3.1. Оценка ущерба от повреждения грузовых вагонов Y1

3.1. Оценка ущерба от повреждения грузовых вагонов Y1.

Во всех случаях повреждения вагона составляется акт о повреждении вагона (форма ВУ-25).

В зависимости от степени повреждения вагоны подлежат текущему (отцепочному или безотцепочному), деповскому, капитальному ремонту или исключению из инвентаря.

Расходы на восстановление подвижного состава включают: расходы на выполнение ремонтных работ и расходы на материалы и запасные части. При заполнении таблицы 1 приложения N 2 в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ определяются расходы, непосредственно вызванные ремонтом и восстановлением грузовых вагонов.

Для определения общего значения ущерба при повреждении грузовых вагонов, необходимо учитывать расходы на их доставку с места транспортного происшествия в депо, осуществляющее ремонт.

В случае исключения вагона из инвентаря ущерб определяется исходя из его балансовой стоимости за вычетом стоимости годных остатков (металлолом или запасные части). Документами, в соответствии с которыми принимается решение о списании грузовых и рефрижераторных вагонов являются [28, 29, 30], при этом составляется акт формы ВУ-10 и прикладывается акт формы ВУ-25.

Размер ущерба определяется на основании калькуляций или сметного расчета, подготовленного подрядной организацией или структурным подразделением, осуществляющим ремонт, с приложением подтверждающих документов.

Размер ущерба, причиненного подвижному составу других собственников, в том числе государств - участников содружества независимых государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, определяется в размере фактических выплат, осуществляемых ОАО "РЖД" в соответствии с [7, 32, 33, 34], на основании претензий, поступивших от владельцев подвижного состава, или вступивших в силу судебных решений.