Контроль качества на уровне задания

Контроль качества на уровне задания (см. пункты 24 - 25)

A26. Умения и навыки, обеспечивающие уверенность, включают:

- проявление профессионального скептицизма и профессионального суждения при планировании и выполнении задания, обеспечивающего уверенность, в том числе при получении и оценке доказательств;

- понимание информационных систем, роли и ограничений системы внутреннего контроля;

- связь результатов изучения существенности и рисков, присущих обзорной проверке, с характером, сроками и объемом процедур обзорной проверки;

- применение процедур, целесообразных в рамках задания по обзорной проверке, которые могут включать другие виды процедур в дополнение к запросам и аналитическим процедурам (такие как инспектирование, пересчет, повторное проведение, наблюдение и подтверждение);

- регулярное ведение документации;

- применение навыков и методов составления заключений по заданиям, обеспечивающим уверенность.

A27. В контексте системы контроля качества аудиторской организации рабочие группы отвечают за внедрение процедур контроля качества применительно к заданию и предоставляют аудиторской организации соответствующую информацию с целью обеспечить функционирование той части системы контроля качества, в сферу которой входит контроль за соблюдением независимости.

A28. Действия руководителя задания и соответствующие сообщения для других членов рабочей группы в контексте принятия руководителем задания ответственности за качество каждого задания по обзорной проверке в целом определяют принципиальное значение качества при выполнении задания по обзорной проверке и важность следующих факторов для достижения высокого качества задания:

(a) выполнение работ в соответствии с профессиональными стандартами, нормативными и законодательными требованиями;

(b) безусловное соблюдение требования политики контроля качества и применимых процедур организации по контролю качества;

(c) выпуск обоснованного в сложившихся обстоятельствах заключения по заданию;

(d) наличие у членов рабочей группы возможности поднимать вопросы, требующие решения, не опасаясь негативных последствий для себя лично.

A29. Если предоставляемая аудиторской организацией или прочими сторонами информация не указывает на иное, то рабочая группа вправе полагаться на систему контроля качества аудиторской организации. Например, рабочая группа может полагаться на систему контроля качества аудиторской организации в отношении:

- профессиональной компетентности, обеспечиваемой программами подбора персонала и обучения;

- независимости, обеспечиваемой путем постепенного накопления и представления требуемых данных;

- сохранения отношений с клиентами посредством систем принятия и продолжения отношений с клиентами;

- соблюдения законодательных и нормативных требований, обеспечиваемого процессом мониторинга.

В ходе анализа недостатков системы контроля качества аудиторской организации, которые могут повлиять на задание по обзорной проверке, руководитель задания может изучить меры, принятые аудиторской организацией для устранения таких недостатков.

A30. Недостаток системы контроля качества аудиторской организации не обязательно указывает на то, что задание по обзорной проверке выполнено с нарушением профессиональных стандартов, положений применимого законодательства и нормативных требований или что заключение практикующего специалиста является необоснованным.