Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VII. Порядок проведения выездных проверок

32. Выездная проверка проводится по месту нахождения оператора и (или) по месту фактического осуществления им деятельности по обработке персональных данных.

Выездная проверка оператора - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, не проводится.

33. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, ознакомления руководителя оператора или иного уполномоченного представителя оператора с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями должностных лиц, проводящих проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, сроками и условиями проведения выездной проверки. До начала проведения выездной проверки должностные лица вручают руководителю оператора или иному уполномоченному представителю оператора письменный запрос о представлении документов и информации, необходимых для проведения проверки.

34. Оператор обязан представить должностным лицам, уполномоченным на проведение выездной проверки, необходимые для проведения проверки документы и информацию в срок, указанный в запросе, предусмотренном пунктом 33 настоящих Правил. Такой срок не может составлять менее 2 рабочих дней со дня вручения указанного запроса. Оператор создает необходимые условия для проведения выездной проверки, по требованию должностных лиц обеспечивает доступ в помещения и к оборудованию, посредством которого осуществляется обработка персональных данных, и представляет информацию и документацию, необходимые для проведения выездной проверки.

В случае если в ходе проведения выездной проверки представленные оператором документы и информация недостаточны для проведения выездной проверки, должностные лица вручают руководителю оператора или иному уполномоченному представителю оператора дополнение к указанному запросу.

35. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя оператора или иного уполномоченного представителя оператора. Документы и информация могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя оператора или иного уполномоченного представителя оператора.

В случае если документы и информация не могут быть представлены в срок, установленный в запросе, предусмотренном пунктом 33 настоящих Правил, либо отсутствуют, руководитель оператора или иной уполномоченный представитель оператора должен до истечения этого срока представить должностным лицам, проводящим выездную проверку, письменное мотивированное объяснение о причинах невозможности представления документов и информации.

36. В случае осуществления оператором действий (бездействия), препятствующих проведению выездной проверки, составляется акт о воспрепятствовании проведению выездной проверки.

37. Акт о воспрепятствовании проведению выездной проверки подписывается должностными лицами, указанными в приказе о ее проведении.

38. При воспрепятствовании оператором проведению выездной проверки орган по контролю и надзору вправе обратиться в правоохранительные органы, в том числе в органы прокуратуры, за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного контроля и надзора.

39. В случае воспрепятствования проведению выездной проверки, невозможности проведения проверки ввиду отсутствия оператора (руководителя оператора или иного уполномоченного представителя оператора) по месту его нахождения и (или) по месту фактического осуществления им деятельности руководителем органа по контролю и надзору (уполномоченным заместителем руководителя) принимается решение о приостановлении проведения проверки на срок не более одного месяца. Период действия срока приостановления проведения проверки не включается в срок проведения выездной проверки, установленный пунктами 16 и 17 настоящих Правил.

40. Решение о возобновлении проведения выездной проверки принимается руководителем органа по контролю и надзору (уполномоченным заместителем руководителя) после устранения причин приостановления проведения выездной проверки.

В случае неустранения причин приостановления проведения выездной проверки должностным лицом органа по контролю и надзору, проводящим выездную проверку, составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган по контролю и надзору в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения выездной проверки вправе принять решение о проведении в отношении оператора плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в план по контролю и без предварительного уведомления оператора.

41. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки оформляется приказом органа по контролю и надзору, в котором указываются основания приостановления (возобновления) проведения выездной проверки. Уведомление оператора о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки осуществляется путем направления копии приказа оператору любым доступным способом в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки.