приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 22.03.2019 N 25н
ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ
НА УЧАСТИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ В УПРАВЛЕНИИ
В КАЧЕСТВЕ ЕДИНОЛИЧНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
ИЛИ ВХОЖДЕНИЯ В СОСТАВ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
ЖИЛИЩНЫЕ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ, ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ,
ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ)
ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ
НА УЧАСТИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ В УПРАВЛЕНИИ
В КАЧЕСТВЕ ЕДИНОЛИЧНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
ИЛИ ВХОЖДЕНИЯ В СОСТАВ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
ЖИЛИЩНЫЕ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ, ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ,
ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру получения федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и его территориальных органов (далее соответственно - гражданские служащие, Министерство, территориальные органы) разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиальных органов управления некоммерческих организаций (общественные организации, жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, товарищества собственников недвижимости (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе) (далее соответственно - некоммерческие организации, участие в управлении некоммерческими организациями).
2. Участие гражданского служащего в управлении некоммерческими организациями не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.
3. Получение разрешения представителя нанимателя на участие в управлении некоммерческими организациями осуществляется путем подачи заявления о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиального органа управления некоммерческой организации (далее - заявление), составленного в письменном виде (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).
4. Заявление представляется (направляется) до начала участия в управлении некоммерческой организацией:
а) гражданскими служащими центрального аппарата Министерства и гражданскими служащими территориальных органов, представителем нанимателя для которых является Министр науки и высшего образования Российской Федерации, - в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров Министерства (далее - отдел профилактики коррупции);
б) гражданскими служащими территориальных органов, представителем нанимателя для которых является руководитель территориального органа, - в кадровое подразделение территориального органа (должностному лицу), ответственное (ответственному) за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровое подразделение).
5. Заявление в день поступления регистрируется отделом профилактики коррупции (кадровым подразделением) в Журнале регистрации заявлений о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиального органа управления некоммерческой организации (далее - Журнал) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).
Копия заявления с отметкой о регистрации выдается гражданскому служащему на руки под роспись в Журнале либо направляется ему по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
6. Отдел профилактики коррупции (кадровое подразделение) осуществляет предварительное рассмотрение заявления и подготовку мотивированного заключения о возможности (невозможности) участия гражданского служащего в управлении некоммерческой организацией (далее - мотивированное заключение).
При подготовке мотивированного заключения отдел профилактики коррупции (кадровое подразделение) имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим заявление, получать от него письменные пояснения.
7. Мотивированное заключение должно содержать:
а) анализ полномочий гражданского служащего осуществлять отдельные функции государственного управления в отношении некоммерческой организации;
б) анализ соблюдения гражданским служащим запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и о противодействии коррупции Российской Федерации, обеспечивающих добросовестное исполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне.
8. Заявление и мотивированное заключение на него в течение десяти рабочих дней после регистрации заявления направляется представителю нанимателя для принятия решения.
9. По результатам рассмотрения заявления и мотивированного заключения представитель нанимателя выносит одно из следующих решений:
а) разрешить гражданскому служащему участие в управлении некоммерческой организацией;
б) отказать гражданскому служащему в участии в управлении некоммерческой организацией.
10. Основанием для принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 9 настоящего Порядка, являются осуществление гражданским служащим отдельных функций государственного управления в отношении некоммерческой организации и (или) несоблюдение (возможность несоблюдения) запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и о противодействии коррупции Российской Федерации, обеспечивающих добросовестное исполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне.
11. До вынесения одного из решений, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, заявление и мотивированное заключение в соответствии с резолюцией представителя нанимателя рассматриваются на заседании Комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов <1> или соответствующих комиссий территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов <2> на предмет наличия у гражданского служащего, представившего заявление, личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия в управлении некоммерческой организацией.
--------------------------------
<1> Положение о Комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 июля 2018 г. N 15н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2018 г., регистрационный N 51905).
<2> Порядок формирования и деятельности Комиссии территориального органа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 июля 2018 г. N 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2018 г., регистрационный N 51923).
12. После принятия представителем нанимателя решения по результатам рассмотрения заявления и мотивированного заключения отдел профилактики коррупции (кадровое подразделение) в течение трех рабочих дней уведомляет гражданского служащего о принятом представителем нанимателя решении в письменной форме, либо направляет гражданскому служащему информацию о принятом представителем нанимателя решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
13. Заявление, мотивированное заключение и иные материалы, связанные с рассмотрением заявления (при их наличии), приобщаются к личному делу гражданского служащего.
- Приложение N 1. Заявление о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиального органа управления некоммерческой организации (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 2. Журнал регистрации заявлений о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиального органа управления некоммерческой организации (Рекомендуемый образец)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей