1. Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации

1.

Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации

1.1

Сформирован механизм государственной поддержки продвижения российского образования за рубежом, в том числе через систему летних и зимних школ, филиалов и представительств российских организаций, находящихся за рубежом, для привлечения иностранных граждан с целью последующего приема на обучение по программам высшего образования, в том числе посредством представления информации и программ о российском образовании не менее чем в 10 ведущих мировых СМИ

31 мая 2019 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.2

Сформирована организационно-экономическая модель создания и эксплуатации современных многофункциональных студенческих городков, обеспечивающих комфортные условия проживания, возможность проведения учебных занятий и организации самостоятельной работы обучающихся, проведения культурно-массовых, досуговых мероприятий и занятий спортом

31 августа 2019 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.3

Сформирована программа поддержки и развития экспорта образования по референтным группам стран-партнеров и территориально-отраслевым сегментам мирового рынка с целью эффективного обеспечения высококвалифицированными кадрами экспортно ориентированных секторов российской экономики

31 декабря 2019 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.4

Разработан комплекс мер по совершенствованию правил въезда в Российскую Федерацию и пребывания на ее территории иностранных граждан в целях обучения в российских образовательных организациях и трудоустройства в Российской Федерации

31 декабря 2019 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации

1.5

Все университеты <39> имеют регулярно обновляемые версии официального сайта в сети "Интернет" на иностранных языках, ориентированные на запросы иностранных абитуриентов и студентов

31 декабря 2019 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.6

Проведена информационная кампания по привлечению иностранных граждан к обучению в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, в том числе на условиях целевого обучения

31 декабря 2019 г.,

далее - ежегодно

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.7

Созданы ресурсные центры для детей и педагогов, обеспечивающие популяризацию изучения общеобразовательных предметов (математика, биология, химия, физика, астрономия и другие) на углубленном уровне (на русском языке) в странах-партнерах, в том числе с использованием сети Россотрудничества, российских центров науки и культуры, офисов транснациональных и российских компаний за рубежом, не менее 5 ресурсных центров

31 декабря 2019 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.8

Разработан комплексный план привлечения иностранных граждан для обучения в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, с целью их последующего трудоустройства в российских и транснациональных компаниях за рубежом

31 декабря 2020 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.9

Не менее 15 тысяч иностранных граждан ежегодно проходят обучение в летних и зимних школах, в том числе на базе летних оздоровительных лагерей

1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.10

Осуществлено проектирование, строительство и реконструкция студенческих городков для иностранных и иногородних обучающихся и научно-педагогических работников общей проектной мощностью не менее 7,9 тыс. мест

31 декабря 2019 г.

Н.А. Бочарова, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.11

Не менее 5% преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, реализуют учебные дисциплины, курсы (модули) на иностранном языке

31 декабря 2020 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.12

Созданы ресурсные центры для детей и педагогов, обеспечивающие популяризацию изучения общеобразовательных предметов (математика, биология, химия, физика, астрономия и другие) на углубленном уровне (на русском языке) в странах-партнерах, в том числе с использованием сети Россотрудничества, российских центров науки и культуры, офисов транснациональных и российских компаний за рубежом, не менее 15 ресурсных центров (нарастающим итогом)

31 декабря 2020 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.13

Осуществлено проектирование, строительство и реконструкция студенческих городков для иностранных и иногородних обучающихся и научно-педагогических работников общей проектной мощностью не менее 11,6 тыс. мест

31 декабря 2020 г.

Н.А. Бочарова, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.14

По итогам международных и российских олимпиад и конкурсов отобрано не менее 20% иностранных граждан от общего числа иностранных граждан, принятых на первый курс в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, для обучения в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, по востребованным (дефицитным) направлениям подготовки, специальностям

31 декабря 2020 г.,

далее - ежегодно

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.15

Разработаны не менее 10 специализированных сайтов в сети "Интернет" для привлечения на обучение иностранных граждан, ориентированных на конкретную аудиторию с учетом референтных групп стран-партнеров

31 декабря 2021 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.16

Созданы ресурсные центры для детей и педагогов, обеспечивающие популяризацию изучения общеобразовательных предметов (математика, биология, химия, физика, астрономия и другие) на углубленном уровне (на русском языке) в странах-партнерах, в том числе с использованием сети Россотрудничества, российских центров науки и культуры, офисов транснациональных и российских компаний за рубежом, не менее 25 ресурсных центров (нарастающим итогом)

31 декабря 2021 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.17

Осуществлено проектирование, строительство и реконструкция студенческих городков для иностранных и иногородних обучающихся и научно-педагогических работников общей проектной мощностью не менее 16,5 тыс. мест

31 декабря 2021 г.

Н.А. Бочарова, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.18

Созданы ресурсные центры для детей и педагогов, обеспечивающие популяризацию изучения общеобразовательных предметов (математика, биология, химия, физика, астрономия и другие) на углубленном уровне (на русском языке) в странах-партнерах, в том числе с использованием сети Россотрудничества, российских центров науки и культуры, офисов транснациональных и российских компаний за рубежом, не менее 35 ресурсных центров

31 декабря 2022 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.19

Осуществлено проектирование, строительство и реконструкция студенческих городков для иностранных и иногородних обучающихся и научно-педагогических работников общей проектной мощностью не менее 14,5 тыс. мест

31 декабря 2022 г.

Н.А. Бочарова, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.20

Созданы ресурсные центры для детей и педагогов, обеспечивающие популяризацию изучения общеобразовательных предметов (математика, биология, химия, физика, астрономия и другие) на углубленном уровне (на русском языке) в странах-партнерах, в том числе с использованием сети Россотрудничества, российских центров науки и культуры, офисов транснациональных и российских компаний за рубежом, не менее 40 ресурсных центров

31 декабря 2023 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.21

Осуществлено проектирование, строительство и реконструкция студенческих городков для иностранных и иногородних обучающихся и научно-педагогических работников общей проектной мощностью не менее 13,9 тыс. мест

31 декабря 2023 г.

Н.А. Бочарова, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.22

Созданы ресурсные центры для детей и педагогов, обеспечивающие популяризацию изучения общеобразовательных предметов (математика, биология, химия, физика, астрономия и другие) на углубленном уровне (на русском языке) в странах-партнерах, в том числе с использованием сети Россотрудничества, российских центров науки и культуры, офисов транснациональных и российских компаний за рубежом, не менее 50 ресурсных центров

31 декабря 2024 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.23

Осуществлено проектирование, строительство и реконструкция студенческих городков для иностранных и иногородних обучающихся и научно-педагогических работников общей проектной мощностью не менее 13,2 тыс. мест

31 декабря 2024 г.

Н.А. Бочарова, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.24

Увеличено не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом количество иностранных граждан, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по программам высшего образования, нарастающим итогом:

в 2019 г. - 241 тыс. человек;

в 2020 г. - 268 тыс. человек;

в 2021 г. - 302 тыс. человек;

в 2022 г. - 341 тыс. человек;

в 2023 г. - 382 тыс. человек;

в 2024 г. - 425 тыс. человек.

1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.25

Из числа иностранных обучающихся, завершивших обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, по востребованным (дефицитным) направлениям подготовки, не менее 5% трудоустроено в российских компаниях, в том числе для работы за рубежом

31 декабря 2024 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.26

К 2024 году не менее 60 университетов реализуют не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию <40>

31 декабря 2024 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации