VI. Порядок подготовки и рассмотрения в Министерстве проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации

VI. Порядок подготовки и рассмотрения

в Министерстве проектов актов, которые вносятся

в Правительство Российской Федерации

Порядок внесения проектов актов

6.1. Подготовленные в структурных подразделениях проекты актов вносятся в Правительство Российской Федерации с пояснительной запиской, содержащей информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированного Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Договор вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г.), а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации <13.1>.

--------------------------------

<13.1> Пункт 53 Регламента Правительства Российской Федерации.

В пояснительной записке к проектам актов также указывается информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

(п. 6.1 в ред. Приказа Минфина России от 10.08.2023 N 131н)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2. Если подготавливаемый акт влечет за собой изменение других актов, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.

В проектах актов, содержащих поручения, указывается срок их исполнения.

6.3. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 10.08.2023 N 131н.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.4. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации.

Проекты актов по вопросам, входящим в сферы ведения федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, направляются им на заключение.

Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях и руководителем структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства, проектов актов на обязательное согласование (в том числе на заключение) осуществляется Министром (заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Заместители Министра и руководители структурных подразделений обеспечивают проведение согласования проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).

Проект акта Правительства Российской Федерации может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и замечаниями, подписанными с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия, и направленными в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта, с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) Регламента Правительства Российской Федерации.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет, созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами, указанными в абзаце третьем пункта 5.3 Регламента.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами, указанными в абзаце четвертом пункта 5.3 Регламента, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в соответствии с абзацами пятым и шестым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

(п. 6.4 в ред. Приказа Минфина России от 10.08.2023 N 131н)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.5. При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей), руководитель структурного подразделения или помощник (советник) Министра докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

6.6. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования с заинтересованными органами и организациями и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) на правовую и антикоррупционную экспертизы в Министерство юстиции Российской Федерации.

6.6.1. Подготовленные в структурных подразделениях проекты актов, необходимые документы и материалы к ним и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства (за исключением финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, пояснительной записки), заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются Министром и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными пунктом 53 Регламента Правительства Российской Федерации.

Внесению в Правительство Российской Федерации подлежит экземпляр проекта акта, завизированный руководителем структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства, и подписанный Министром с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или собственноручной подписи в случае, если проект акта содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

(п. 6.6.1 в ред. Приказа Минфина России от 10.08.2023 N 131н)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.7. Министр вносит в Правительство Российской Федерации проекты актов при наличии согласований и заключений, предусмотренных Регламентом Правительства Российской Федерации.

6.8. Руководители структурных подразделений по истечении 15-дневного срока после направления проекта акта в Правительство Российской Федерации письменно информируют об этом Министра и в дальнейшем еженедельно письменно докладывают ему о ходе подготовки и рассмотрения документа в Аппарате Правительства Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших

на согласование

6.9. Федеральные органы исполнительной власти направляют проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации на заключение в Министерство.

В указанном заключении Министерство дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Заключения, подготовленные и завизированные руководителями структурных подразделений, подписываются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или Министром и представляются в федеральные органы исполнительной власти в 7-дневный срок с даты поступления проектов.

По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней.

6.10. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их копии) направляются структурным подразделением, на которое возложены функции документационного обеспечения деятельности Министерства, на рассмотрение соответствующим руководителям структурных подразделений и в копии - в структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Министерства, заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей), статс-секретарю - заместителю Министра.

Указанные документы рассматриваются и визируются соответствующими руководителями структурных подразделений, руководителем структурного подразделения, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Министерства, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или Министром. В случае если на визирование представлен электронный документ, визирование такого документа осуществляется Министром или заместителем Министра с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Рассмотрение и визирование документов осуществляется в срок до 5 дней, а документов с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативных документов - незамедлительно.

6.11. В случае если поступивший на согласование проект акта относится к сфере деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, он направляется в указанные федеральные органы исполнительной власти на заключение.

Указанное заключение подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, или по указанию руководителя - его заместителями и представляется в Министерство в установленный Министерством срок.

В случае представления федеральным органом исполнительной власти, находящимся в ведении Министерства, замечаний и отрицательного заключения по проекту акта Министр или заместитель Министра проводит совещание с участием руководителя федерального органа исполнительной власти и принимает решение, которое оформляется протоколом.

6.12. При наличии возражений в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта, направляются замечания, подписанные Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) Регламента Правительства Российской Федерации.

Оформление замечаний к проекту акта осуществляет структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве.

При наличии неурегулированных разногласий после участия в согласительных процедурах протокол согласительного совещания и замечания к проекту акта подписываются Министром или заместителем Министра.

(п. 6.12 в ред. Приказа Минфина России от 10.08.2023 N 131н)

(см. текст в предыдущей редакции)