II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности Министерства

2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, иных документов государственного стратегического и бюджетного планирования, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Министерство самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности Министерства, согласовывая их при необходимости с другими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за их реализацию.

2.4. План деятельности Министерства (далее - План деятельности) разрабатывается на шесть лет с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, а также планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, в порядке и сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, в целях организации деятельности Министерства по реализации документов стратегического планирования, по которым Министерство является ответственным исполнителем или соисполнителем.

2.5. Доклад о реализации Плана деятельности за отчетный период формируется Министерством с учетом сведений о результатах деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, в порядке и сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.

2.6. В соответствии с Планом деятельности и показателями деятельности Министерства Министр утверждает планы и показатели деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а также отчет об их исполнении.

Министр, а также руководители федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, организуют исполнение утвержденных планов и показателей деятельности и несут ответственность за их реализацию.

2.7. Федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, представляют проекты планов и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти на планируемый период в Министерство в сроки, установленные Министром.

2.8. Министерство организует работу находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти по подготовке проектов планов и показателей деятельности на планируемый период путем предоставления им методического обеспечения и организации координационных совещаний.

2.9. Министр в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.

2.10. Руководители федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а также руководители структурных подразделений информируют Министра о ходе реализации утвержденных планов деятельности в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Участие Министерства в планировании заседаний Правительства

Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям

Правительства Российской Федерации

2.11. Руководители структурных подразделений представляют в структурное подразделение, на которое возложены функции документационного обеспечения деятельности Министерства, подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

б) перечень соисполнителей;

в) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

г) иные положения.

2.12. Федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, представляют на рассмотрение в Министерство предложения к плану заседаний Правительства Российской Федерации.

2.13. Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

2.14. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Министром Председателю Правительства Российской Федерации.

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями заинтересованных структурных подразделений с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.11 - 2.13 Регламента.

2.15. Заместители Министра, руководители структурных подразделений, на которых возложена подготовка материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

2.16. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Министерство является исполнителем, с соответствующим сопроводительным письмом в Правительство Российской Федерации представляются на рассмотрение Министру в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

2.17. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений и согласовываются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или Министром в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

2.18. В случае наличия существенных разногласий (в том числе с руководителями федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, по вопросам их компетенции) заместитель Министра или руководитель структурного подразделения, ответственный за подготовку материалов, по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.

2.19. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и материалы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 29 Регламента Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся структурным подразделением, на которое возложены функции организационного обеспечения деятельности Министерства, до руководителей структурных подразделений Министерства, а также до руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства (по вопросам их компетенции), для подготовки замечаний и предложений.

Материалы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются руководителями структурных подразделений, руководителями федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, в первоочередном порядке. Замечания и предложения по рассмотренным ими материалам, согласованные с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), незамедлительно представляются Министру.

2.20. При необходимости руководители структурных подразделений подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам, согласованные с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), для представления в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания Правительства Российской Федерации.

2.21. Проект доклада Министра на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается структурными подразделениями, согласовывается с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляется на рассмотрение Министру не позднее чем за 2 дня до планируемой даты заседания Правительства Российской Федерации, если Министром не установлен иной срок.

Планирование деятельности Министра, заместителей

Министра, руководителей структурных подразделений

и руководителей федеральных органов исполнительной

власти, находящихся в ведении Министерства,

порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

2.22. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации и образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, в заседаниях палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для Министра плановых мероприятиях.

Заместители Министра, руководители федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, руководители структурных подразделений, заместители руководителей структурных подразделений, помощники (советники) Министра планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

Формирование, координацию плана-графика мероприятий с участием Министра, а также его реализацию непосредственно осуществляет помощник (советник) Министра, в компетенцию которого входят указанные полномочия.

2.23. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 19 Регламента Правительства Российской Федерации.

Информация о командировках, отпусках и об отсутствии по болезни Министра направляется ежедневно уполномоченным структурным подразделением в Департамент государственной службы и кадров Аппарата Правительства Российской Федерации.

2.24. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с письменного согласия Министра и на основании приказов указанных федеральных органов исполнительной власти. Обращение руководителя федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, к Министру о командировании должно содержать цель мероприятия и обоснование участия, срок командирования, а также информацию о должностном лице, на которое будет возложено исполнение полномочий и должностных обязанностей, и при необходимости об ограничениях по исполнению полномочий.

Оригиналы обращений руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, с резолюцией Министра возвращаются в указанные федеральные органы исполнительной власти, а их копии направляются для учета в структурное подразделение, на которое возложены функции кадрового обеспечения деятельности Министерства.

В случае необходимости незамедлительного выезда в командировку руководитель федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, информирует об этом Министра непосредственно или через помощника (советника) Министра с последующим письменным оформлением обращения.

2.25. Выезд в командировку заместителей Министра, руководителей структурных подразделений, руководство деятельностью которых непосредственно осуществляет Министр, и помощников (советников) Министра осуществляется с согласия Министра и на основании приказа Министерства.

Выезд в командировку остальных руководителей структурных подразделений осуществляется на основании приказа Министерства после согласования указанного вопроса с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Уход в отпуск заместителей Министра, руководителей структурных подразделений, руководство деятельностью которых непосредственно осуществляет Министр, и помощников (советников) Министра осуществляется с согласия Министра и оформляется приказом Министерства. Руководители остальных структурных подразделений согласовывают указанный вопрос с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

2.26. Выезд в командировку и уход в отпуск иных работников Министерства осуществляются с согласия руководителей структурных подразделений и на основании приказа Министерства.

2.27. Приказы о командировании и об отпусках заместителей Министра, руководителей структурных подразделений и иных работников Министерства подготавливаются уполномоченным структурным подразделением.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.28. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений по согласованию с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.

2.29. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

Предложения о кандидатурах представителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат согласованию с Министром.

2.30. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных, рабочих и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).

Предложения о кандидатурах представителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, в межправительственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром или заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями структурных подразделений.

2.31. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.16 Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется приказом Министерства.

2.32. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Министра или руководитель структурного подразделения по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается Министром на структурное подразделение Министерства.

2.33. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных рабочих групп подписываются Министром (заместителем Министра). Указанные предложения, поступившие в федеральный орган исполнительной власти, рассматриваются руководителями структурных подразделений.

2.34. Советы, как совещательные консультативные органы, образуются в Министерстве для выработки рекомендаций федеральным органам исполнительной власти, организациям российских деловых кругов, а также научным организациям с целью реализации экономических интересов Российской Федерации при формировании и реализации государственной политики в соответствии с функциями Министерства.

Образование советов, утверждение положений о советах и их составов осуществляются Министром.

Решение Министра оформляется приказом Министерства.

Организационно-техническое обеспечение деятельности советов возлагается Министром на структурные подразделения.

2.35. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых ими органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп) рассматриваются руководителями структурных подразделений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или уполномоченным руководителем структурного подразделения.

Коллегия Министерства

2.36. Для рассмотрения и выработки решений по отдельным и наиболее важным вопросам, стоящим перед Министерством (в том числе перед федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства), в Министерстве образуется Коллегия Министерства финансов Российской Федерации (далее - Коллегия).

2.37. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре. Коллегия образуется и возглавляется Министром.

Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются Министром и утверждаются приказом Министерства. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

2.38. План работы Коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений, а также предложений федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, согласованных с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), утверждается Министром и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.

В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Коллегии.

2.39. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта решения заседания Коллегии, завизированных руководителями структурных подразделений и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 2.40 не применяется до 31.12.2022 включительно (Приказ Минфина России от 11.05.2022 N 74н).

2.40. Итоговая Коллегия проводится Министерством в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью подведения итогов деятельности Министерства за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.

2.41. Организационное обеспечение деятельности Коллегии осуществляется структурным подразделением, на которое возложены функции организационного обеспечения деятельности Коллегии. Материально-техническое обеспечение деятельности Коллегии осуществляется структурными подразделениями, на которые возложены указанные функции.

Основные правила организации документооборота

в Министерстве

2.42. Делопроизводство в Министерстве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 <9>, инструкцией по делопроизводству в Министерстве, согласованной с Федеральным архивным агентством.

--------------------------------

<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263; 2016, N 18, ст. 2641.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.43. Организация и ведение делопроизводства в Министерстве осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции документационного обеспечения деятельности Министерства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях.

2.44. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование Министерства, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Министерстве. На бланках федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, указывается полное или сокращенное наименование Министерства.

2.45. Документооборот в Министерстве осуществляется с использованием системы электронного документооборота Министерства.

2.46. При внесении в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов других актов, проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, при направлении проектов докладов (докладов), иных документов Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации (далее - контрольные документы) уполномоченным структурным подразделением осуществляется внутренний контроль за соблюдением требований Регламента Правительства Российской Федерации, Регламента, а также требований, установленных в указаниях или поручениях Президента Российской Федерации, поручениях Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (далее соответственно - установленные требования, внутренний контроль за соблюдением установленных требований).

(в ред. Приказа Минфина России от 10.08.2023 N 131н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Внутренний контроль за соблюдением установленных требований обеспечивается структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Министерства, за исключением контроля за соблюдением сроков исполнения соответствующих поручений.

Документы, направляемые в Правительство Российской Федерации, Президенту Российской Федерации, подлежат обязательному представлению в структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Министерства, для проведения правовой экспертизы и проверки соблюдения установленных требований, а также визированию руководителем структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства, и заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

При выявлении нарушений установленных требований структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Министерства, осуществляет возврат соответствующему структурному подразделению контрольных документов и информирует об этом заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Нарушения, выявленные при осуществлении внутреннего контроля за соблюдением установленных требований, подлежат устранению соответствующим структурным подразделением.

Структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Министерства, осуществляет анализ нарушений, выявленных при проведении правовой экспертизы и осуществлении внутреннего контроля за соблюдением установленных требований, на основании которого ежегодно представляет соответствующий доклад Министру.

(в ред. Приказа Минфина России от 10.08.2023 N 131н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2.46 в ред. Приказа Минфина России от 13.10.2021 N 151н)

(см. текст в предыдущей редакции)