V. Действия работников монорельсового транспорта при технической эксплуатации монорельсового транспорта

V. Действия работников монорельсового транспорта

при технической эксплуатации монорельсового транспорта

53. Требования к рабочим местам перевозчика, используемым работниками перевозчика техническим средствам и порядок их содержания определяются перевозчиком с учетом требований трудового законодательства Российской Федерации, положений настоящих Типовых правил и Правил технической эксплуатации.

54. Перевозчик обязан обеспечить эксплуатацию работниками монорельсового транспорта объектов инфраструктуры монорельсового транспорта в соответствии с правилами и инструкциями по охране труда, пожарной безопасности, установленными для выполняемой работы, и возможность немедленного извещения уполномоченного работника перевозчика о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей или безопасности движения.

55. Право управления подвижным составом, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации монорельсового транспорта, а также перевода стрелки предоставляется перевозчиком уполномоченным на это работникам при исполнении ими своих служебных обязанностей.

56. Перевозчик не вправе предоставлять доступ в кабины управления (к устройствам управления) подвижным составом, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации монорельсового транспорта, а также в помещения, из которых производится управление сигналами и такими устройствами, не уполномоченным им лицам.

57. Перевозчик обязан обеспечить проверку на рабочих местах знаний и навыков работников монорельсового транспорта, непосредственно участвующих в организации движения подвижного состава и обслуживании пассажиров, не реже одного раза в три года, а также при поступлении на работу.

58. Работники монорельсового транспорта, не прошедшие проверку знаний и навыков на рабочих местах, могут допускаться перевозчиком к управлению подвижным составом, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации монорельсового транспорта, под наблюдением работника, непосредственно уполномоченного перевозчиком обслуживать эти устройства (или управляющего ими), за которым перевозчиком закреплен работник, проходящий проверку на рабочем месте знаний и навыков.

59. Порядок выдачи заключения о допуске работника монорельсового транспорта, прошедшего проверку на рабочем месте знаний и навыков, к самостоятельной работе определяется перевозчиком.

60. Перевозчику запрещается допускать к самостоятельному выполнению определенных в настоящих Типовых правилах работ работников монорельсового транспорта, не прошедших проверку на рабочих местах знаний и навыков, в порядке, установленном перевозчиком.

61. Порядок проведения проверки знаний и навыков для выдачи работникам монорельсового транспорта свидетельств на право управления соответствующим типом подвижного состава определяется перевозчиком.

62. Перевозчик обязан включить в локальные нормативные акты, с которыми машинисты должны быть ознакомлены перевозчиком под подпись, следующие запреты и обеспечить контроль за их соблюдением:

нарушения в пути следования скоростных ограничений, установленных Правилами технической эксплуатации, перевозчиком и показаниями сигналов;

отвлечения от управления подвижным составом, необходимости наблюдения за подаваемыми сигналами, свободностью и состоянием пути.

63. Перевозчик обязан определить работников монорельсового транспорта, которые при технической эксплуатации монорельсового транспорта выполняют следующие действия:

подают сигнал остановки подвижному составу и принимают другие меры к его остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения,

при обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, принимают меры к устранению неисправности, а при необходимости - также к ограждению опасного места для устранения неисправности.