велосипедные полосы, места для стоянки велосипедов);

5) организации движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах (при наличии);

6) размещению и обустройству парковок (парковочных мест);

7) организации работы светофорных объектов, включая корректировку режимов их работы, введение светофорного регулирования на пересечениях, примыканиях и участках дорог, а также их координации (при наличии дополнительного обоснования);

8) введению АСУДД на регулируемых перекрестках, пешеходных переходах и (или) привязке к действующей АСУДД;

9) расстановке работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения;

10) размещению искусственных неровностей;

11) иным мероприятиям в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД (при наличии).

54. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог, а также при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки) включают предложения (мероприятия) по:

1) обоснованию перечня дорог, участков дорог, на которых планируется ввести временные ограничения или прекращение движения транспортных средств и пешеходов (далее - места введения ограничений), срока и способа введения таких ограничений или прекращения движения;

2) организации маршрутов объезда мест введения ограничений;

3) организации движения транспортных средств на территории, прилегающей к местам введения ограничений, организации движения транспортных средств при проведении работ, связанных с частичным или полным перекрытием проезжей части;

4) организации движения пешеходов на территории, прилегающей к местам введения ограничений, с соблюдением нормативных требований по минимальной ширине путей движения пешеходов, их освещенности, обеспечения зон видимости, размещению пешеходных галерей, временных наземных регулируемых и (или) нерегулируемых пешеходных переходов;

5) организации движения велосипедистов на территории, прилегающей к местам введения ограничений;

6) организации движения маршрутных транспортных средств, проходящих в местах введения ограничений, с обозначением остановочных пунктов указанных транспортных средств;

7) организации информационного обеспечения участников движения при введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов, размещению информационных щитов;

8) организации подъезда грузовых автомобилей, специальных транспортных средств и строительной техники, въезда таких транспортных средств на территорию участка производства работ (строительную площадку) и выезда с него, организации движения транспортных средств и пешеходов по территории участка производства работ (строительной площадке), а также размещению строительного ограждения с сигнальным освещением (при проведении строительных, ремонтных и иных подобных работ);

9) иным мероприятиям в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД (при наличии).

55. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог, так и на объектах вне сети дорог в дополнение к предложениям (мероприятиям), указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 54 настоящих Правил, должны включать предложения (мероприятия) по организации доставки участников мероприятий и движения специальных транспортных средств.

56. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог в дополнение к предложениям (мероприятиям), указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 54 настоящих Правил должны включать предложения по компенсационным мероприятиям, предусмотренным частью 9 статьи 11 Закона об организации дорожного движения.

57. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков и на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам должны вырабатываться с учетом предложений подразделений территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения (при наличии).

58. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД по организации светофорного регулирования на перекрестке, примыкании или пешеходном переходе должны включать:

1) предложения и варианты схемы движения транспортных средств и пешеходов на перекрестке;

2) расчет режимов работы светофорных объектов;

3) проект энергоснабжения светофорного объекта;

4) предложения по расстановке оборудования и прокладке кабелей на основе топосъемки или ортофотоплана высокого разрешения в масштабе 1:500 или 1:200 в зависимости от размеров территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД;

5) таблицы коммутации кабелей;

6) предложения по временному выносу светофоров и контроллера, попадающих в зону строительства, для каждой очереди работ (при этом возможно полное переоборудование светофорного объекта с временным изменением организации движения на перекрестке, примыкании, пешеходном переходе и изменением режима работы светофоров);

7) предложения о временной установке светофорных объектов на период строительства.

В случае если происходит снос здания, от которого подключен светофорный объект, должен разрабатываться новый проект энергоснабжения указанного светофорного объекта.

59. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств должны включать следующие сведения:

1) схема и описание маршрута движения;

2) характеристики и параметры транспортных средств, участвующих в движении;

3) схема(ы) размещения и крепления груза;

4) график движения по маршруту с учетом интенсивности дорожного движения;

5) схемы организации движения и прикрытия на участках, имеющих ограниченную видимость, и места, указанные в графе "Особые условия движения" специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2012 г., регистрационный N 25656) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585), от 16 июня 2016 г. N 158 (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2016 г., регистрационный N 43062), от 21 сентября 2016 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2017 г., регистрационный N 46064), с указанием расположения автомобилей сопровождения (прикрытия), схемы изменения организации дорожного движения;

6) порядок проезда поворотов, перекрестков, железнодорожных переездов, сужений проезжей части, участков с выездом на полосу встречного направления движения и с ограниченной видимостью с нанесенной на схему траекторией движения;

7) места осуществления контрольных промеров габаритов искусственных сооружений и коммуникаций в процессе перевозки <19>;

--------------------------------

<19> Подпункт 7 пункта 26 Приказ Минтранса России от 12.01.2018 N 10 "Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства" (зарегистрирован Минюстом России 27.04.2018, регистрационный N 50940).

8) информацию о необходимости полного или частичного перекрытия движения на участках дороги;

9) места остановок и стоянок для отдыха и пропуска попутных (встречных) транспортных средств.

Изложенные в ПОДД сведения должны подтверждаться фотоматериалами, отражающими реальное состояние объектов дорожной инфраструктуры.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в п. 60: слова "Заказчик проектной осуществляет" лишние.

60. Заказчик проектной осуществляет выбор проектных решений по организации дорожного движения следует осуществлять на основании результатов прогнозирования основных параметров дорожного движения с использованием программных средств и методов математического моделирования.

61. Проектные решения по организации дорожного движения должны содержать информацию в текстовом и графическом формате, схемы расстановки, демонтажа, переноса или временного изъятия ТСОДД, в том числе временных, и предложения по организации информационного обеспечения участников дорожного движения с установкой дорожных знаков индивидуального проектирования.

62. Расчет объемов строительно-монтажных работ должен осуществляться на основании проектных решений по организации дорожного движения.

63. Оценка эффективности решений по организации дорожного движения по итогам подготовки проектных решений по организации дорожного движения должна осуществляться посредством расчета показателей эффективности организации дорожного движения и безопасности дорожного движения.