О создании государственных магазинов

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, а также признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Рыночная экономика - это система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, она опирается на личные интересы и ограничивает роль государства.

Усиление государственного контроля за экономическими процессами может негативно сказаться на условиях ведения бизнеса, ухудшить инвестиционный климат в стране. Предлагаемая мера содержит элементы плановой системы хозяйствования и несет в себе существенные риски, в частности выстраивание дополнительных бюрократических барьеров и снижение стимулов к развитию предпринимательской деятельности, что может привести к дефициту товаров. Рыночная экономика позволяет уравновесить спрос и предложение, что способствует насыщению рынка товарами, их свободной покупке и продаже.

Также необходимо отметить, что пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определено, что конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, законодательством Российской Федерации установлено, что конкуренция обеспечивается за счет самостоятельных действий хозяйствующих субъектов.

Организация благоприятных условий для отдельных хозяйствующих субъектов, регулирование объемов поставляемых товаров целесообразно осуществлять только в исключительных случаях.

Создание государственных магазинов может привести к искажению конкурентной среды, неравным условиям ведения деятельности торговыми сетями и иными торговыми организациями, а также отечественными и зарубежными производителями, что противоречит принципам единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и свободы экономической деятельности в Российской Федерации.

Кроме того, использование предлагаемого механизма может дестимулировать производителей и привести к росту цен и снижению качества продукции.