Административная процедура по приему и регистрации заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Административная процедура по приему и регистрации

заявления (уведомления) и документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

53. Основанием для начала административной процедуры при подаче заявления о переходе, заявления о досрочном переходе, уведомления о замене, уведомления об отказе является личное обращение застрахованного лица в территориальный орган ПФР с заявлением (уведомлением) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления в ПФР в форме электронного документа с использованием Единого портала.

Заявление о досрочном переходе должно быть доступно застрахованному лицу к подписанию после подтверждения им факта ознакомления с уведомлением застрахованного лица об условиях досрочного перехода.

Основанием для начала административной процедуры при подаче заявления об отказе, заявления об отзыве заявления об отказе, заявления о выборе УК является личное обращение застрахованного лица в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления в территориальный орган ПФР через МФЦ, по почте или в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", включая "Личный кабинет" или Единый портал.

Основанием для начала административной процедуры при подаче уведомления о запрете, уведомления об отзыве уведомления о запрете является личное обращение застрахованного лица в территориальный орган ПФР с уведомлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.

(абзац введен Постановлением Правления ПФ РФ от 23.06.2021 N 227п)

Направление заявления по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Датой обращения за предоставлением государственной услуги:

1) при личном обращении в территориальный орган ПФР считается дата приема заявления (уведомления) застрахованного лица должностным лицом территориального органа ПФР;

2) при направлении заявления (уведомления):

а) через многофункциональный центр - дата подачи заявления о выборе УК, заявления об отказе, заявления об отзыве заявления об отказе в многофункциональный центр;

б) по почте - дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления заявления о выборе УК, заявления об отказе заявления об отзыве заявления об отказе;

в) в форме электронного документа:

с использованием Единого портала - дата подачи заявления застрахованного лица о переходе (заявление застрахованного лица о досрочном переходе), уведомления о замене, уведомления об отказе;

с использованием сети "Интернет", включая "Личный кабинет" или Единый портал - дата подачи заявления о выборе УК, заявления об отказе, заявления об отзыве заявления об отказе.

Прием заявления (уведомления), представленного застрахованным лицом непосредственно в территориальный орган ПФР, осуществляется территориальным органом ПФР в день подачи указанного заявления в территориальный орган ПФР.

Прием заявления, направленного по почте, осуществляется территориальным органом ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.

54. Заявление (уведомление) подается в территориальный орган ПФР по месту жительства застрахованного лица или в иной территориальный орган ПФР по его выбору.

55. Прием заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, производится должностным лицом территориального органа ПФР.

56. При рассмотрении представленных документов должностное лицо дает оценку правильности оформления указанных документов, полноты содержащихся в них сведений.

Должностное лицо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляет проверку на наличие в единой информационной системе нотариата сведений о выдаче нотариусом нотариально удостоверенной доверенности, представленной представителем при подаче заявления (уведомления). В случае отсутствия в единой информационной системе нотариата указанных сведений должностное лицо в соответствии с пунктом 20 Административного регламента отказывает в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

(абзац введен Постановлением Правления ПФ РФ от 25.11.2019 N 614п)

57. При приеме заявления и представленных документов должностное лицо регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений (уведомлений) территориального органа ПФР и выдает застрахованному лицу (по требованию) расписку в получении заявления (уведомления) на руки.

58. При поступлении заявления о выборе УК, заявления об отказе, заявления об отзыве заявления об отказе в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр должностное лицо территориального органа ПФР регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений (уведомлений) с присвоением номера по порядку и указанием даты подачи заявления:

при направлении по почте - даты, указанной на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления (уведомления);

при направлении через многофункциональный центр - даты подачи заявления в многофункциональный центр.

59. Заявление о переходе, заявление о досрочном переходе, уведомление о замене, уведомление об отказе, поданное в территориальный орган ПФР лично застрахованным лицом или через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности, регистрируется территориальным органом ПФР от имени застрахованного лица на Едином портале и в день его подачи направляется через систему межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионный фонд Российской Федерации, который в течение одного рабочего дня с даты получения указанного заявления (уведомления) направляет его копию в фонд, указанный в уведомлении или в заявлении застрахованного лица о переходе (заявлении застрахованного лица о досрочном переходе).

60. На заявлении (уведомлении) в графе "Служебные отметки Пенсионного фонда Российской Федерации" должностное лицо проставляет номер и дату регистрации в соответствии с записью в журнале регистрации заявлений (уведомлений).

61. При поступлении:

- заявления о переходе, заявления о досрочном переходе, уведомления о замене, уведомления об отказе в форме электронного документа с использованием Единого портала,

- заявления о выборе УК, заявления об отказе, заявления об отзыве заявления об отказе в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", включая "Личный кабинет" или Единый портал,

предусмотрено автоматизированное выполнение следующих процедур:

а) регистрация заявления (уведомления) в электронном журнале регистрации заявлений (уведомлений);

б) формирование и направление расписки ПФР в приеме и регистрации заявления (уведомления) в форме электронного документа.

62. При обнаружении технических ошибок в оформлении заявления (уведомления) во время его приема должностное лицо, работник многофункционального центра информирует об этом застрахованное лицо. При их исправлении заявление (уведомление) не считается вновь поданным и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

63. Результатом административной процедуры является прием и регистрация ПФР (территориальным органом ПФР) заявления (уведомления) в журнале (в электронном журнале) регистрации заявлений (уведомлений).