VII. Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий

VII. Создание и реализация механизмов общественного

контроля за деятельностью субъектов естественных монополий

51. Органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечиваются создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в соответствии с Концепцией создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 1689-р, а также внедрение механизма технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий и крупных инвестиционных проектов с государственным участием, проведение которого целесообразно осуществлять в отношении объектов сметной стоимостью от 1 млрд. рублей.

В рамках указанных механизмов обеспечивается учет мнения потребителей товаров, работ, услуг субъектов естественных монополий при осуществлении тарифного регулирования, а также при согласовании и утверждении схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов.

Также могут быть учтены мнения представителей потребителей товаров, работ, услуг, задействованных в механизмах общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, при согласовании и утверждении инвестиционных программ субъектов естественных монополий.

Для частичного достижения этих целей органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах установленной компетенции рекомендуется принять соответствующие правовые акты и провести информационные кампании, обеспечивающие донесение до всех участников общественного контроля информации о порядке проведения указанных процедур.

Под учетом мнения потребителей товаров, работ, услуг понимается необходимость на всех стадиях рассмотрения инвестиционных проектов (программ) субъектов естественных монополий, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов и принятия решений по тарифам получать мнения потребителей товаров, работ, услуг, предпринимателей и экспертов, задействованных в рамках общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, в случае несогласия с мнениями указанных лиц давать в письменной форме развернутые обоснованные ответы на них с указанием причин несогласия, обеспечивать для представителей таких потребителей товаров, работ, услуг полноту доступа к информации, раскрытие которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также открытость и публичность указанного взаимодействия.

52. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в рамках полномочий, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, обеспечивают контроль за раскрытием информации и деятельностью субъектов естественных монополий. Высшее должностное лицо обеспечивает общественный контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих регулирование деятельности субъектов естественных монополий и реализацию крупных инвестиционных проектов с государственным участием.

53. Субъектам естественных монополий, осуществляющим деятельность на территории субъекта Российской Федерации, необходимо размещать для общего сведения информацию о своей деятельности, обязательное раскрытие которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе:

а) информацию о реализуемых и планируемых к реализации на территории субъекта Российской Федерации инвестиционных программах, включая ключевые показатели эффективности реализации таких программ;

б) информацию о результатах технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с указанием экспертной организации, осуществляющей технологический и ценовой аудит, об условиях заключенного с такой экспертной организацией договора на проведение технологического и ценового аудита (техническом задании, цене договора, сроках исполнения этапов работ по договору), а также об итогах экспертного обсуждения результатов технологического и ценового аудита представителями потребителей товаров, работ, услуг, задействованными в осуществлении общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;

в) информацию о структуре тарифов на услуги (включая проект тарифной заявки), параметрах качества и надежности предоставляемых товаров, работ, услуг, стандартах качества товаров, работ, услуг (стандартах качества обслуживания потребителей товаров, работ, услуг) и процедурах предоставления товаров, работ, услуг потребителям, а также о наличии в составе инвестиционного комитета при совете директоров субъектов естественных монополий представителей потребителей товаров, работ, услуг субъектов естественных монополий и независимых экспертов;

г) иную информацию о своей деятельности, обязательное раскрытие которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

54. Раскрытие информации, указанной в пункте 53 стандарта, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке на определяемом Правительством Российской Федерации интернет-портале, в том числе с помощью ссылок на указанную информацию, размещенную на официальных сайтах субъектов естественных монополий и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети "Интернет", включая интернет-портал субъекта Российской Федерации, созданный с целью информирования об инвестиционных возможностях субъекта Российской Федерации.

55. При взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации субъектам естественных монополий рекомендуется обеспечить доступность и наглядность в сети "Интернет":

а) информации о свободных резервах трансформаторной мощности с указанием и отображением на географической карте субъекта Российской Федерации ориентировочного места подключения (технологического присоединения) к сетям территориальных сетевых организаций 110-35 кВ с детализацией информации о количестве поданных заявок и заключенных договоров на технологическое присоединение, а также о планируемых сроках их строительства и реконструкции в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

б) информации, отображающей на географической карте субъекта Российской Федерации ориентировочное место подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределительных станций, включая информацию о проектной мощности (пропускной способности) газораспределительных станций и наличии свободных резервов мощности и размере этих резервов, а также о планируемых сроках строительства и реконструкции газораспределительных станций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (с указанием перспективной мощности газораспределительных станций по окончании ее строительства, реконструкции);

в) информации об услугах (подача заявки на технологическое присоединение, подача правоустанавливающих документов (по объекту, юридическому и физическому лицу, участку), подача заявки на заключение договора, расчет предположительной стоимости технологического присоединения, отслеживание (мониторинг) хода (статуса) технологического присоединения, получение условий технологического присоединения, заключение и получение договора о технологическом присоединении, внесение платежа по договору о технологическом присоединении, запись на прием для сдачи необходимой части документов на бумажном носителе) по подключению (технологическому присоединению) к сетям газораспределения, к электрическим сетям, к системам теплоснабжения, к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, оказываемых в электронном виде субъектами естественных монополий и ресурсоснабжающими организациями физическим и юридическим лицам.

56. Объем и детализация раскрытия информации должны обеспечивать прозрачность формирования тарифов на услуги субъектов естественных монополий и отображать согласованность инвестиционных программ субъектов естественных монополий с планами территориального развития субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также с иными документами стратегического планирования Российской Федерации.