ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Совершенствуется законодательство в сфере защиты прав потребителей

Устанавливается, что обращение потребителя в орган государственного надзора, иные уполномоченные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ либо орган местного самоуправления может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Также указываются конкретные способы направления обращения.

Предусматривается, что в МФЦ могут осуществляться прием обращений потребителей и их консультирование по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Определено, что органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей. На Роспотребнадзор возлагаются полномочия по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.

(Федеральный закон от 18.03.2019 N 38-ФЗ)