РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СПРОСА НА ИННОВАЦИОННУЮ ПРОДУКЦИЮ

НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПРАКТИК, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СУБЪЕКТАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Поддержка создания инноваций продукции, осуществляемая в различных формах на региональном и федеральном уровнях, привела к появлению значительного количества продуктов с новыми, в том числе инновационными свойствами (далее - инновационная продукция). В субъектах Российской Федерации ведется работа по расширению спроса на такую продукцию.

В целях аккумулирования и дальнейшего распространения практик стимулирования спроса на инновационную продукцию в регионах, а также для детального анализа проблем внедрения инновационной продукции и принятия мер к устранению выявленных проблем проведен анализ практик, применяемых в субъектах Российской Федерации, а также их сопоставление с аналогичной деятельностью в компаниях с государственным участием. По итогам проведенного анализа сформированы следующие рекомендации.

Стимулирование спроса на инновационную продукцию может осуществляться по двум направлениям:

1) Повышение спроса на инновационную продукцию, произведенную в регионе, со стороны компаний с государственным участием и естественных монополий;

2) Повышение спроса на инновационную продукцию со стороны региональных органов исполнительной власти и их подведомственных организаций.

Организация деятельности по стимулированию спроса на инновационную продукцию, высокотехнологичную продукцию может осуществляться на основе установления порядка и правил в соответствии с методическими материалами к разработке положений о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (далее - Методические материалы). Методические материалы и шаблон модельного Положения прилагаются.

Указанные методические материалы направляются как в субъекты Российской Федерации, так и в компании с государственным участием. Организация работы по стимулированию спроса на единой методической базе позволит повысить эффективность и упростит взаимодействие региональных органов власти и компаний с государственным участием, которые являются потребителями инновационной продукции, производимой в регионе.