Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утвержден

приказом Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 22.03.2019 N 25н

ПОРЯДОК

ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ

НА УЧАСТИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ В УПРАВЛЕНИИ

В КАЧЕСТВЕ ЕДИНОЛИЧНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

ИЛИ ВХОЖДЕНИЯ В СОСТАВ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,

ЖИЛИЩНЫЕ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ, ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ,

ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру получения федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и его территориальных органов (далее соответственно - гражданские служащие, Министерство, территориальные органы) разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиальных органов управления некоммерческих организаций (общественные организации, жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, товарищества собственников недвижимости (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе) (далее соответственно - некоммерческие организации, участие в управлении некоммерческими организациями).

2. Участие гражданского служащего в управлении некоммерческими организациями не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.

3. Получение разрешения представителя нанимателя на участие в управлении некоммерческими организациями осуществляется путем подачи заявления о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиального органа управления некоммерческой организации (далее - заявление), составленного в письменном виде (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).

4. Заявление представляется (направляется) до начала участия в управлении некоммерческой организацией:

а) гражданскими служащими центрального аппарата Министерства и гражданскими служащими территориальных органов, представителем нанимателя для которых является Министр науки и высшего образования Российской Федерации, - в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров Министерства (далее - отдел профилактики коррупции);

б) гражданскими служащими территориальных органов, представителем нанимателя для которых является руководитель территориального органа, - в кадровое подразделение территориального органа (должностному лицу), ответственное (ответственному) за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровое подразделение).

5. Заявление в день поступления регистрируется отделом профилактики коррупции (кадровым подразделением) в Журнале регистрации заявлений о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиального органа управления некоммерческой организации (далее - Журнал) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).

Копия заявления с отметкой о регистрации выдается гражданскому служащему на руки под роспись в Журнале либо направляется ему по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

6. Отдел профилактики коррупции (кадровое подразделение) осуществляет предварительное рассмотрение заявления и подготовку мотивированного заключения о возможности (невозможности) участия гражданского служащего в управлении некоммерческой организацией (далее - мотивированное заключение).

При подготовке мотивированного заключения отдел профилактики коррупции (кадровое подразделение) имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим заявление, получать от него письменные пояснения.

7. Мотивированное заключение должно содержать:

а) анализ полномочий гражданского служащего осуществлять отдельные функции государственного управления в отношении некоммерческой организации;

б) анализ соблюдения гражданским служащим запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и о противодействии коррупции Российской Федерации, обеспечивающих добросовестное исполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне.

8. Заявление и мотивированное заключение на него в течение десяти рабочих дней после регистрации заявления направляется представителю нанимателя для принятия решения.

9. По результатам рассмотрения заявления и мотивированного заключения представитель нанимателя выносит одно из следующих решений:

а) разрешить гражданскому служащему участие в управлении некоммерческой организацией;

б) отказать гражданскому служащему в участии в управлении некоммерческой организацией.

10. Основанием для принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 9 настоящего Порядка, являются осуществление гражданским служащим отдельных функций государственного управления в отношении некоммерческой организации и (или) несоблюдение (возможность несоблюдения) запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и о противодействии коррупции Российской Федерации, обеспечивающих добросовестное исполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне.

11. До вынесения одного из решений, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, заявление и мотивированное заключение в соответствии с резолюцией представителя нанимателя рассматриваются на заседании Комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов <1> или соответствующих комиссий территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов <2> на предмет наличия у гражданского служащего, представившего заявление, личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия в управлении некоммерческой организацией.

--------------------------------

<1> Положение о Комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 июля 2018 г. N 15н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2018 г., регистрационный N 51905).

<2> Порядок формирования и деятельности Комиссии территориального органа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 июля 2018 г. N 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2018 г., регистрационный N 51923).

12. После принятия представителем нанимателя решения по результатам рассмотрения заявления и мотивированного заключения отдел профилактики коррупции (кадровое подразделение) в течение трех рабочих дней уведомляет гражданского служащего о принятом представителем нанимателя решении в письменной форме, либо направляет гражданскому служащему информацию о принятом представителем нанимателя решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

13. Заявление, мотивированное заключение и иные материалы, связанные с рассмотрением заявления (при их наличии), приобщаются к личному делу гражданского служащего.