Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1.5. Текущий уровень развития профилактических мероприятий

В 2018 году территориальными Управлениями государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности (УГАН НОТБ) с участием представителей центрального аппарата Госавианадзора в соответствии с утвержденным Планом-графиком проведения публичных обсуждений правоприменительной практики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведено 32 мероприятия в 23 городах: Москва, Быково (Московская область), Красково (Московская область), Рязань, Нальчик, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Омск, Иркутск, Красноярск, Псков, Калининград, Мурманск, Вологда.

На проведенных мероприятиях приняло участие около 800 человек, представителей бизнес-сообщества транспортного комплекса.

Госавианадзора и территориальных управлений государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации в настоящее время профилактические мероприятия реализуются в следующих формах:

1. Публикация на сайте Ространснадзора в сети "Интернет" информация из окончательных отчетов по результатам расследования авиационных происшествий (по мере поступления информации).

2. Проведение ведомственных тематических коллегий (1 раз в год).

3. Публикация в средствах массовой информации сведений о деятельности Госавианадзора и территориальных управлений (событийно).

4. Публикация на сайте Ространснадзора в сети "Интернет" "Информационный бюллетень" (по мере поступления).

5. Выпуск "Информационный бюллетень Состояние безопасности полетов гражданских воздушных судов государств - участников "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" (ежемесячно).

6. Проведение видеоконференций по текущим проблемным вопросам, обсуждению изменения действующего законодательства в сфере контрольно-надзорной деятельности, повышению эффективности проверочных мероприятий (ежеквартально).

7. Информирование посредством интерактивного взаимодействия на сайте Ространснадзора в сети "Интернет" (постоянно).

8. Проведение ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики.

9. Выдача предостережения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований.

10. Публикация на сайте Ространснадзора в сети "Интернет" мониторинга правоприменительной практики.

Для реализации программы профилактики Госавианадзор предлагаются следующие новые способы (виды профилактических мероприятий):

1. Расширение форм проведения профилактики с использованием официального сайта Ространснадзора в сети "Интернет":

1.1. Размещение актуализированных перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих правовых актов. Данная форма проведения профилактики приведет к открытости обязательных требований, проверяемых в ходе контрольно-надзорных мероприятий в сфере гражданской авиации и использования воздушного пространства, для всех поднадзорных субъектов.

1.2. Опубликование руководства по соблюдению обязательных требований с последующим размещением на сайте Ространснадзора в сети "Интернет". Указанная форма приведет к информированию поднадзорных субъектов о методологии по соблюдению обязательных требований.

1.3. Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. Данная форма проведения профилактики приведет к своевременному информированию поднадзорных субъектов об изменениях обязательных требований.

1.4. Обобщение практики осуществления государственного контроля в сфере гражданской авиации и использования воздушного пространства, размещение обобщений на сайте Ространснадзора в сети "Интернет". Указанная форма приведет к открытости проверочных мероприятий и информированию субъектов контроля (надзора) о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований.

1.5. Создание на сайте Ространснадзора в сети "Интернет" опросов для представителей субъектов контроля (надзора) о качестве проведенных проверок, а также функции оценки:

- информированности субъектов контроля (надзора) об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах субъекта контроля (надзора) в ходе проверки;

- понятности обязательных требований, обеспечивающих их однозначное толкование субъектами контроля (надзора) и контрольно-надзорным органом;

- уровня вовлеченности субъектов контроля (надзора) в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.

Такие опросы способны выставить оценку территориальному управлению, чей инспекторский состав осуществлял профилактику нарушений и проверял юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Данная форма приведет к появлению непосредственной связи между субъектом контроля (надзора) и территориальным управлением, проводившим проверку, что в конечном счете будет использовано как показатель удовлетворенности поднадзорными субъектами качеством мероприятий по контролю.

2. Расширение формы разъяснения субъектам контроля (надзора) обобщенных итогов выявленных нарушений за прошлые периоды непосредственно во время проверок. Указанная форма приведет к дополнительному распространению сведений о наиболее часто выявляемых нарушениях и способах по их устранению для субъектов контроля (надзора).

3. Выдача предостережения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований. Указанная форма приведет к минимизации наступления вероятности наступления события (аварии, транспортного происшествия), следствием которого могут являться:

- риск гибели человека;

- риск причинения вреда здоровью человека;

- риск загрязнения окружающей среды;

- риск материального ущерба.

4. Проведение ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики. Указанная форма приводит к распространению сведений о наиболее часто выявляемых нарушениях и способах по их устранению для субъектов контроля (надзора).