Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

к приказу Федеральной службы

войск национальной гвардии

Российской Федерации

от 30.10.2018 N 484

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и осуществления в Росгвардии внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый аудит в Росгвардии осуществляется Управлением финансового контроля и аудита Росгвардии <1> и (или) должностными лицами Росгвардии, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита <2>, на основе функциональной независимости.

--------------------------------

<1> Далее - "УФКА Росгвардии".

<2> Далее - "субъекты аудита".

3. Объектами внутреннего финансового аудита, осуществляемого в Росгвардии, являются структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии <3>.

--------------------------------

<3> Далее - "объекты аудита".

По согласованию с директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации <4> структурные подразделения управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации <5>, территориальных органов Росгвардии, управлений соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии могут являться объектами аудита путем осуществления внутреннего финансового аудита субъектами аудита.

--------------------------------

<4> Далее - "директор".

<5> Далее - "войска национальной гвардии".

4. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектами аудита, и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности объектов аудита и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;

подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые аудиторские проверки осуществляются на основании годового плана внутреннего финансового аудита в Росгвардии <1>, утверждаемого директором.

--------------------------------

<1> Далее - "План".

Составление, утверждение, ведение Плана осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему Положению).

6. Аудиторская проверка в зависимости от ее характера, объема, а также сложности и специфики деятельности объектов аудита проводится должностным лицом <2> и (или) группой должностных лиц субъекта аудита, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита <3>, под руководством должностного лица, назначенного директором распоряжением Росгвардии о проведении аудиторской проверки ответственным за проведение аудиторской проверки <4>.

--------------------------------

<2> Далее - "проверяющий".

<3> Далее - "аудиторская группа".

<4> Далее - "руководитель аудиторской группы".

В состав аудиторской группы, помимо должностных лиц УФКА Росгвардии, могут включаться иные должностные лица войск национальной гвардии, обладающие необходимыми знаниями и навыками.

Не допускаются к проведению аудиторских проверок должностные лица субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и (или) выполняли внутренние бюджетные процедуры.

7. Руководитель аудиторской группы или проверяющий при проведении аудиторской проверки имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и результатах осуществления внутреннего финансового контроля объектами аудита, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

Привлечение руководителем аудиторской группы или проверяющим независимых экспертов осуществляется по решению директора на основании рапорта начальника УФКА Росгвардии, в котором указываются причины необходимости получения сведений (заключений) от независимых экспертов.

8. Проверяющий, руководитель (член) аудиторской группы при проведении аудиторской проверки обязаны:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторскую проверку в соответствии с программой аудиторской проверки, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, а также соблюдения главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторской проверки.

9. Решение о проведении аудиторской проверки принимается директором и оформляется распоряжением Росгвардии, в котором указываются:

наименование объекта (объектов) аудита;

вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная);

основание проведения аудиторской проверки;

проверяемый период;

руководитель аудиторской группы или проверяющий, состав аудиторской группы;

срок проведения аудиторской проверки;

срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.

10. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, которая утверждается начальником УФКА Росгвардии не позднее 10 рабочих дней до начала аудиторской проверки.

11. Программа аудиторской проверки должна содержать тему аудиторской проверки, наименование объекта (объектов) аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

12. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

12.1. Инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов.

12.2. Наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

12.3. Запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки.

12.4. Подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета.

12.5. Пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет должностным лицом объекта аудита.

12.6. Аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций, их причин, недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

13. Выводы и предложения, сделанные по результатам аудиторской проверки, должны основываться на достаточных фактических данных и достоверной информации, подтверждающих выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения и недостатки.

14. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая программу ее проведения;

сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и отчетности объектов аудита, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.

15. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.

16. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки.

Порядок формирования, направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.

17. Руководитель аудиторской группы или проверяющий на основании акта аудиторской проверки составляет отчет о результатах аудиторской проверки в соответствии с Порядком составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки (приложение N 4 к настоящему Положению).

18. Субъект аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления в Росгвардии внутреннего финансового аудита в соответствии с Порядком составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации (приложение N 5 к настоящему Положению).