Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1.4. Текущий уровень развития профилактических мероприятий

1.4. Текущий уровень развития профилактических мероприятий.

Территориальные управления транспортной безопасности в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований транспортного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляют комплекс профилактических мероприятий.

Основными методами профилактической работы с субъектами транспортной инфраструктуры по выполнению требований правовых актов по транспортной безопасности в сфере транспорта являются:

1. Проведение ежеквартальных мероприятий по публичному обсуждению правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;

2. Обеспечение размещения на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере транспортной безопасности, авиационной безопасности, предупреждение актов незаконного вмешательства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

3. Размещение сводных результатов по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет";

4. Информирование исполнительных органов власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, разработка и опубликование руководств (распоряжений, указаний) по соблюдению обязательных требований; участие в семинарах и конференциях, проведение разъяснительной работы;

5. Вынесение предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

6. Проведение системной работы с органами исполнительной власти и прокуратуры субъектов Российской Федерации по обеспечению законности применения административных мер в отношении нарушителей транспортного законодательства.

Как видно из статистики правонарушений, основными рисками в 2018 году были: нарушение обязательных требований законодательства и невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). Основными проблемами текущего состояния подконтрольной среды являются:

- низкий уровень правовой грамотности субъектов надзора, что способствует возникновению условий причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, либо к угрозе причинения вреда,

- значительные финансовые затраты субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков для реализации обязательных требований по транспортной безопасности.

Тенденция к полной прозрачности деятельности государственных органов предполагает дальнейшую мотивацию добросовестного исполнения требований законодательства субъектами контроля (надзора). В этой связи актуальной является работа органа контроля (надзора) по информированию субъектов по всему комплексу требований нормативных актов, оперативный анализ правонарушений и широкое освещение правоприменительной практики в отношении субъектов, нарушающих эти требования, а также разработка и принятие мер, поощряющих добросовестно исполняющих требования законодательства субъектов. Например, включение субъектов в общественные и экспертные органы, перевод в более низкие категории риска, использование упрощенных процедур контроля.