Обеспечение качества образования
|
57.
|
Разработка и утверждение Стратегии развития системы образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе современных научных подходов и плана ее реализации, проведение их общественного обсуждения
|
IV квартал 2019 г.
|
Определены стратегические ориентиры развития системы образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2021 - 2030 годы с учетом социально-экономических и территориальных особенностей субъектов Российской Федерации
|
Институт коррекционной педагогики Российской академии образования;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, общественные организации, эксперты;
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;
Департамент государственной политики в сфере общего образования;
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
|
58.
|
Включение в федеральный реестр примерных образовательных программ 13 примерных адаптированных программ дошкольного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
IV квартал 2019 г.
|
2018 г. - 12 программ,
2019 г. - 1 программа;
во всех дошкольных образовательных организациях, где есть дети с инвалидностью и дети с ограниченными возможностями здоровья, реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования (при необходимости)
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;
Департамент государственной политики в сфере общего образования
|
59.
|
Направление в субъекты Российской Федерации методического письма с разъяснениями по введению адаптированных образовательных программ дошкольного образования
|
Декабрь 2018 г.
|
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
|
Департамент государственной политики в сфере общего образования
|
60.
|
Обеспечение поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Сентябрь 2020 г.
|
2018 г. - 2 класс
2019 г. - 3 класс
2020 г. - 4 класс
Все обучающиеся с инвалидностью и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают образование в соответствии с ФГОС ОВЗ
|
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
|
61.
|
Организация образования воспитанников стационарных организаций социального обслуживания
|
2018 - 2020 гг.
|
Все воспитанники стационарных организаций социального обслуживания получают доступное качественное образование
|
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;
в сфере социальной защиты;
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
|
62.
|
Организация обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте старше 18 лет, не получивших ранее общего образования
|
Август 2018 г.
|
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации с рекомендациями по организации обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте старше 18 лет, не получивших ранее общего образования
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
|
63.
|
Определение образовательных организаций, реализующих программы обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте старше 18 лет, не получивших ранее общего образования '
|
2018 - 2020 гг.
|
Все лица с умственной отсталостью в возрасте старше 18 лет, изъявившие желание, имеют возможность реализовать свое право на получение образование
|
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования,
в сфере социальной защиты;
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
|
64.
|
Разработка Концепции адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5 - 9 классы) и ее обсуждение с экспертным и профессиональным сообществом
|
Октябрь 2018 г.
|
Концепция примерных адаптированных основных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей,
рабочая группа при Министерстве просвещения Российской Федерации
|
65.
|
Разработка на основе Концепции примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5 - 9 классы)
|
IV квартал 2019 г.
|
Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5 - 9 классы)
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
|
66.
|
Апробация примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
2019/2020 учебный год
|
Апробация примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования в 5 классах в 24 регионах, участвовавших в апробации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
|
67.
|
Введение примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 5 классы
|
1 сентября 2021 г.
|
Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья 1 - 5 классов обучаются по адаптированным образовательным программам (при необходимости)
|
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
|
68.
|
Направление в субъекты Российской Федерации методического письма по разработке и реализации примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5 - 9 классы)
|
Июнь 2020 г.
|
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
|
69.
|
Разработка и утверждение региональных "дорожных карт" поэтапного введения адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5 - 9 классы)
|
Август 2020 г.
|
Региональные "дорожные карты" поэтапного введения адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5 - 9 классы)
|
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
|
70.
|
Обеспечение функционирования 2-х федеральных ресурсных центров по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
|
2018 - 2020 гг.
|
Развитие системы комплексного сопровождения детей, их семей, образовательных организаций, подготовка кадров
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;
Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития;
Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
|
71.
|
Создание 3-х федеральных ресурсных центров по организации комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения, слуха (в том числе, перенесшими операцию кохлеарной имплантации) и речи, опорно-двигательного аппарата
|
2018 г.
|
Создано 3 федеральных ресурсных центра
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
|
72.
|
Проведение супервизии деятельности центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, в том числе их взаимодействия с бюро медико-социальной экспертизы
|
2018 г.
|
Мониторинг качества оказываемых психолого-медико-педагогическими комиссиями услуг
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;
ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей"
|
73.
|
Анализ кадрового обеспечения центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий
|
2018 г.
|
Мониторинг качества оказываемых психолого-медико-педагогическими комиссиями услуг
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;
ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей"
|
74.
|
Создание сайта для организационного и научно-методического сопровождения деятельности психолого-медико-педагогических комиссий
|
2018 г.
|
Организационное и научно-методическое сопровождение деятельности психолого-медико-педагогических комиссий
|
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;
ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей"
|