3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Проведение практических занятий по обучению вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий

Код

A/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Подготовка учебных мест, учебного ТС соответствующей категории и подкатегории к проведению практических занятий

Проведение инструктажа по основным правилам безопасности ТС

Проведение практических занятий по подготовке ТС соответствующей категории и подкатегории к эксплуатации

Первоначальное обучение вождению на тренажерах (при наличии)

Первоначальное обучение вождению ТС соответствующей категории и подкатегории на закрытой площадке (автодроме)

Практическое обучение вождению ТС соответствующей категории и подкатегории в условиях дорожного движения

Проведение практических занятий по подготовке кандидата в водители к сдаче квалификационного экзамена и экзамена на право управления ТС соответствующей категории и подкатегории

Контроль соблюдения обучающимися правил дорожного движения при обучении на специализированной площадке (автодроме) и в условиях дорожного движения по дорогам общего пользования

Необходимые умения

Выполнять ежедневное техническое обслуживание ТС соответствующей категории и подкатегории (состава ТС) и устранять мелкие неисправности в процессе его эксплуатации

Выполнять контрольный осмотр ТС соответствующей категории и подкатегории перед выездом

Измерять параметры электрической цепи автомобиля

Проводить инструктаж по основным правилам безопасности ТС с обучающимися

Безопасно управлять ТС соответствующей категории и подкатегории (составом ТС) в различных условиях дорожного движения

Проводить обучение, предусмотренное рабочей программой учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории, разработанной в соответствии с примерной или типовой основной программой профессионального обучения водителей ТС

Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии с учетом:

- специфики осваиваемой профессии;

- задач занятия (цикла занятий);

- возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей)

Демонстрировать способы и приемы управления ТС соответствующей категории и подкатегории (составом ТС) в различных условиях дорожного движения

Контролировать и оценивать готовность обучающихся к занятию, выполнению ими практических заданий (упражнений) по управлению ТС

Учитывать при проведении занятий особенности физической работоспособности обучающихся и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный месяц, неделя, день, занятие)

Конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие при практических занятиях с обучающимися в дорожном движении, управлять своим эмоциональным состоянием, применять в профессиональной деятельности техники и приемы эффективного общения

Соблюдать требования охраны труда, использовать средства пожаротушения и применять средства индивидуальной защиты

Оценивать динамику подготовленности и мотивации обучающихся, успехи и затруднения в освоении профессии, определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения

Анализировать проведение занятий, вносить коррективы в процесс обучения

Необходимые знания

Основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты по организации образовательного процесса

Теоретические основы и методика профессионального обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий

Требования федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) к подготовке по профессии водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий (для преподавания по программам среднего профессионального образования)

Требования примерных или типовых основных программ профессионального обучения и рабочих программ учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории к практической подготовке по профессии водителя ТС соответствующей категории и подкатегории

Содержание учебников, учебных пособий по обучению водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий

Требования, предъявляемые профессией водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий к человеку, набор противопоказаний при выборе профессии

Психологические аспекты практического обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий

Возрастные особенности обучающихся, вопросы индивидуализации обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий

Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья и особенности их обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Эффективные приемы общения и организации деятельности обучающихся, ориентированные на развитие мотивации и поддержку освоения профессии водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий

Устройство и конструктивные особенности эксплуатируемых автомобилей

Назначение и взаимодействие основных узлов эксплуатируемых автомобилей

Основные положения электротехники, принципы работы типовых электрических устройств автомобиля, меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами

Правила дорожного движения и основы безопасного управления ТС соответствующей категории и подкатегории в различных условиях дорожного движения

Требования охраны труда на автотранспорте

Классификация и номенклатура опасных и вредных факторов в профессиональной деятельности водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий, методы и средства защиты от них

Меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

Другие характеристики

-