См. Межведомственный комплексный план мероприятий на долгосрочный период (до 2030 года), утв. Правительством РФ 22.12.2021 N 14068п-П8.

Развитие инфраструктуры

50.

Создание на базе дошкольных образовательных организаций структурных подразделений, реализующих программы ранней коррекционно-развивающей помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, а также риском их возникновения (в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации)

2018 - 2020 гг.

Создана сеть структурных подразделений, реализующих программы ранней коррекционно-развивающей помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом местных особенностей и социально-экономического развития региона

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;

Департамент государственной политики в сфере общего образования

51.

Создание инфраструктуры, материально-технического оснащения и кадрового обеспечения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

2018 - 2020 гг.

В 20% дошкольных образовательных организациях созданы места для детей с инвалидностью и детей ограниченными возможностями здоровья с учетом их особых образовательных потребностей, в том числе в рамках вариативных форм дошкольного образования (лекотеки, ресурсные группы, группы "Особый ребенок" и др.)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

Департамент государственной политики в сфере общего образования;

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

52.

Создание инфраструктуры, материально-технического оснащения и кадрового обеспечения образовательного процесса в общеобразовательных организациях, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования и оказания им при этом необходимой помощи (согласно приказа Минобрнауки России N 1309 от 9 ноября 2015 г.)

2018 - 2020 гг.

100% детей с инвалидностью и детей ограниченными возможностями здоровья получают качественное общее образование в современной образовательной среде; в 25% общеобразовательных организаций созданы специальные условия для образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

53.

Создание психолого-педагогических консилиумов и логопунктов в образовательных организациях, в которых получают образование обучающиеся с инвалидностью и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации)

2018 - 2020 гг.

В не менее 25% образовательных организаций действуют психолого-педагогические консилиумы и логопункты

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;

Департамент государственной политики в сфере общего образования

54.

Создание в медицинских организациях условий для образования обучающихся, нуждающихся в длительном лечении

IV квартал 2019 г., далее ежегодно

Созданы образовательные структурные подразделения для организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в стационаре

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения;

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;

Департамент государственной политики в сфере общего образования

55.

Создание на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи региональных ресурсных центров для оказания коррекционно-развивающей помощи обучающимся с нарушениями слуха после операции кохлеарной имплантации

IV квартал 2019 г.

Не менее 1 Центра в субъекте Российской Федерации

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

56.

Создание в образовательных организациях условий для занятий адаптированной физической культурой и адаптированным спортом

2018 - 2020 г.

Увеличение количества обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся спортом

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи