Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Глава 3. Заявка на сертификацию

ГЛАВА 3

ЗАЯВКА НА СЕРТИФИКАЦИЮ

3.1. Общие положения

3.1.1. Настоящее руководство определяет следующий порядок выдачи Свидетельства эксплуатанта (сертификата), последующие меры контроля и проверки деятельности эксплуатанта:

а) подача заявки;

б) предварительная оценка заявки;

в) эксплуатационная проверка;

г) принятие решения и выдача Свидетельства эксплуатанта;

д) последующий контроль и инспектирование.

3.1.2. В ходе сертификации заявитель, принимающий ответственность за безопасность полетов, должен подтвердить свою способность и продемонстрировать свои возможности в обеспечении безопасного и эффективного выполнения разрешенных авиаперевозок в соответствии с действующими установленными требованиями. Полномочный орган ГА оказывает содействие в определении наиболее оптимальных структур и процедур, которые могут обеспечить эффективность и безопасность воздушных перевозок и авиационных работ.

3.2. Информация по заявке

3.2.1. Заявитель, подающий заявку на выдачу Свидетельства, обеспечивается полномочным органом ГА необходимым объемом информации о требованиях к предлагаемым им видам полетов.

3.2.2. Каждый заявитель, намеревающийся предложить свои услуги по авиационным перевозкам или видам работ, обязан организовать свою деятельность с учетом государственных требований по выполнению полетов, управлению воздушным движением и обеспечению полетов.

В соответствии с принятыми стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО Приложение 6 "Эксплуатация воздушных судов" заявитель должен издать "Руководство по производству полетов" и "Руководство по технической эксплуатации ВС" для инструктирования персонала, занятого в области производства полетов, установив процедуры и нормы, в соответствии с которыми эти полеты следует осуществлять, и представить его на согласование в Полномочный орган ГА.

Руководство пересматривается и дополняется в установленном порядке для поддержания его на уровне действующих требований в ГА. Эксплуатант обязан включать в Руководство по производству полетов и Руководство по технической эксплуатации ВС необходимые дополнения по требованию Полномочного органа ГА.

Руководство по производству полетов и руководство по технической эксплуатации ВС должны:

а) соответствовать установленным требованиями в ГА Российской Федерации и не противоречить правилам любого другого государства, где будут осуществляться полеты;

б) содержать четкие, полные и подробные инструкции, указания о проводимой политике и процедуры с тем, чтобы эксплуатационный персонал, т.е. летный состав, персонал, занятый перевозками, погрузкой, техническим обслуживанием, обеспечением полетов и управлением воздушным движением, контролем за безопасностью полетов, административный персонал и т.д. был полностью информирован о том, что от него требуется.

Указанный персонал в соответствии с данными Руководствами обязан выполнять должностные инструкции, что должно обеспечить безопасность и эффективное производство полетов;

в) обеспечить персоналу необходимые указания и инструкции в соответствии с установленными в ГА Российской Федерации требованиями;

г) установить стандартные процедуры в отношении всех функций членов экипажа, персонала, осуществляющего техническое обслуживание ВС.

Подробные методические указания относительно разработки Руководства по производству полетов эксплуатанта издаются Полномочным органом ГА. Примерное содержание Руководства по производству полетов и Руководства по технической эксплуатации ВС полетов указано в Приложении 4.

Эксплуатант обязан представить необходимую документацию об организации на предприятии системы обеспечения безопасности полетов, основанной на выполнении государственных требований, установленных в ГА, и контроле за их выполнением, а также расследованием каждого выявленного нарушения и выработкой мероприятий по предупреждению авиационных происшествий.

Кроме того, должна быть представлена документация, что организация работы по обеспечению авиационной безопасности у эксплуатанта соответствуют законодательству и нормативным актам РФ, стандартам и рекомендуемой практике ИКАО.

3.2.3. Для рассмотрения вопроса о сертификации эксплуатант в заявке Полномочному органу ГА предъявляет необходимые сведения о том, что он обладает достаточными возможностями для всестороннего обеспечения и безопасного выполнения полетов.

Перечень, представляемый заявителем необходимой документации, форма и содержание заявки могут быть изменены по решению Полномочного органа ГА в зависимости от характера выполняемых работ и региона предполагаемых полетов, летных характеристик и оснащения применяемых для этих целей ВС.

3.2.4. Заявка на сертификацию является основанием для Полномочного органа ГА к рассмотрению вопроса о возможности выполнения заявителем авиационных перевозок и работ. По получении заявки Полномочный орган ГА уведомляет его о порядке рассмотрения заявки, назначает должностное лицо, которое будет отвечать за координацию всех аспектов сертификации данного предприятия. Для проведения сертификации Полномочному органу ГА предоставляется право в установленном порядке привлекать необходимых специалистов.

Срок рассмотрения Заявки в Полномочном органе ГА - 1 месяц.

3.2.5. В случае, если заявитель не имеет достаточного опыта в организации авиационных перевозок и работ, он должен быть проинформирован о том, что для решения вопроса о выдаче Свидетельства потребуется дополнительное время, превышающее обычные сроки рассмотрения заявки и ее предварительной оценки.