I. Общие положения

1. Кредиторская задолженность организаций по налогам и сборам исчисляется по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 года, но не более задолженности по состоянию на первое число месяца подачи заявления о реструктуризации.

2. Задолженность по начисленным пеням исчисляется по данным учета налоговых органов по состоянию на первое число месяца подачи заявления, и при принятии решения о реструктуризации сумма задолженности по начисленным пеням увеличивается на сумму пени, начисленную за время рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию налоговым органом.

Задолженность по начисленным штрафам исчисляется по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации.

3. Для рассмотрения вопроса о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом организация представляет до 01.12.2001 в инспекцию МНС России по месту нахождения организации следующие документы:

а) заявление о предоставлении права на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам и сборам (приложение N 1);

б) заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по начисленным пеням и штрафам (приложение N 2);

в) дополнительное заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по пеням, начисленным за период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию, и штрафам (приложение N 3);

г) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) по платежам в федеральный бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

д) справку (справки) налогового органа по месту постановки на учет организации, подтверждающую (подтверждающие) фактическое поступление текущих платежей по федеральным налогам и сборам в сумме обязательных начислений за период с 1 января 2001 года до первого числа месяца подачи заявления (приложение N 4);

е) справку (справки) налогового органа по месту постановки на учет организации о задолженности по налогам и сборам на первое число месяца подачи заявления (приложение N 5);

ж) справку (справки) налогового органа по месту постановки на учет организации о задолженности по пеням и штрафам на первое число месяца подачи заявления (приложение N 6);

з) проект графика погашения задолженности по налогам и сборам, в случае реструктуризации задолженности по регулируемым налогам - согласованный с органом, уполномоченным принимать решения от имени субъекта Российской Федерации, на 6 лет (приложение N 7);

и) проект графика погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам на 4 года при наличии графика погашения задолженности по налогам и сборам (приложение N 8) или проект графика погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам на 10 лет при отсутствии задолженности по налогам и сборам (приложение N 9).

4. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), для рассмотрения вопроса о реструктуризации задолженности также представляет в соответствующий налоговый орган мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.

5. При одновременной реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам и задолженности по региональным и местным налогам и сборам к заявлению, помимо документов, перечисленных в п. п. 3 и 4 настоящих Правил, прилагаются:

а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать решения о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации или муниципального образования, о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по федеральным налогам и сборам.

В случае если органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления принято решение о реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты с учетом Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002, то приложение ходатайства, указанного в настоящем подпункте, не требуется;

б) проекты графиков погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней, согласованные органом (органами), уполномоченным принимать решения о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования;

в) справка о размере задолженности перед бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований на первое число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию.

6. Инспекция МНС России по месту нахождения организации в 15-дневный срок со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию по форме, приведенной в приложениях N N 1, 2, 3 к настоящим Правилам, с прилагаемыми к нему документами проверяет их комплектность и достоверность.

В случае несоблюдения организацией требования об уплате текущих платежей по федеральным налогам и сборам с начала 2001 года или несоответствия документов предъявляемым к ним требованиям налоговый орган в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами возвращает его без рассмотрения с указанием причины возврата.

Организация имеет право повторно на общих основаниях подать заявление после устранения недостатков, выявленных налоговым органом.

7. Решение о предоставлении права на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам (далее - решение о реструктуризации) принимается руководителем инспекции МНС России по месту нахождения организации в срок не более 30 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию.

Обязательным условием принятия решения о реструктуризации является отсутствие задолженности организации по уплате текущих платежей по федеральным налогам и сборам на 1 число месяца принятия решения.

Сумма пени, начисленная за период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию, фиксируется на дату, предшествующую дате принятия решения о реструктуризации, и при принятии решения о реструктуризации налоговый орган корректирует график погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам, с учетом дополнительно начисленных пеней за период рассмотрения документов.

Налогоплательщик имеет право внести в бюджет сумму пени, начисленную на реструктурируемую сумму задолженности по налогам и сборам, в период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию, в этом случае график уплаты реструктурированной пени не корректируется при принятии решения о реструктуризации.

Решение о реструктуризации принимается до 31 декабря 2001 года включительно. Принятие решения о реструктуризации в 2002 году не допускается.

8. Со дня принятия налоговым органом решения о реструктуризации прекращается начисление пени на сумму реструктурируемой кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также приостанавливаются меры принудительного взыскания в отношении реструктурируемой задолженности.

С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, организацией уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002. Проценты на задолженность по пеням и штрафам не начисляются.

Документы, подтверждающие уплату процентов, представляются в налоговый орган, принявший решение о реструктуризации.

Сроки уплаты процентов не позднее 15 марта, 15 июня, 15 сентября, 15 декабря.

Первый срок уплаты процентов за пользование бюджетными средствами для организаций, получивших право на реструктуризацию в июне, июле и в августе 2001 года, наступает 15 сентября, для организаций, получивших право на реструктуризацию в сентябре, октябре и в ноябре 2001 года, наступает 15 декабря, для организаций, получивших право на реструктуризацию в декабре 2001 года, наступает 15 марта 2002 года.

При первой уплате процентов за пользование бюджетными средствами в расчет принимается количество дней с момента принятия решения о реструктуризации (включительно) до даты уплаты; сумма задолженности для расчета процентов берется на дату уплаты задолженности. В последующем количество дней определяется между сроками уплаты. Для предприятий и организаций энергетики (в том числе атомной и коммунальной) и угольной промышленности срок уплаты процентов за пользование бюджетными средствами применяется на общих основаниях.

9. Для организаций, получивших право на реструктуризацию в июне, июле и в августе 2001 года, первый квартал уплаты задолженности - это III квартал 2001 года, для организаций, получивших право на реструктуризацию в сентябре, октябре и в ноябре 2001 года, первый квартал уплаты задолженности - это IV квартал 2001 года, для организаций, получивших право на реструктуризацию в декабре 2001 года, первый квартал уплаты задолженности - это I квартал 2002 года.

Для предприятий и организаций энергетики (в том числе атомной и коммунальной) и угольной промышленности график погашения задолженности может предусматривать осуществление соответствующих платежей, начиная со второго года с момента принятия решения о реструктуризации. При этом общий срок реструктуризации задолженности по налогам и сборам уменьшается до 5 лет, по пеням и штрафам распределение задолженности по годам производится в общем порядке.

10. Инспекция МНС России по месту нахождения организации ведет учет текущих налоговых платежей, а также платежей, уплачиваемых организацией согласно графикам погашения задолженности, и ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляет информацию об уплаченных суммах платежей Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации (приложение N 10).

11. Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам обобщенные сведения о ходе осуществления реструктуризации кредиторской задолженности организаций по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетами всех уровней в соответствующем субъекте Российской Федерации (приложение N 11).

12. В случае, если организация в течение действия графика погашения задолженности уплачивает текущие платежи по федеральным налогам и сборам не в полном объеме, она утрачивает право на реструктуризацию задолженности. Выполнение организацией условий реструктуризации оценивается на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом.

В случае, если организация не соблюдает график погашения задолженности, она утрачивает право на реструктуризацию задолженности, начиная с первого числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в котором нарушен график.

13. При возникновении обстоятельств, предусмотренных п. 12 настоящих Правил, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия. С указанной даты возобновляется начисление пени, и применяются все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры принудительного взыскания.

14. Решение о прекращении действия решения о реструктуризации направляется организации, в отношении которой принято указанное решение.

15. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по налогам и сборам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей по федеральным налогам и сборам в течение всего срока реструктуризации осуществляется налоговым органом, принявшим решение о реструктуризации.