Валидация в общем смысле означает приведения доказательств того, что требования конкретного пользователя, продукта, услуги или системы удовлетворены.
Перед публикацией результатов статистического наблюдения проводится процесс валидации данных путем сравнения их с результатами предыдущего наблюдения и сопоставления с внешними источниками. Это могут быть внутренние статистические источники, внешние источники-организации или административные источники. Возможные различия должны быть обоснованы и задокументированы. Например, в рамках процесса валидации в обследованиях домашних хозяйств осуществляется процедуры контроля регламентных таблиц, полученных с федерального уровня, которые включают:
приемку и администрирование первичного информационного фонда и региональных регламентных таблиц;
формирование (на основе слияния региональных регламентных таблиц) регламентных таблиц в целом по России;
контроль информации, содержащейся в регламентных таблицах регионального и федерального уровня;
при обнаружении ошибочных данных - формирование запросов на корректировку, получение новой версии региональных регламентных таблиц и их переформирование в целом по Российской Федерации.
Если это возможно, следует контролировать согласованность результатов относительно соотношений, которые можно считать практически постоянными или незначительно измененными в течение краткосрочного периода (например, некоторые демографические коэффициенты). Возможные различия должны быть обоснованы и задокументированы.
В ряде случаев целесообразно задействовать внутренних или внешних экспертов в области валидации, которые непосредственно не участвуют в процессе производства данных, при этом конфиденциальность первичных статистических данных должна быть гарантирована.
На этапе валидации показатели качества, такие как, например, частота ошибок, связанных с охватом, процент ответивших и коэффициент вариации оценок, следует систематически анализировать и сравнивать с ожидаемыми уровнями этих показателей. При значительных отклонениях должно быть обоснованно принятие корректирующих действий, таких как отслеживание неответивших единиц и интеграция с данными из административных источников. Наконец, контроль наблюдения или специальные измерения должны регулярно проводиться для оценки различных компонентов систематических ошибок (например, ошибки, связанные с неответами, и "эффект интервьюера").
Специальный анализ, а также расчет показателей качества (при наличии таковых) направлены, в первую очередь, на обеспечение качества публикуемых статистических данных, а затем на оценку возможности принятия мер по улучшению качества статистических данных при последующих наблюдениях.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей