I. Общие положения

Настоящие Методологические положения по организации процессов производства официальной статистической информации (далее - Методологические положения) предназначены для специалистов структурных подразделений центрального аппарата Росстата и его территориальных органов.

Данный документ представляет собой описание всех этапов производства официальной статистической информации от сбора статистических данных до их распространения и/или предоставления пользователям, а также содержит изложение современного понимания понятия качества статистической информации и его критериев, принятых в международной статистической практике.

Методологические положения предназначены для использования при организации и подготовке федеральных статистических наблюдений, для подготовки экономических описаний, программ обследований, организационных планов проведения наблюдений и других необходимых документов в целях повышения качества формируемой официальной статистической информации.

Методологические положения разработаны с учетом принципов официального статистического учета, установленных Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон о статистике), основополагающих принципов официальной статистики, одобренных на 68 сессии Генеральной Ассамблеи ООН 23 января 2014 г., Типовой модели производства статистической информации (версия 5.0), подготовленной группой высокого уровня ЕЭК ООН, а также международных стандартов обеспечения качества официальной статистической информации.

На страницах 36 - 39 Методологических положений приведен глоссарий основных терминов, который включает описание таких понятий как: выбросы, генеральная совокупность, геоинформационная система, калибрация, когнитивное интервью, кодирование поведения, коэффициент вариации оценки или относительная стандартная ошибка, метаданные, микроданные, отраслевые субрегистры, охват, план выборки, средний квадрат ошибки (СКО), стандартная ошибка выборки (оценка по выборке), статистическая основа, фокус-группа, эффект интервьюера.