В целях обеспечения информационной поддержки застройщиков банкам предлагается обеспечить доступность информации, которая необходима для подготовки и представления застройщиками заявок, в том числе рассмотреть возможность размещения указанной информации в отдельном разделе на сайте банка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В частности, на сайте банка может быть размещена следующая информация, необходимая для наиболее эффективного взаимодействия с застройщиком при подготовке и рассмотрении заявки:
информация о наличии и характеристиках кредитного продукта (кредитных продуктов), предлагаемого (предлагаемых) застройщикам;
перечень документов и материалов, представляемых застройщиками, рекомендации к их содержанию/оформлению (наличие подписей, предоставление копий документов, необходимость и порядок их заверения), порядку направления (в электронном/бумажном виде), в том числе с учетом критериев для кредитования заемщиков-застройщиков, использующих счета эскроу, установленных приложением 5 к Положению Банка России от 28.06.2017 N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" (с изменениями);
кредитный калькулятор для расчета возможной ставки по кредиту;
контактные данные работников банка, которые могут предоставить информацию и разъяснения по вопросам направления заявок и кредитования, телефоны горячей линии;
рекомендации (инструкция) по заполнению застройщиками заявки.
При определении перечня (состава) документов, материалов, предоставляемых застройщиками в целях получения кредита, рекомендуется исходить из обоснованности состава запрашиваемых документов, исключить запрос документов/информации, не относящихся к оценке проекта строительства, использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в Единой информационной системе жилищного строительства.
С учетом необходимости своевременного обеспечения строительства объекта финансированием рекомендуется организовать процесс рассмотрения заявок таким образом, чтобы обеспечить рассмотрение и принятие решений о предоставлении кредита/отказе в предоставлении кредита в оптимальные сроки (ориентировочный срок - 45 рабочих дней) с учетом всестороннего рассмотрения представленных документов в соответствии с внутренними документами банка и исключить необоснованное затягивание рассмотрения заявки. В частности, рекомендуется:
информировать клиента о примерных сроках рассмотрения заявки;
обеспечивать консультационную поддержку в пределах компетенции банка;
оперативно доводить до застройщика информацию о необходимости доработки представленных документов.
В целях организации оптимальной процедуры взаимодействия с застройщиками банкам рекомендуется по возможности оперативно разработать внутренние документы, регламентирующие вопросы организации и осуществления кредитования застройщиков, в том числе по вопросам:
перечня (состава) документов, предоставляемых застройщиками в целях получения кредита;
порядка взаимодействия подразделений банка при рассмотрении заявок застройщиков, поступивших в целях получения кредита, в том числе обеспечения оптимальных сроков рассмотрения представленных документов, надлежащего качества их рассмотрения и оперативности принятия решений;
обеспечения информационной поддержки данного вида кредитования и доступности необходимой информации для застройщиков, в том числе в отношении порядка и сроков направления заявок о предоставлении кредитов, рекомендаций к оформлению соответствующих документов.
С учетом применяемых в банках технологий и информационных систем рекомендуется рассмотреть вопрос об организации дистанционного взаимодействия с застройщиками, в том числе дистанционной подачи документов посредством их направления в электронном виде с использованием сайта банка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Учитывая, что эффективность взаимодействия зависит от конструктивного подхода как банка, так и клиента-застройщика, в качестве инструмента организации такого взаимодействия может применяться технологическая карта процесса выдачи кредита, определяющая обязанности (функции) обеих сторон и сроки их выполнения.
Банкам рекомендуется обеспечить наличие персонала (привлечение специалистов), обладающего компетенциями в сфере кредитования застройщиков, а также единые подходы к организации работы с застройщиками во всех подразделениях, в том числе региональных. Порядок работы с застройщиками рекомендуется довести до всех внутренних структурных подразделений банка.
Рекомендуется также организовать контроль за рассмотрением заявок застройщиков в целях возможной оптимизации процессов и сроков их рассмотрения, принятия решений и исключения необоснованного затягивания сроков рассмотрения заявок и принятия субъективных решений.
В случае отказа в предоставлении кредита рекомендуется обеспечить предоставление застройщику мотивированного сообщения о причинах отказа (ориентировочный срок - 3 рабочих дня после даты принятия такого решения).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей