Раздел 1. Обеспечение исполнения федерального бюджета

1

Оптимизация процесса включения организаций в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса

Подготовлены и направлены в Министерство финансов Российской Федерации предложения по оптимизации процесса включения организаций в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на субъектовом (муниципальном) уровне (при необходимости).

31.12.2018

А.Ю. Демидов

2

Электронное санкционирование

Обеспечены условия для применения электронного документа основания - универсального передаточного документа при совершенствовании процедур, необходимых для автоматизации постановки на учет денежных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств.

31.12.2018

А.Ю. Демидов

3

Совершенствование процесса учета и распределения поступлений между бюджетами. Проверка перечня источников доходов Российской Федерации

1. Подготовлены и направлены в Министерство финансов Российской Федерации предложения по усовершенствованию процедуры формирования перечня источников доходов Российской Федерации и порядка проведения контроля Федеральным казначейством информации, содержащейся в перечне источников доходов.

2. Принято участие в разработке положений "Договора о Евразийском экономическом союзе" от 29 мая 2014 года в части урегулирования расчетов между государствами - членами Евразийского экономического союза.

3. Подготовлены и направлены в Министерство финансов Российской Федерации предложения в проект приказа об общих требованиях к возврату денежных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (п. 4.1 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и подпункт "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995).

4. Подготовлены и направлены в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н "О Порядке учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".

31.12.2018

А.Ю. Демидов

4

Разработка и направление в Министерство финансов Российской Федерации предложений в целях внедрения механизма санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений

1. Подготовлены и направлены в Министерство финансов Российской Федерации предложения по нормативному регулированию осуществления Федеральным казначейством санкционирования при проведении платежей с лицевых счетов, открытых для учета операций на счете N 40302.

2. Разработаны и направлены в Министерство финансов Российской Федерации предложения в проект порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений.

3. Созданы условия для внедрения механизма санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений.

31.12.2018

А.Ю. Демидов

5

Подготовка и направление в Министерство финансов Российской Федерации предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации в целях реализации норм проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей" в части вопросов, находящихся в компетенции Федерального казначейства

Подготовлены и направлены в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации.

31.12.2018

А.Ю. Демидов

6

Оптимизация взаимодействия Федерального казначейства как уполномоченного органа с уполномоченными органами других государств - членов Евразийского экономического союза и Комиссией Евразийского экономического союза в рамках развития национального механизма "единого окна"

1. Подготовлены и представлены информация и материалы по запросам Евразийской экономической комиссии, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.

2. Обеспечена готовность информационных систем Федерального казначейства к информационному взаимодействию с Евразийской экономической комиссией и уполномоченными органами государств-членов Евразийского экономического союза в соответствии с требованиями утвержденных технологических документов по общим процессам, ответственным за реализацию которых является Федеральное казначейство.

31.12.2018

А.Ю. Демидов

7

Обеспечение непрерывности исполнения федерального бюджета

Обеспечена непрерывность деятельности территориальных органов Федерального казначейства в части выполнения ими полномочий по:

- открытию и ведению лицевых счетов участников бюджетного процесса федерального уровня, бюджетных (автономных) учреждений федерального уровня;

- открытию и ведению лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства;

- формированию реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на федеральном уровне;

- формированию Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и Закрытого реестра банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения заявок и (или) исполнения контрактов, если такие заявки или контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну;

- проведению валютных операций;

- кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета;

- кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

- открытию в учреждениях Банка России и кредитных организациях счетов по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, установлению режимов этих счетов;

- приостановлению операций по счетам в валюте Российской Федерации, открытым участникам бюджетного процесса, бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

- осуществлению учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета;

- реализации реорганизационных мероприятий федеральных органов государственной власти и федеральных государственных учреждений;

- ведению Реестра соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Реестр соглашений).

31.12.2018

С.Е. Прокофьев

8

Обеспечение формирования перечней и реестров, ведение которых осуществляется Федеральным казначейством

1. Реализовано ведение и развитие Общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и Федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Обеспечено ведение и развитие реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на федеральном уровне.

3. Обеспечено ведение реестра принятых на учет бюджетных и денежных обязательств.

4. Обеспечена реализация контрольных функций Федерального казначейства, в том числе по проверке соответствия соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета требованиям, установленным положениями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, а также по проверке информации и документов, включаемых в Реестр соглашений, на соответствие требованиям, установленным положениями Порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 263н, и Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н.

5. Обеспечено ведение и развитие Реестра соглашений.

6. Разработана модель закрытого Реестра соглашений.

7. Обеспечено ведение реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и закрытого реестра банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения заявок и (или) исполнения контрактов, если такие заявки или контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну.

31.12.2018

С.Е. Прокофьев

9

Централизация операций клиентов закрытого контура территориальных органов Федерального казначейства на базе Межрегионального операционного управления Федерального казначейства

1. Утвержден Порядок осуществления операций клиентов закрытого контура управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации при их централизации на уровне Межрегионального операционного управления Федерального казначейства.

2. Обеспечены поэтапный перевод клиентов закрытого контура управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации на обслуживание в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства и закрытие лицевых счетов, ранее обслуживаемых в закрытом контуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

3. Обеспечено проведение операций клиентов закрытого контура управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства.

31.12.2018

С.Е. Прокофьев

10

Полномасштабное внедрение функционирования единого счета Федерального казначейства в иностранных валютах

1. Обеспечено внесение в нормативные правовые акты изменений, направленных на совершенствование процесса проведения валютных операций клиентов Федерального казначейства.

2. Обеспечено поэтапное внедрение механизма проведения неторговых операций клиентов Федерального казначейства федерального уровня в рамках функционирования единого счета Федерального казначейства в иностранных валютах.

3. Обеспечено проведение неторговых операций клиентов Федерального казначейства в иностранной валюте через счета, открытые Федеральному казначейству в кредитной организации.

31.12.2018

С.Е. Прокофьев

11

Проведение подготовительных мероприятий для перехода к риск-ориентированному санкционированию платежей получателей средств федерального бюджета

1. Разработаны критерии разделения расходов на группы, исходя из степени рискоемкости.

2. Поставлена задача по автоматизации контрольных процедур по расходам с низкой степенью рискоемкости.

3. Обеспечены условия для гибкого управления трудовыми ресурсами, в том числе в части взаимозаменяемости структурных подразделений.

31.12.2018

С.Е. Прокофьев