Общие положения деятельности Счетной палаты в части всех основных направлений контрольной и экспертно-аналитической деятельности

Общие положения деятельности Счетной палаты

в части всех основных направлений контрольной

и экспертно-аналитической деятельности

Счетная палата в течение 2019 - 2021 годов, как и прежде, ставит целью выполнение задач, определенных Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Направления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты в период с 2019 по 2021 год в своей работе будут ориентироваться на проведение стратегического аудита (в том числе проведение мероприятий в целях мониторинга и оценки достижения национальных целей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ от 7 мая 2018 г. N 204), будут проводить мероприятия по оценке хода реализации национальных проектов и государственных программ Российской Федерации, а также по оценке достаточности утвержденных проектов и программ для достижения национальных целей, выработке рекомендаций по расширению возможностей достижения показателей национальных проектов с учетом результатов стратегического аудита, аудита эффективности и финансового аудита. Фокусом будет являться трансформация финансового аудита путем использования информационно-технологических и программных инструментов анализа данных.

Приоритетами Счетной палаты на 3 года будут являться повышение качества управления государственными финансами, обеспечение достоверности бюджетной отчетности, устранение выявленных системных нарушений. Акцент будет сделан на формулирование по итогам проведенных мероприятий рекомендаций по повышению эффективности расходования средств государственного бюджета, а также рекомендаций, направленных на содействие развитию системы государственного управления.

Все направления деятельности в течение указанного периода будут использовать риск-ориентированный подход при планировании и проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с учетом лучших практик высших органов аудита иностранных государств и аудиторских организаций коммерческого сектора, что позволит повысить качество результирующих документов и эффективность использования ресурсов направлений деятельности.

Каждое направление деятельности при формировании плана работы Счетной палаты должно ориентироваться на формирование ожидаемого результата (тематики), который может оказать существенное влияние на экономическую ситуацию в стране или определенной отрасли, привлечь общественное внимание, а также содействовать принятию мер по устранению выявленных недостатков и нарушений. Указанные результаты (тематики) определяются направлениями деятельности и являются обоснованием для формирования контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на плановый год.

Счетная палата обеспечивает информационную открытость своей работы и доводит информацию о результатах контрольной, экспертно-аналитической и другой деятельности до заинтересованных сторон. Следствиями являются рост узнаваемости Счетной палаты и осведомленности о ее деятельности среди целевых аудиторий, рост оценки ее деятельности как эффективной, рост восприятия Счетной палаты как общественного института за счет обновления линейки коммуникационных продуктов, публикация всех отчетов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и содействие публичному обсуждению результатов деятельности Счетной палаты.

Также в 2019 - 2021 годах планируются повышение роли Счетной палаты как глобального центра компетенций в сфере аудита государственного управления в период председательства России в ИНТОСАИ и участия в совершенствовании международных стандартов государственного аудита, информирование органов законодательной и исполнительной власти, общественности и экспертного сообщества о результатах проведенных мероприятий.

Основой для развития Счетной палаты будет являться стратегическое управление и изменение внутренней системы управления.

Основными результатами в трехлетнем периоде будут:

- внедрение полного цикла стратегического управления, включая разработку и корректировку стратегии, измерение достижения стратегических целей, внедрение инициатив по реализации стратегии;

- внедрение системы проектного управления в Счетной палате как инструмента решения нестандартных задач и реализации стратегических инициатив;

- внедрение системы показателей результативности деятельности Счетной палаты как механизма оценки достижения целей и задач Стратегии развития Счетной палаты.

Для достижения указанных результатов планируется:

N п/п

Комплекс мероприятий

Сроки реализации

Ответственные исполнители

начало

окончание

1

2

3

4

5

1

Внедрение стратегического управления полного цикла

I квартал 2019 г.

IV квартал 2020 г.

Кудрин А.Л.

2

Утверждение методологии проектного управления: положения о проектной деятельности, методологии проектного комитета, а также внедрение информационной системы управления проектами

II квартал 2019 г.

III квартал 2021 г.

Кудрин А.Л.

3

Разработка и утверждение перечня и методологии расчета ключевых показателей эффективности (далее - КПЭ) Счетной палаты

I квартал 2019 г.

IV квартал 2019 г.

Кудрин А.Л.

4

Автоматизация системы сбора, расчета и мониторинга КПЭ Счетной палаты

II квартал 2019 г.

II квартал 2020 г.

Савельев О.Г.

5

Формирование системы коммуникации реализации Стратегии развития Счетной палаты

II квартал 2019 г.

IV квартал 2019 г.

Кудрин А.Л.

6

Организация вовлечения сотрудников Счетной палаты в реализацию Стратегии развития Счетной палаты

II квартал 2019 г.

IV квартал 2021 г.

Кудрин А.Л.