Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Положение о внутреннем финансовом контроле Федеральной антимонопольной службы (далее - Положение) устанавливает требования по осуществлению Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) внутреннего финансового контроля.

2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем ФАС России, заместителем руководителя ФАС России, начальником Контрольно-финансового управления ФАС России, главным бухгалтером ФАС России, руководителями территориальных органов ФАС России, сотрудниками, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

4. Внутренний финансовый контроль направлен на:

а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета;

б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности);

в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

5. Внутренний финансовый контроль в центральном аппарате ФАС России осуществляется Контрольно-финансовым управлением ФАС России.

6. По решению руководителя ФАС России к проведению внутреннего финансового контроля могут привлекаться должностные лица иных структурных подразделений ФАС России.

7. Внутренний финансовый контроль в территориальных органах ФАС России осуществляется руководителем территориального органа, а также должностным лицом, либо структурным подразделением, назначенным приказом руководителя территориального органа ФАС России.

8. Внутренний финансовый контроль в центральном аппарате ФАС России осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;

в) составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

д) составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;

ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных бюджетных учреждений;

з) составление и исполнение бюджетной сметы;

и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним;

л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет;

н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

п) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;

р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

9. Внутренний финансовый контроль в территориальных органах ФАС России осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление документов необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;

б) исполнение бюджетной сметы;

в) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

г) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним;

д) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

е) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет;

ж) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

з) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

и) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений.

10. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

11. При проведении внутреннего финансового контроля осуществляются следующие контрольные действия:

а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.

12. К способам осуществления контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

13. Контрольные действия, указанные в пункте 11 настоящего Положения, применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля.

14. Самоконтроль осуществляется сплошным или выборочным способом должностными лицами структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, территориальных органов ФАС России путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных.

15. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом заместителем руководителя ФАС России, начальником Контрольно-финансового управления, главным бухгалтером ФАС России, руководителями территориальных органов, путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

16. Контроль по уровню подведомственности осуществляется по решению руководителя ФАС России. Организацию мероприятий по контролю по уровню подведомственности осуществляет Контрольно-финансовое управление.

17. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом ФАС России в отношении процедур и операций, совершенных территориальными органами ФАС России, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур территориальными органами ФАС России.

18. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем структурного подразделения ФАС России, территориального органа ФАС России, (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений ФАС России, территориальных органов ФАС России, и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

19. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут заместитель руководителя ФАС России и начальник Контрольно-финансового управления ФАС России.

20. При поступлении информации о выявленных нарушениях ФАС России обязана представлять в направивший такую информацию орган государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.