Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 марта 2019 г. N 371

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Паспорт Программы, паспорта подпрограмм 1 и 2 Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации

"Социально-экономическое развитие Арктической зоны

Российской Федерации"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Соисполнитель Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники Программы

-

Министерство транспорта Российской Федерации;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

Министерство обороны Российской Федерации;

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации;

Федеральное медико-биологическое агентство;

федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"

Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

-

подпрограмма 1 "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации";

подпрограмма 2 "Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Арктике";

подпрограмма 3 "Создание оборудования и технологий нефтегазового и промышленного машиностроения, необходимых для освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктической зоны Российской Федерации"

Цель Программы

-

повышение уровня социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации

Задачи Программы

-

повышение качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны Российской Федерации;

создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной магистрали Российской Федерации в Арктике и развитие системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания в его акватории;

развитие науки, технологий и повышение эффективности использования ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации в Арктике;

повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Арктической зоны Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

уровень освещенности акваторий арктических морей данными гидрометеорологических наблюдений;

уровень осведомленности граждан Российской Федерации о деятельности государства в Арктике;

доля импортной продукции (технологии и оборудование) в общем объеме продукции (технологии и оборудование), закупленной компаниями для освоения месторождений полезных ископаемых Арктической зоны Российской Федерации;

доля радиоэлектронного оборудования российского производства, используемого в Арктике, в общем объеме радиоэлектронного оборудования, используемого в Арктике

Этапы и сроки реализации Программы

-

Программа реализуется в три этапа:

I этап - 2015 - 2017 годы;

II этап - 2018 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 190452751,7 тыс. рублей (с учетом средств федерального бюджета на мероприятия Министерства обороны Российской Федерации в объеме по 30000000,1 тыс. рублей на 2022 - 2025 годы ежегодно;

бюджетные ассигнования на 2022 - 2025 годы указаны при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета),

в том числе:

на 2015 - 2017 годы - отсутствует;

на 2018 год - 791900 тыс. рублей;

на 2019 год - 5675800 тыс. рублей;

на 2020 год - 5513940 тыс. рублей;

на 2021 год - 4896075,9 тыс. рублей;

на 2022 год - 40080512,7 тыс. рублей;

на 2023 год - 48837822,9 тыс. рублей;

на 2024 год - 44779700,1 тыс. рублей;

на 2025 год - 39877000,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

на первом этапе (2015 - 2017 годы):

создание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики;

выделение Арктической зоны Российской Федерации в качестве самостоятельного объекта статистического наблюдения;

разработка нормативно-правовых и организационно-технических условий для формирования опорных зон развития и обеспечения их функционирования;

разработка концепции формирования и функционирования опорных зон развития, включая подготовку научно обоснованных предложений по проектам, реализуемым в рамках указанных зон, ключевым направлениям и механизмам государственной поддержки их деятельности, финансово-экономических обоснований;

создание комплексной системы информационной поддержки национальных интересов и социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации;

создание механизмов, обеспечивающих усиление позиций Российской Федерации в международных организациях и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике;

на втором этапе (2018 - 2020 годы):

реализация пилотных проектов по формированию опорных зон развития;

введение в эксплуатацию ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс";

создание современной высокотехнологичной судостроительной верфи в Республике Саха (Якутия) (общество с ограниченной ответственностью "Жатайская судоверфь" в кооперации с другими машиностроительными и судостроительными предприятиями);

на третьем этапе (2021 - 2025 годы):

формирование опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной техники и развития электронной компонентной базы для решения задач в области социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности;

техническое обеспечение специализированными судами осуществляемого Росприроднадзором и его территориальными органами государственного экологического морского надзора во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Арктической зоны Российской Федерации;

развитие и модернизация государственной сети наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории Арктической зоны Российской Федерации;

создание единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации;

развитие вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Арктической зоны Российской Федерации;

оптимизация системы государственного контроля за экологической ситуацией в Арктической зоне Российской Федерации;

подготовка и принятие решений, а также реализация мероприятий по дальнейшему обращению с наиболее опасными затопленными ядерно и радиационно опасными объектами и радиационными отходами;

создание радиоэлектронного оборудования для обеспечения решения задач по социально-экономическому развитию Арктической зоны Российской Федерации;

формирование и обеспечение функционирования опорных зон развития в объеме, необходимом для обеспечения комплексного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации;

ввод в эксплуатацию модернизированной автоматизированной ледово-информационной системы "Север";

снижение доли радиоэлектронного оборудования иностранного производства в объеме всего радиоэлектронного оборудования, используемого в Арктической зоне Российской Федерации;

организация производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции для нужд геологоразведки, добычи и переработки минерального сырья в Арктической зоне Российской Федерации, обеспечивающей повышение энергоэффективности процессов освоения минеральных ресурсов на основе принципов ресурсосбережения и рационального природопользования;

существенное сокращение технологического отставания от мирового уровня российской продукции нефтегазового и промышленного машиностроения для нужд освоения минерально-сырьевого потенциала в Арктической зоне Российской Федерации

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Формирование опорных зон развития

и обеспечение их функционирования, создание условий

для ускоренного социально-экономического развития

Арктической зоны Российской Федерации" государственной

программы Российской Федерации "Социально-экономическое

развитие Арктической зоны Российской Федерации"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Министерство обороны Российской Федерации;

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

развитие реальных секторов экономики Арктической зоны Российской Федерации;

создание условий для повышения качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны Российской Федерации;

создание комплексной системы информационной поддержки национальных интересов и социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации

Задачи подпрограммы

-

повышение инвестиционной активности на территории Арктической зоны Российской Федерации;

обеспечение реализации проектов хозяйственного освоения арктических территорий, а также континентального шельфа Российской Федерации в Арктике;

обеспечение реализации проектов по развитию транспортной, энергетической и иной инфраструктуры, необходимой для формирования и обеспечения функционирования опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации;

увеличение в национальном информационном пространстве доли позитивной информации по проблематике освоения и развития Арктической зоны Российской Федерации;

обеспечение российского участия в международных организациях, деятельность которых направлена на развитие Арктики;

поэтапное внедрение автоматизированных систем непрерывного измерения содержания основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов;

повышение уровня безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение безопасности зданий и сооружений в районах опасных геокриологических процессов опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество подготовленных проектов методических и аналитических документов, используемых для принятия управленческих решений в сфере социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности (нарастающим итогом);

количество проведенных общественно значимых мероприятий, в том числе международных, посвященных вопросам развития Арктики (нарастающим итогом);

количество информационных сообщений по различным темам, связанным с развитием Арктической зоны Российской Федерации;

выполнение нормативных объемов измерений, отражающих загрязнение атмосферного воздуха;

доля чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации в общем числе чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации;

количество разработанных научно обоснованных аналитических документов, нормативно-технических документов и рекомендаций по геотехническому мониторингу, изысканиям, проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений в опорных зонах развития Арктической зоны Российской Федерации

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в два этапа:

I этап - 2018 - 2020 годы;

II этап - 2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 131281950,4 тыс. рублей (с учетом средств федерального бюджета на мероприятия Министерства обороны Российской Федерации в объеме по 30000000,1 тыс. рублей на 2022 - 2025 годы ежегодно;

бюджетные ассигнования на 2021 - 2025 годы указаны при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета), в том числе:

на 2018 год - 522800 тыс. рублей;

на 2019 год - 4475800 тыс. рублей;

на 2020 год - 2444000 тыс. рублей;

на 2021 год - 558900 тыс. рублей;

на 2022 год - 30588950,1 тыс. рублей;

на 2023 год - 30477700,1 тыс. рублей;

на 2024 год - 30413800,1 тыс. рублей;

на 2025 год - 31800000,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

на первом этапе (2018 - 2020 годы):

законодательное закрепление статуса Арктической зоны Российской Федерации как особого объекта государственного управления и принципов социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на основе формирования опорных зон развития;

апробация механизма формирования опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации;

разработка комплексных проектов по созданию опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации;

обеспечение своевременного принятия нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы;

обеспечение сбора и обработки информации о важнейших показателях обстановки в Арктической зоне Российской Федерации;

оптимизация системы государственного контроля за экологической ситуацией в Арктической зоне Российской Федерации;

создание плавучей обсерватории российских исследований и мониторинга природной среды в высоких широтах Северного Ледовитого океана с размещенными на ней современными лабораторными комплексами;

на втором этапе (2021 - 2025 годы):

развитие ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации;

обеспечение реализации крупных инфраструктурных проектов в Арктике, модернизация транспортной и обеспечивающей инфраструктуры;

обеспечение государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, прежде всего в области освоения ресурсов углеводородов, других полезных ископаемых и водных биологических ресурсов, за счет внедрения инновационных технологий, развития транспортной и энергетической инфраструктуры, современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

увеличение числа граждан Российской Федерации, осведомленных о деятельности государства в Арктической зоне Российской Федерации,

до 45 процентов;

увеличение цитируемости материалов о развитии Арктической зоны Российской Федерации в российских средствах массовой информации до 35 процентов;

усиление позиций Российской Федерации в международных организациях и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике;

интеграция данных, получаемых российскими станциями, работающими по программам трансграничного загрязнения атмосферного воздуха, в рамках Конвенции Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций;

прирост нормативов объемов измерений загрязнения атмосферного воздуха;

снижение ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации за счет своевременного проведения мероприятий по предупреждению и реагированию;

обеспечение реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Развитие Северного морского пути

и обеспечение судоходства в Арктике" государственной

программы Российской Федерации "Социально-экономическое

развитие Арктической зоны Российской Федерации"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство транспорта Российской Федерации;

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

Федеральное медико-биологическое агентство;

федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной магистрали Российской Федерации в Арктике

Задачи подпрограммы

-

обеспечение национального суверенитета Российской Федерации в части обеспечения безопасности внутрироссийских и международных транспортных перевозок в Арктической зоне Российской Федерации;

повышение уровня гидрометеорологической безопасности, защищенности жизненно важных объектов и населения от опасных природных явлений, негативных последствий изменения климата в Арктической зоне Российской Федерации;

повышение плотности и расширение диапазона проводимых наблюдений за состоянием окружающей среды в Арктической зоне Российской Федерации;

увеличение возможностей системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания в акватории Северного морского пути;

внедрение современного радиоэлектронного оборудования и создание на его основе единой системы сбора, обработки и доведения информации до потребителя;

стимулирование сбыта отечественной конкурентоспособной продукции для Арктической зоны Российской Федерации, в том числе на внешнем рынке;

точное определение мест затопления всех ядерно и радиационно опасных объектов и радиационных отходов, затопленных в Арктической зоне Российской Федерации, проведение комплексного инженерного и радиационного обследования объектов с отработавшим ядерным топливом (включая атомные подводные лодки К-27 и Б-159), организация постоянного радиоэкологического мониторинга районов затопления ядерно и радиационно опасных объектов и радиационных отходов в Арктике;

подготовка прогноза состояния защитных барьеров затопленных ядерно и радиационно опасных объектов и оценка их воздействия на окружающую среду и население региона в долгосрочной перспективе с учетом планируемой хозяйственной деятельности в Арктике

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

создание единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации, а также ее инфраструктуры в Арктической зоне Российской Федерации;

количество модернизированных пунктов государственной гидрометеорологической сети, расположенной в Арктической зоне Российской Федерации (нарастающим итогом);

оправдываемость морских метеорологических, гидрологических и ледовых прогнозов, составленных с использованием автоматизированной ледово-информационной системы "Север";

количество разработанных типов радиоэлектронного оборудования;

количество переданных в производство электронных и радиоэлектронных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность конечной продукции арктического применения;

количество поставленных (модернизированных) мобильных комплексов (нарастающим итогом);

процент ядерно и радиационно опасных объектов и радиационных отходов, обнаруженных и обследованных при проведении экспедиционных работ, в общем числе затопленных в Арктической зоне Российской Федерации;

количество проб окружающей среды прибрежной зоны, включая донные отложения, морскую и наземную растительность, воду, почву, местные пищевые продукты, для оценки содержания техногенных радионуклидов (нарастающим итогом)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в два этапа:

I этап - 2018 - 2020 годы;

II этап - 2021 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 35423031,9 тыс. рублей (бюджетные ассигнования на 2021 - 2025 годы указаны при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета),

в том числе:

на 2018 год - 269100 тыс. рублей;

на 2019 год - 1200000 тыс. рублей;

на 2020 год - 3069940 тыс. рублей;

на 2021 год - 4187175,9 тыс. рублей;

на 2022 год - 9416562,6 тыс. рублей;

на 2023 год - 9223122,8 тыс. рублей;

на 2024 год - 5060900 тыс. рублей;

на 2025 год - 2997000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение безопасности высокоинтенсивных транспортных перевозок в Арктической зоне Российской Федерации;

обеспечение условий реализации в интересах Российской Федерации потенциала пропускной способности Северного морского пути для задач международного товарообмена;

интенсификация судоходства по акватории Северного морского пути;

повышение качества наблюдений на гидрометеорологических станциях и постах, расположенных в Арктической зоне Российской Федерации, соответствующих по пространственно-временным и качественным характеристикам современному мировому уровню;

ввод в эксплуатацию модернизированной автоматизированной ледово-информационной системы "Север";

повышение эффективности государственного морского надзора;

выполнение международных обязательств по охране морской среды и морских природных ресурсов, содержащихся в соответствующих конвенциях, договорах и протоколах к ним;

создание радиоэлектронного оборудования для комплексного управления прибрежными зонами в Арктической зоне Российской Федерации;

создание радиоэлектронного оборудования для обеспечения комплексной безопасности и защиты территорий, населения и критически важных объектов Арктической зоны Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе при разработке и реализации проектов в области изучения и освоения арктического континентального шельфа и прибрежной зоны, иных крупных инфраструктурных проектов в Арктической зоне Российской Федерации;

создание радиоэлектронного оборудования для освоения месторождений углеводородов на континентальном шельфе Российской Федерации, включая морскую геологоразведку, использование волоконно-оптических и спутниковых систем связи и мониторинга, системы подвижной радиотелефонной связи и беспроводного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средств обеспечения гидрометеорологической и экологической безопасности;

создание радиоэлектронного оборудования для системы комплексной безопасности арктического судоходства, управления транспортными потоками в районах интенсивного движения судов, включая навигационно-гидрографическое, гидрометеорологическое, ледокольное и иные виды обеспечения;

создание радиоэлектронного оборудования для прогноза и оценки последствий глобальных климатических изменений, происходящих в Арктической зоне Российской Федерации под влиянием естественных и антропогенных факторов, в среднесрочной и долгосрочной перспективе, включая повышение устойчивости объектов инфраструктуры;

создание радиоэлектронного оборудования для мониторинга геофизической обстановки в Арктической зоне Российской Федерации с целью минимизации воздействия экстремальных геофизических процессов (естественного и искусственного происхождения) на среду обитания человека, включая системы связи и навигации, транспортную и энергетическую инфраструктуру, а также обеспечение функционирования Северного морского пути и безопасности транзитных и трансполярных воздушных маршрутов в Арктике;

подготовка и принятие решений, а также реализация мероприятий (подъем, консервация, организация мониторинга) по дальнейшему обращению с наиболее опасными затопленными ядерно и радиационно опасными объектами и радиационными отходами;

подготовка программы мониторинга морской среды в районах нахождения аварийно затонувших или затопленных специально ядерно и радиационно опасных объектов;

формирование базы данных и атласа современной радиоэкологической обстановки в районах нахождения аварийно затонувших или затопленных специально ядерно и радиационно опасных объектов, необходимых для принятия решений о дальнейшем обращении с такими объектами;

подготовка прогноза состояния защитных барьеров;

определение механизмов переноса радиоактивных веществ в районах затопления ядерно и радиационно опасных объектов, осуществление прогноза распространения радиоактивных загрязнений в случае их выхода в морскую среду;

повышение уровня защищенности населения и окружающей среды при проведении радиационно опасных работ;

подготовка прогноза воздействия потенциально опасных операций, оценка риска предлагаемых проектных решений для морской среды".

2. Подраздел 1 "Концептуальные основы государственной политики в области социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации" раздела I "Приоритеты и цели государственной политики в области социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации, в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации" после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

"Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года", утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 г.;".

3. Приложения N 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации

"Социально-экономическое развитие

Арктической зоны Российской Федерации"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 29 марта 2019 г. N 371)

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель

Значение показателя

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

план.

факт.

Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"

1.

Показатель 1 "Доля валового регионального продукта, произведенного в Арктической зоне Российской Федерации, в суммарном валовом региональном продукте субъектов Российской Федерации" <1>

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Живулин В.А.

-

5,1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

Показатель 2 "Удельный вес наукоемких инновационных товаров, работ (услуг) организаций в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ (услуг) по Арктической зоне Российской Федерации" <2>

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Живулин В.А.

-

0,05

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

Показатель 3 "Уровень освещенности акваторий арктических морей данными гидрометеорологических наблюдений"

процентов

Росгидромет, руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Яковенко М.Е.

-

-

-

-

-

-

-

58

60

64

75

80

4.

Показатель 4 "Уровень осведомленности граждан Российской Федерации о деятельности государства в Арктике"

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Живулин В.А.

-

-

-

-

8

15

20

25

30

35

40

45

5.

Показатель 5 "Доля импортной продукции (технологии и оборудование) в общем объеме продукции (технологии и оборудование), закупленной компаниями для освоения месторождений полезных ископаемых Арктической зоны Российской Федерации"

процентов

Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Бочаров О.Е.

-

-

-

-

-

-

-

85

85

79

65

50

6.

Показатель 6 "Доля радиоэлектронного оборудования российского производства, используемого в Арктике", в общем объеме радиоэлектронного оборудования, используемого в Арктике

процентов

Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.

-

-

-

-

-

-

-

5

9

11

12

15

Подпрограмма 1 "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации"

7.

Показатель 1.1 "Количество подготовленных проектов методических и аналитических документов, используемых для принятия управленческих решений в сфере социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности" (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Живулин В.А.

-

-

-

-

11

12

13

14

15

16

17

18

8.

Показатель 1.2 "Доля чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации в их общем числе в Российской Федерации"

процентов

МЧС России, заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Барышев П.Ф.

-

-

-

-

-

-

-

-

2,65

2,61

2,57

2,51

9.

Показатель 1.3 "Количество разработанных научно обоснованных аналитических документов, нормативно-технических документов и рекомендаций по геотехническому мониторингу, изысканиям, проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений в опорных зонах развития Арктической зоны Российской Федерации" (нарастающим итогом)

единиц

Минстрой России, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Гордеев Ю.С.

-

-

-

-

14

29

47

-

-

-

-

-

10.

Показатель 1.4 "Количество информационных сообщений по различным темам, связанным с развитием Арктической зоны Российской Федерации"

единиц

Минэкономразвития России, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Живулин В.А.

-

-

-

-

1200

1350

1500

2000

2500

3000

3300

3500

11.

Показатель 1.5 "Количество проведенных общественно значимых мероприятий, в том числе международных, посвященных вопросам развития Арктики" (нарастающим итогом)

единиц

Минэкономразвития России, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Живулин В.А.

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

12.

Показатель 1.6 "Выполнение нормативных объемов измерений, отражающих загрязнения атмосферного воздуха"

процентов

Росгидромет, руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Яковенко М.Е.

-

-

-

-

-

-

-

44

56

76

95

95

Подпрограмма 2 "Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Арктике"

13.

Показатель 2.1 "Количество модернизированных пунктов государственной гидрометеорологической сети, расположенных в Арктической зоне Российской Федерации (нарастающим итогом)"

единиц

Росгидромет, руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Яковенко М.Е.

-

-

-

-

-

-

-

7

11

20

28

32

14.

Показатель 2.2 "Оправдываемость морских метеорологических, гидрологических и ледовых прогнозов, составленных с использованием автоматизированной ледово-информационной системы "Север"

процентов

Росгидромет, руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Яковенко М.Е.

-

-

-

-

-

-

-

70

75

80

85

90

15.

Показатель 2.3 "Создание единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации, а также ее инфраструктуры в Арктической зоне Российской Федерации"

единиц

Минтранс России, заместитель Министра транспорта Российской Федерации Гордеев Ю.С.

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

3

16.

Показатель 2.4 "Количество разработанных типов радиоэлектронного оборудования

единиц

Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Бочаров О.Е.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

-

17.

Показатель 2.5 "Количество переданных в производство электронных и радиоэлектронных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность конечной продукции арктического применения"

единиц

Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Бочаров О.Е.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

-

18.

Показатель 2.6 "Количество поставленных (модернизированных) мобильных комплексов" (нарастающим итогом)

единиц

Росгвардия, заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Лебедев С.А.

-

-

-

-

3

3

6

9

9

9

9

9

19.

Показатель 2.7 "Процент ЯРОО и РАО <3>, обнаруженных и обследованных при проведении экспедиционных работ, от общего числа затопленных в Арктической зоне Российской Федерации"

процентов

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", заместитель директора по научной работе Королев А.В.

-

-

-

-

-

-

10 (20 для ЯРОО с ОЯТ <4>)

> 30 (50 для ЯРОО с ОЯТ <4>)

> 40 (75 для ЯРОО с ОЯТ <4>)

> 50 (100 для ЯРОО с ОЯТ <4>)

-

-

20.

Показатель 2.8 "Количество проб окружающей среды прибрежной зоны, включая донные отложения, морскую и наземную растительность, воду, почву, местные пищевые продукты, для оценки содержания техногенных радионуклидов" (нарастающим итогом)

единиц

ФМБА России, заместитель Руководителя Федерального медико-биологического агентства Романов В.В.

-

-

-

-

-

-

50

110

180

260

-

-

Подпрограмма 3 "Создание оборудования и технологий нефтегазового и промышленного машиностроения, необходимых для освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктической зоны Российской Федерации"

21.

Показатель 3.1 "Количество разработанных образцов нефтегазового и промышленного оборудования"

единиц

Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

25

22.

Показатель 3.2 "Количество патентов и других объектов интеллектуальной собственности"

единиц

Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

21

37

23.

Показатель 3.3 "Количество переданных в производство технологий нефтегазового и промышленного оборудования, обеспечивающих конкурентоспособность конечной продукции"

единиц

Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

12

24.

Показатель 3.4 "Количество созданных испытательных центров для испытания нефтегазового и промышленного оборудования, предназначенного для работы в условиях Арктики"

единиц

Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

--------------------------------

<1> Согласно Федеральному плану статистических работ данные по показателю за 2016 год представляются после 30 марта 2018 г.

<2> Согласно Федеральному плану статистических работ данные по показателю за 2016 год представляются после 31 августа 2017 г.

<3> Ядерно опасные и радиационно опасные объекты и радиоактивные отходы.

<4> Отработанное ядерное топливо, радиоактивные отходы.

Приложение N 2

к государственной программе

Российской Федерации

"Социально-экономическое развитие

Арктической зоны Российской Федерации"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 29 марта 2019 г. N 371)

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АРКТИЧЕСКОЙ

ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый результат

Основные направления реализации

Связь с показателями Программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

Подпрограмма 1 "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации"

1.1.

Основное мероприятие 1.1 "Обеспечение формирования и функционирования опорных зон развития"

Минэкономразвития России, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Живулин В.А.

2018 год

2020 год

разработка нормативно-правовых и организационно-технических условий для формирования опорных зон развития и обеспечения их функционирования

создание нормативной правовой базы, регламентирующей порядок формирования и обеспечения функционирования опорных зон развития;

проведение научно-исследовательской работы, направленной на формирование опорных зон развития;

формирование органов управления опорными зонами развития;

создание системы информационного обеспечения формирования опорных зон развития и управления их функционированием

показатель 1.1 подпрограммы 1

1.2.

Основное мероприятие 1.2 "Формирование и функционирование опорных зон развития"

Минэкономразвития России, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Живулин В.А.

2018 год

2025 год

утверждение нормативно-правовых актов, регламентирующих формирование и функционирование опорных зон развития;

реализация проектов по формированию и функционированию опорных зон развития, позволяющая апробировать данный подход, сформировав единый механизм социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации

утверждение Правительством Российской Федерации перечня мероприятий, включенных в пилотные проекты по формированию, развитию и функционированию опорных зон;

реализация пилотных проектов на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, по формированию, развитию и функционированию опорных зон

показатели 1.2 - 1.6 подпрограммы 1

1.3.

Основное мероприятие 1.3 "Развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации"

МЧС России, заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Барышев П.Ф.

2021 год

2025 год

повышение уровня функционирования на территории Арктической зоны Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сокращение количества населения, погибшего в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах в Арктической зоне Российской Федерации

создание зональной арктической системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

показатель 1.7 подпрограммы 1

1.4.

Основное мероприятие 1.4 "Обеспечение хозяйствования в условиях вечномерзлых грунтов"

Минстрой России, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Гордеев Ю.С.

2018 год

2020 год

обеспечение достаточного уровня фундаментальных и прикладных научных исследований по накоплению знаний и созданию современных научных геоинформационных основ управления арктическими территориями, включая обеспечение надежного функционирования систем жизнеобеспечения и производственной деятельности в природно-климатических условиях Арктики;

создание единой системы мониторинга многолетнемерзлых грунтов на застроенной территории Арктической зоны Российской Федерации;

развитие научно-прикладной отрасли в области мерзлотоведения, проектирования и строительства в условиях российской Арктики;

стабилизация мерзлотной геокриологической обстановки;

повышение уровня содержания и эксплуатации зданий и сооружений

актуализация и разработка нормативно-технических документов, касающихся сферы проектирования и строительства объектов в Арктической зоне Российской Федерации;

разработка механизма геотехнического мониторинга крупных городов Арктической зоны Российской Федерации

показатель 1.8 подпрограммы 1

1.5.

Основное мероприятие 1.5 "Формирование и реализация государственной информационной политики Российской Федерации в Арктике и продвижение международного сотрудничества"

Минэкономразвития России, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Живулин В.А.

2018 год

2025 год

увеличение доли граждан Российской Федерации, осведомленных о деятельности государства в Арктической зоне Российской Федерации, до 45 процентов;

подготовка сообщений по различным темам, связанным с развитием Арктической зоны Российской Федерации, в 2017 году - 1000 единиц, в 2018 году - 1200, в 2019 году - 1350, в 2020 году - 1500, в 2021 - 2025 - 3500 единиц;

организация и проведение общественно-значимых мероприятий;

усиление позиции Российской Федерации в международных организациях и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике

сбор, анализ, подготовка аналитических материалов;

организация и проведение работ по определению доли граждан, регулярно получающих информацию о событиях, а также об истории освоения и значимых объектах Арктической зоны Российской Федерации;

выбор организаций, обеспечивающих подготовку и проведение форумов, посвященных вопросам развития Арктики и заключение с ними соответствующих договоров;

реализация мер, направленных на усиление позиций Российской Федерации в международных организациях и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике, прежде всего за счет активизации российского участия в реализации международных проектов

показатель 4 Программы;

показатели 1.9 и 1.10 подпрограммы 1

1.6.

Основное мероприятие 1.6 "Проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс"

Росгидромет,

руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Яковенко М.Е.

2018 год

2020 год

введение в эксплуатацию ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс"

создание плавучей обсерватории для российских исследований и мониторинга природной среды в высоких широтах Северного Ледовитого океана (с размещением на платформе современных лабораторных комплексов)

показатель 3 Программы;

показатель 1.11 подпрограммы 1

1.7.

Основное мероприятие 1.7 "Развитие государственной сети наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха"

Росгидромет,

руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Яковенко М.Е.

2021 год

2025 год

организация наблюдения за содержанием взвешенных частиц РМ10 и РМ2,5 в населенных пунктах на территории Арктики с населением свыше 100 тыс. человек;

замена 13 действующих автоматических станций наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в гг. Мурманске, Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, Салехарде;

восстановление 4 законсервированных стационарных постов в г. Норильске, организация наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в гг. Ноябрьске и Новый Уренгой (4 поста);

модернизация существующих постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в приграничном с Норвегией районе Мурманской области (пос. Никель и г. Заполярный) и в г. Воркуте;

организация 4 информационных центров в подведомственных учреждениях Росгидромета;

приобретение 6 мобильных экологических лабораторий, оснащенных современными приборами и оборудованием;

переоснащение 7 действующих химико-аналитических лабораторий;

замена станций трансграничного загрязнения атмосферного воздуха Пинега и Янискоски автоматическими станциями наблюдения

увеличение количества пунктов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха путем открытия новых станций наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, восстановления законсервированных станций, приобретения мобильных экологических лабораторий;

техническая модернизация измерительного оборудования лабораторий

показатель 1.11 подпрограммы 1

1.8.

Основное мероприятие 1.8 "Создание условий функционирования подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации в Арктической зоне Российской Федерации"

Минобороны России, заместитель Министра обороны Российской Федерации Иванов Т.В.

2019 год

2025 год

обеспечение жизнедеятельности личного состава подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированных в Арктической зоне Российской Федерации, и выполнения им задач по контролю воздушного пространства (в том числе над акваторией Северного морского пути) и прикрытию важнейших объектов Российской Федерации в Арктике;

создание новых рабочих мест для местного населения, увеличение численности населения и грузооборота морских портов побережья Северного Ледовитого океана, что придаст дополнительный импульс социально-экономическому развитию арктических регионов и будет способствовать формированию опорных зон развития в Арктике

развитие инфраструктуры всестороннего обеспечения подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации в Арктической зоне Российской Федерации;

развитие социальной инфраструктуры, соответствующей потребностям жизнедеятельности военнослужащих и членов их семей в местах дислокации подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации в Арктической зоне Российской Федерации

показатели 1.3 - 1.5 подпрограммы 1

Подпрограмма 2 "Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Арктике"

2.1.

Основное мероприятие 2.1 "Модернизация автоматизированной ледово-информационной системы "Север"

Росгидромет,

руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Яковенко М.Е.

2021 год

2025 год

введение в эксплуатацию модернизированной автоматизированной ледово-информационной системы "Север";

создание выносного пункта приема и обработки спутниковой информации для системы "Север" в пос. Тикси

модернизация и разработка аппаратно-программных средств информационно-аналитического (г. Санкт-Петербург) и территориальных центров системы "Север" (гг. Архангельск, Якутск, Певек);

создание выносного пункта приема и обработки спутниковой информации для системы "Север" в пос. Тикси

показатель 2.2 подпрограммы 2

2.2.

Основное мероприятие 2.2 "Строительство природоохранного флота для обеспечения федерального государственного экологического надзора в морях и на континентальном шельфе в Арктической зоне Российской Федерации"

Росприроднадзор,

руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Радионова С.Г.

2021 год

2023 год

строительство природоохранного флота для обеспечения федерального государственного экологического надзора в морях и на континентальном шельфе в Арктической зоне Российской Федерации

техническое обеспечение специализированными судами осуществления Росприроднадзором и его территориальными органами государственного экологического морского надзора во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Арктической зоны Российской Федерации;

выполнение международных обязательств по охране морской среды и морских природных ресурсов, содержащихся в соответствующих конвенциях, договорах и протоколах к ним

показатель 6 Программы;

показатель 2.8 подпрограммы 1

2.3.

Основное мероприятие 2.3 "Разработка и создание единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации"

Минтранс России, заместитель Министра транспорта Российской Федерации Семенов А.К.

2021 год

2024 год

обеспечение национального суверенитета Российской Федерации в области контроля и обеспечения безопасности внутрироссийских и международных транспортных перевозок в Арктической зоне Российской Федерации;

обеспечение безопасности высокоинтенсивных транспортных перевозок в Арктической зоне Российской Федерации;

обеспечение условий реализации в интересах Российской Федерации потенциала пропускной способности Северного морского пути для задач международного товарообмена

обследование транспортных средств и объектов инфраструктуры транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации;

разработка проекта единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации (далее - ЕЗИС ТКА);

проведение опытно-конструкторских работ по созданию новационных аппаратных и программных средств ЕЗИС ТКА и бортовых средств, предназначенных для взаимодействия с ЕЗИС ТКА;

проектирование информационно-телекоммуникационных узлов и сетей сбора и передачи данных ЕЗИС ТКА;

закупка оборудования и программного обеспечения, монтаж и пусконаладка аппаратно-программных комплексов ЕЗИС ТКА на федеральном уровне и в опорных зонах развития Арктики;

проведение испытаний, опытной эксплуатации, доработки аппаратно-программных комплексов и ввод в промышленную эксплуатацию ЕЗИС ТКА на федеральном уровне и в опорных зонах развития Арктики;

разработка нормативных правовых и нормативно-технических документов, регламентирующих создание и эксплуатацию ЕЗИС ТКА

показатели 2.3 и 2.4 подпрограммы 2

2.4.

Основное мероприятие 2.4 "Создание радиоэлектронного оборудования, межрегиональной арктической системы сбора, обработки и доведения информации на всем пространстве Арктики"

Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Бочаров О.Е.

2021 год

2024 год

повышение качества жизни населения Арктической зоны Российской Федерации благодаря интеллектуализации среды обитания и расширению возможности использования радиоэлектроники и информационных систем;

организация производства массовой интеллектуально насыщенной и конкурентоспособной высокотехнологичной радиоэлектронной продукции, реализующей современные телекоммуникационные услуги, услуги связи и навигации, транспортное и топливно-энергетическое обеспечение промышленной инфраструктуры и различных слоев населения Арктической зоны Российской Федерации;

увеличение объема продаж российского радиоэлектронного оборудования;

увеличение числа рабочих мест

создание радиоэлектронного оборудования с высокой степенью автономности и роботизации для комплексных информационно-аналитических и технологических систем управления, экспертной модели работы, автоматического сбора данных (сервисы, сенсоры, биометрия и др.) в области осуществления геолого-геофизических, гидрографических и картографических работ, для обеспечения прироста балансовых запасов полезных ископаемых арктических морских месторождений, для защиты территорий (населения, важных объектов), связанных в единую систему;

разработка и внедрение новых видов радиоэлектронной техники и технологий для освоения морских месторождений, средств гравиразведки морского и воздушного размещения;

создание радиоэлектронных средств на основе твердотельных технологий для систем контроля движения транспортных средств и обеспечения безопасности судоходства;

внедрение современных информационно-телекоммуникационных технологий и средств связи

показатель 6 Программы;

показатели 2.5 и 2.6 подпрограммы 2

2.5.

Основное мероприятие 2.5 "Формирование (модернизация) нестационарной системы защиты территории и акватории морских портов"

Росгвардия, заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Лебедев С.А.

2018 год

2021 год

объединение всех мобильных комплексов в единую систему защиты морских портов Северного морского пути для решения задач в рамках территориальной обороны и оказания содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности Российской Федерации в охране государственной границы Российской Федерации в Арктике;

повышение эффективности действия личного состава войск национальной гвардии Российской Федерации при выполнении в условиях заполярья задач по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, а также режимов чрезвычайного и военного положений, правового режима контртеррористической операции за счет расширения возможностей морской и сухопутной составляющих мобильных комплексов

усиление технических средств защиты объектов морских портов Мурманск, Кандалакша и Витино (Кольская опорная зона);

усиление технических средств защиты объектов морского порта Архангельск (Архангельская и Ненецкая опорные зоны);

организация охраны объектов морского порта Сабетта (Ямало-Ненецкая опорная зона);

усиление технических средств защиты объектов морских портов Дудинка и Диксон (Таймыро-Туруханская опорная зона);

усиление технических средств защиты объектов морского порта Тикси (Северо-Якутская опорная зона);

усиление технических средств защиты объектов морских портов Певек и Провидения (Чукотская опорная зона)

показатель 2.7 подпрограммы 2

2.6.

Основное мероприятие 2.6 "Обеспечение реабилитации арктического региона от затопленных и затонувших объектов с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами"

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт",

заместитель директора по научной работе Королев А.В.

2020 год

2023 год

разработка технических средств для оценки ядерной, радиационной и экологической безопасности затопленных в Арктике объектов с отработанным ядерным топливом, радиоактивными отходами (далее - ОЯТ и РАО) (в том числе атомные подводные лодки К-27 и Б-159, далее - АПЛ);

проведение комплексных инженерно-радиационных обследований для определения фактического состояния АПЛ Б-159, затопленных ядерно опасных и радиационно опасных объектов и радиоактивных отходов (далее - ЯРОО и РАО) в Карском море и заливах арх. Новая Земля;

очистка, вывод из эксплуатации и реабилитация площадки временного хранения радиоактивных отходов филиала "35СРЗ" акционерного общества "ЦС "Звездочка" (г. Мурманск);

организация и проведение экспедиционных радиоэкологических обследований специальных районов затопления РАО, районов нахождения аварийно затонувших АПЛ в арктических морях;

составление по результатам радиоэкологических обследований карт-схем;

организация регулярного радиоэкологического мониторинга морской среды;

проведение оценки состояния защищенности личного состава, участвующего в проведении работ по обращению с затопленными ЯРОО, и населения, проживающего в прибрежной зоне, по результатам радиационно-гигиенических исследований

получение данных о состоянии корпусных конструкций АПЛ К-27 и свойствах донного грунта, необходимых для разработки проекта подъема АПЛ;

получение данных о состоянии защитных барьеров реакторной установки АПЛ;

получение данных о состоянии корпусных конструкций АПЛ Б-159 и свойствах донного грунта, необходимых для разработки проекта подъема АПЛ;

получение точных данных о местах затопления ЯРОО и РАО;

составление карт-схем пространственного распределения искусственных радионуклидов в объектах морской среды (вода, донные отложения, водная флора и фауна) по акваториям специальных районов затопления РАО;

составление картограмм загрязнения донного грунта, данных по радиоактивности воды и биоты вблизи ЯРОО, полей излучения на корпусе объектов;

получение точных данных о текущем состоянии защитных барьеров ЯРОО;

осуществление радиационно-гигиенического мониторинга для оценки радиационной безопасности личного состава и населения, проживающего в прибрежной зоне в районах затопления ЯРОО

показатели 2.8 и 2.9 подпрограммы 2

2.7.

Основное мероприятие 2.7 "Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей"

Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Рязанцев О.Н.

2019 год

2021 год

реконструкция и модернизация Жатайского судостроительного и судоремонтного завода, модернизация и строительство флота для внутренних водных путей

осуществление мероприятий по созданию современной высокотехнологичной судостроительной верфи на базе Жатайского судостроительного и судоремонтного завода в кооперации с другими машиностроительными и судостроительными предприятиями

показатели 1.4 и 1.5 подпрограммы 1;

показатель 2.6 подпрограммы 2

2.8.

Основное мероприятие 2.8

"Модернизация и развитие гидрометеорологической сети наблюдений за состоянием окружающей среды в Арктической зоне Российской Федерации"

Росгидромет,

руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Яковенко М.Е.

2021 год

2025 год

модернизация зданий и сооружений (техническое переоснащение, возведение зданий из быстровозводимых конструкций) наблюдательных постов и гидрометеостанций, открытие новых станций;

закупка и установка на полярных станциях, расположенных в удаленных районах побережья и на островах арктических морей, автоматических станций, современных средств гидрометеорологических наблюдений, первичной обработки и передачи полученных данных, оборудования для обеспечения жизнедеятельности (дизель-генераторы, бытовые и технические приборы, транспортные средства);

приобретение и установка автоматических гидрометеорологических буев;

оснащение полярных станций и пунктов сбора данных наблюдений современными средствами связи, в том числе системами VSAT и комплексами КВ-радиостанций

модернизация и восстановление пунктов гидрометеорологических наблюдений путем открытия ранее законсервированных станций, организация новых станций, расстановка автоматических гидрометеорологических буев в акватории Северного Ледовитого океана;

техническая модернизация измерительного оборудования, системы энергообеспечения пунктов наблюдений, системы передачи данных

показатель 3 Программы;

показатель 2.1 подпрограммы 2

2.9.

Основное мероприятие 2.9 "Развитие судостроительной промышленности" <*>

Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Рязанцев О.Н.

-

-

создание мощного атомного ледокольного флота, обеспечивающего безусловный приоритет страны в арктическом морском регионе как в части транспортировки круглогодично по Северному морскому пути углеводородов и высокотехнологичных грузов, так и в обеспечении обороноспособности страны в этом регионе и безопасности арктического судоходства;

создание научно-технического задела для производства конкурентоспособных высокоэкономичных ледокольных судов для Арктической зоны Российской Федерации, что будет способствовать интенсивному развитию прибрежной зоны, освоению шельфовых и островных месторождений полезных ископаемых;

модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне, а также реконструкция и модернизация Жатайского судостроительного и судоремонтного завода;

увеличение в структуре судостроения для Арктической зоны Российской Федерации доли высокотехнологичной продукции;

создание и модернизация парка судов для речных перевозок

создание опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной ледокольной техники;

развитие научного, проектно-конструкторского и производственного потенциала судостроительной отрасли;

проектирование и строительство ледокола "Лидера" мощностью 120 МВт;

создание производственных мощностей для производства российской ледокольной продукции

показатель 6 Программы;

показатели 2.5 и 2.6 подпрограммы 2

Подпрограмма 3 "Создание оборудования и технологий нефтегазового и промышленного машиностроения, необходимых для освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктической зоны Российской Федерации"

3.1.

Основное мероприятие 3.1 "Разработка стратегических документов по интенсивному развитию отечественного нефтегазового и промышленного машиностроения для комплексного геологического изучения, промышленного освоения и переработки отдельных видов полезных ископаемых в Арктической зоне Российской Федерации, направленных на социально-экономическое развитие Арктики"

Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.

2021 год

2023 год

повышение эффективности системы государственного управления Арктической зоной Российской Федерации, содействие достижению и улучшению результатов иных государственных программ Российской Федерации, реализуемых на территории Арктической зоны Российской Федерации;

организация производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции для нужд геологоразведки, добычи и переработки минерального сырья в Арктической зоне Российской Федерации, обеспечивающей повышение энергоэффективности процессов освоения минеральных ресурсов на основе принципов ресурсосбережения и рационального природопользования

совершенствование системы государственного управления Арктической зоной Российской Федерации путем создания межведомственной комиссии по реализации государственной политики в Арктической зоне Российской Федерации для координации выполнения иных государственных программ Российской Федерации и программ субъектов Российской Федерации на территории Арктической зоны Российской Федерации;

организация процесса управления территорией посредством согласования вопросов размещения объектов капитального строительства между различными уровнями власти;

обеспечение территориальной привязки осуществления стратегических приоритетов экономического и социального развития Арктической зоны Российской Федерации с учетом выбора наиболее эффективных вариантов ее ресурсного обеспечения, реализации конкурентных преимуществ макрорегиона в глобальной экономике;

разработка и реализация системы мер государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, прежде всего в области освоения ресурсов углеводородов, других полезных ископаемых и водных биологических ресурсов, за счет внедрения инновационных технологий, совершенствования таможенно-тарифного и налогового регулирования;

разработка и апробация моделей комплексного управления прибрежными зонами в арктических регионах

показатель 5 Программы;

показатели 3.1 - 3.3 подпрограммы 3

3.2.

Основное мероприятие 3.2 "Создание испытательных полигонов, способных обеспечить проведение испытаний и сертификацию нефтегазового и промышленного оборудования, предназначенного для проведения геологоразведочных работ и работ по добыче в условиях Арктической зоны Российской Федерации"

Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.

2023 год

2025 год

улучшение инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации, содействие достижению и улучшению результатов иных государственных программ Российской Федерации, реализуемых на территории Арктической зоны Российской Федерации;

разработка стандартов и требований, соответствующих мировому уровню и позволяющих обеспечивать российскому нефтегазовому и промышленному машиностроению для освоения минерально-сырьевого потенциала Арктики высокую конкурентоспособность;

выбор на основании типизации оборудования рациональных составных элементов и деталей конструкций, которые обеспечат максимальную производительность;

использование национальных стандартов и обеспечение единства измерений в нефтегазовом и горном машиностроении России, способствующих приросту валового внутреннего продукта на 1 - 2 процента ежегодно

создание 3 испытательных полигонов:

Западно-Арктического (г. Мурманск), Восточно-Арктического (пос. Тикси) и Ненецкого (Ненецкий автономный округ, побережье Печорского моря);

проведение в Западно-Арктическом и Восточно-Арктическом испытательных полигонах испытаний и сертификации новых образцов нефтегазового и промышленного оборудования, предназначенного для геологического изучения и промышленного освоения полезных ископаемых, расположенных в пределах сухопутной части Арктической зоны Российской Федерации;

проведение на Ненецком испытательном полигоне испытаний и сертификации новых образцов нефтегазового оборудования (в том числе сейсмокос, средств морского бурения, оборудования для проектов сжижения природного газа), предназначенного для геологического изучения и промышленного освоения углеводородных объектов, расположенных в пределах сухопутной и морской частей Арктической зоны Российской Федерации

показатель 3.4 подпрограммы 3

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.