Об экономических санкциях и возможности их изменения/отмены

В современном международном праве превалирует подход, согласно которому "санкциями" называются меры принудительного характера, предпринимаемые Советом Безопасности ООН на основании раздела VII Устава Организации Объединенных Наций. Применение отдельными государствами термина "санкции" для своих односторонних мер принуждения не является легитимным, поскольку принцип суверенного равенства государств исключает возможность правомерного применения одним государством санкций в отношении другого государства в одностороннем порядке. Таким образом, в отношении России, с точки зрения современного международного права, санкции не вводились, а действия Соединенных Штатов Америки и Европейского Союза в отношении России являются односторонними мерами ограничительного характера.

Ограничительные меры (далее - так называемый санкционный режим) не могли не повлиять на уровень ведения бизнеса с нашими партнерами из США и ЕС. Некоторые компании, попавшие в санкционное поле, были вынуждены приостановить свою деятельность либо заморозить новые проекты.

Ведем работу по минимизации негативных последствий санкционного режима, введенного некоторыми странами Запада против нашей страны.

Тем не менее, Россия заинтересована во взаимовыгодных отношениях с США и ЕС, которых мы продолжаем рассматривать в качестве важных торгово-экономических партнеров. Поэтому, несмотря на неконструктивную и нелегитимную политику США и ЕС в отношении России, направленную на замораживание сотрудничества на официальных и деловых уровнях, мы используем альтернативные площадки с целью развития двустороннего диалога, в частности, для установления контактов с бизнес-кругами.