VII. Требования к оснащению и принципам функционирования релейной защиты и сетевой автоматики систем шин, батарей статических конденсаторов, обходных шиносоединительных и секционных выключателей напряжением 110 кВ и выше

VII. Требования к оснащению и принципам функционирования

релейной защиты и сетевой автоматики систем шин, батарей

статических конденсаторов, обходных шиносоединительных

и секционных выключателей напряжением 110 кВ и выше

(в ред. Приказа Минэнерго России от 10.07.2020 N 546)

(см. текст в предыдущей редакции)

73. Для каждой системы (секции) шин напряжением 110 - 220 кВ, за исключением схем "мостик" и схем с обходной системой шин, должна предусматриваться отдельная ДЗШ.

Две ДЗШ должны устанавливаться на системах (секциях) шин напряжением 110 - 220 кВ при наличии на системе (секции) шин более 10 присоединений.

74. На каждой системе (секции) шин напряжением 330 кВ и выше должны устанавливаться по две ДЗШ.

75. Выключатели присоединения должны входить в зону ДЗШ. При наличии измерительных ТТ с двух сторон выключателя выключатель должен входить в зону действия ДЗШ и в зону действия защиты присоединения.

75(1). ДЗШ, в зону действия которой входит только распределительное устройство с элегазовой изоляцией, должна действовать с запретом АПВ.

(п. 75(1) введен Приказом Минэнерго России от 10.07.2020 N 546)

76. ДЗШ должна автоматически блокироваться при неисправности цепей переменного тока. В устройстве, в котором выполнена функция ДЗШ, должна быть предусмотрена возможность оперативного перевода действия блокировки на сигнал.

77. ДЗШ должна иметь возможность увеличения чувствительности, осуществляемую автоматически при опробовании шин напряжением и переключающим устройством.

78. В РУ напряжением 110 кВ и выше должна обеспечиваться возможность сохранения всех функций РЗ и СА любых ЛЭП и оборудования при включении их в работу (переводе) через обходной выключатель.

79. РЗ шиносоединительного, секционного и обходного выключателей должна выполняться так, чтобы ее можно было использовать при опробовании напряжением системы шин и присоединений.

80. Резервная защита шиносоединительного, секционного и обходного выключателей должна выполнять функцию дальнего резервирования.

80(1). На БСК напряжением 110 кВ и выше должны устанавливаться следующие защиты от внутренних КЗ и ненормальных режимов работы:

дифференциальная защита;

защита от внутренних повреждений (небалансная защита);

токовая защита нулевой и обратной последовательности;

максимальная токовая защита;

защита от повышения напряжения;

защита от понижения напряжения;

защита от перегрузки высшими гармониками.

Защита от внутренних повреждений (небалансная защита), должна устанавливаться на БСК, имеющей две параллельные ветви в каждой фазе с ТТ, установленным между средними точками обеих ветвей фазы БСК.

(п. 80(1) введен Приказом Минэнерго России от 10.07.2020 N 546)