1. Настоящее Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Россотрудничество), представительствах Россотрудничества за пределами Российской Федерации и представителями Россотрудничества в составе дипломатических представительств Российской Федерации (далее - загранаппарат Россотрудничества), (далее - Положение) устанавливает правила осуществления внутреннего финансового контроля в центральном аппарате и загранаппарате Россотрудничества.
2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, направленным на:
а) соблюдение центральным аппаратом и загранаппаратом Россотрудничества установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета; составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние бюджетные процедуры);
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется:
- руководителем Россотрудничества (далее - Руководитель);
- заместителями Руководителя, которые в соответствии с распределением обязанностей курируют структурные подразделения центрального аппарата Россотрудничества, выполняющие внутренние бюджетные процедуры;
- работниками структурных подразделений центрального аппарата Россотрудничества, выполняющими внутренние бюджетные процедуры;
- руководителями загранаппарата Россотрудничества (руководителями представительств Россотрудничества и представителями Россотрудничества в составе дипломатических представительств);
- уполномоченными работниками загранаппарата Россотрудничества, выполняющими внутренние бюджетные процедуры.
4. Федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата и загранаппарата Россотрудничества, организующие и выполняющие внутренние бюджетные процедуры, осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами.
5. Внутренний финансовый контроль в центральном аппарате Россотрудничества осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление в Министерство финансов Российской Федерации документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление в Федеральное казначейство документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Россотрудничества;
г) составление и направление в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Россотрудничества;
д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
е) исполнение бюджетной сметы;
ж) принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
з) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
и) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
к) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
л) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
м) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
н) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам загранаппарата Россотрудничества;
о) распределение лимитов бюджетных обязательств по загранаппарату Россотрудничества;
п) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении субсидий, имеющих целевое назначение, а также иных действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
р) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
6. Внутренний финансовый контроль в загранаппарате Россотрудничества осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление в центральный аппарат Россотрудничества документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
б) составление и ведение бюджетной сметы;
в) исполнение бюджетной сметы;
г) принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
д) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления обязательных платежей в бюджеты стран пребывания, пеней и штрафов по ним;
е) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
ж) составление и представление бюджетной отчетности.
7. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;
б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.
8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
9. К способам осуществления контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
10. Контрольные действия, указанные в пункте 7 Положения (далее - контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).
11. Самоконтроль осуществляется работниками сплошным способом путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом Руководителем, заместителем Руководителя, руководителями представительств Россотрудничества, их заместителями, представителями Россотрудничества в составе дипломатических представительств Российской Федерации, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых уполномоченными должностными лицами.
13. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным или выборочным способом федеральными государственными гражданскими служащими Финансового управления центрального аппарата Россотрудничества, в отношении внутренних бюджетных процедур и операций, совершенных загранаппаратом Россотрудничества, путем:
а) проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам;
б) сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок.
14. Смежный контроль осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем структурного подразделения центрального аппарата Россотрудничества, руководителями в загранаппарате Россотрудничества (иными уполномоченными лицами), путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений.
15. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут:
- в центральном аппарате Россотрудничества - заместитель Руководителя, курирующий структурные подразделения, выполняющие внутренние бюджетные процедуры;
- в загранаппарате Россотрудничества - руководители представительств и представители Россотрудничества в составе дипломатических представительств Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей