См. Межведомственный комплексный план мероприятий на долгосрочный период (до 2030 года), утв. Правительством РФ 22.12.2021 N 14068п-П8.

Обеспечение качества образования

57.

Разработка и утверждение Стратегии развития системы образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе современных научных подходов и плана ее реализации, проведение их общественного обсуждения

IV квартал 2019 г.

Определены стратегические ориентиры развития системы образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2021 - 2030 годы с учетом социально-экономических и территориальных особенностей субъектов Российской Федерации

Институт коррекционной педагогики Российской академии образования;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, общественные организации, эксперты;

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;

Департамент государственной политики в сфере общего образования;

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи

58.

Включение в федеральный реестр примерных образовательных программ 13 примерных адаптированных программ дошкольного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

IV квартал 2019 г.

2018 г. - 12 программ,

2019 г. - 1 программа;

во всех дошкольных образовательных организациях, где есть дети с инвалидностью и дети с ограниченными возможностями здоровья, реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования (при необходимости)

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;

Департамент государственной политики в сфере общего образования

59.

Направление в субъекты Российской Федерации методического письма с разъяснениями по введению адаптированных образовательных программ дошкольного образования

Декабрь 2018 г.

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации

Департамент государственной политики в сфере общего образования

60.

Обеспечение поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Сентябрь 2020 г.

2018 г. - 2 класс

2019 г. - 3 класс

2020 г. - 4 класс

Все обучающиеся с инвалидностью и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают образование в соответствии с ФГОС ОВЗ

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

61.

Организация образования воспитанников стационарных организаций социального обслуживания

2018 - 2020 гг.

Все воспитанники стационарных организаций социального обслуживания получают доступное качественное образование

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

в сфере социальной защиты;

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

62.

Организация обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте старше 18 лет, не получивших ранее общего образования

Август 2018 г.

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации с рекомендациями по организации обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте старше 18 лет, не получивших ранее общего образования

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

63.

Определение образовательных организаций, реализующих программы обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте старше 18 лет, не получивших ранее общего образования '

2018 - 2020 гг.

Все лица с умственной отсталостью в возрасте старше 18 лет, изъявившие желание, имеют возможность реализовать свое право на получение образование

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования,

в сфере социальной защиты;

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

64.

Разработка Концепции адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5 - 9 классы) и ее обсуждение с экспертным и профессиональным сообществом

Октябрь 2018 г.

Концепция примерных адаптированных основных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей,

рабочая группа при Министерстве просвещения Российской Федерации

65.

Разработка на основе Концепции примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5 - 9 классы)

IV квартал 2019 г.

Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5 - 9 классы)

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

66.

Апробация примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2019/2020 учебный год

Апробация примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования в 5 классах в 24 регионах, участвовавших в апробации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

67.

Введение примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 5 классы

1 сентября 2021 г.

Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья 1 - 5 классов обучаются по адаптированным образовательным программам (при необходимости)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

68.

Направление в субъекты Российской Федерации методического письма по разработке и реализации примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5 - 9 классы)

Июнь 2020 г.

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

69.

Разработка и утверждение региональных "дорожных карт" поэтапного введения адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5 - 9 классы)

Август 2020 г.

Региональные "дорожные карты" поэтапного введения адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5 - 9 классы)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

70.

Обеспечение функционирования 2-х федеральных ресурсных центров по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

2018 - 2020 гг.

Развитие системы комплексного сопровождения детей, их семей, образовательных организаций, подготовка кадров

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;

Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития;

Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

71.

Создание 3-х федеральных ресурсных центров по организации комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения, слуха (в том числе, перенесшими операцию кохлеарной имплантации) и речи, опорно-двигательного аппарата

2018 г.

Создано 3 федеральных ресурсных центра

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

72.

Проведение супервизии деятельности центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, в том числе их взаимодействия с бюро медико-социальной экспертизы

2018 г.

Мониторинг качества оказываемых психолого-медико-педагогическими комиссиями услуг

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;

ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей"

73.

Анализ кадрового обеспечения центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий

2018 г.

Мониторинг качества оказываемых психолого-медико-педагогическими комиссиями услуг

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;

ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей"

74.

Создание сайта для организационного и научно-методического сопровождения деятельности психолого-медико-педагогических комиссий

2018 г.

Организационное и научно-методическое сопровождение деятельности психолого-медико-педагогических комиссий

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;

ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей"