Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 февраля 2014 г. N 92

ПРАВИЛА

УЧАСТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В МОНИТОРИНГЕ

И ПРОГНОЗИРОВАНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ

В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРАХ, А ТАКЖЕ В РАЗРАБОТКЕ

И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2018 N 1439)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, формировании перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, государственной аккредитации образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

2. Участие в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, формировании перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, государственной аккредитации образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования осуществляют общероссийские, общероссийские отраслевые (межотраслевые), межрегиональные (отраслевые, межотраслевые), региональные, региональные отраслевые, территориальные и территориальные отраслевые объединения работодателей.

3. Объединения работодателей:

вносят предложения по вопросам совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере среднего профессионального образования, в Министерство просвещения Российской Федерации, в сфере высшего образования, - в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее - соответствующий уполномоченный орган);

представляют по запросу соответствующего уполномоченного органа и других федеральных органов исполнительной власти экспертные заключения на проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере среднего профессионального и (или) высшего образования;

участвуют на основе анализа рынка труда и с учетом стратегических ориентиров развития реального сектора экономики Российской Федерации в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах путем представления предложений по объему контрольных цифр приема граждан на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;

вносят в соответствующий уполномоченный орган предложения по формированию перечней профессий, специальностей и направлений подготовки и внесению изменений в них с учетом актуальных и перспективных потребностей в кадрах общества и государства, в том числе для обеспечения его обороны и безопасности;

участвуют в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов, а также в рассмотрении проектов федеральных государственных образовательных стандартов в созданных соответствующим уполномоченным органом советах по соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам и рабочих группах по стандартам среднего профессионального образования, по стандартам высшего образования, а также в рабочих группах по рассмотрению проектов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, путем представления предложений по формированию структуры и содержанию проектов федеральных государственных образовательных стандартов;

участвуют в государственной аккредитации образовательной деятельности по основным образовательным программам, реализуемым профессиональными образовательными организациями или образовательными организациями высшего образования.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2018 N 1439)

(см. текст в предыдущей редакции)