См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утв. Минфином России.

Таблица 2. Доходы бюджета расширенного правительства от налогообложения добычи нефти и экспорта нефти и нефтепродуктов в 2011 - 2017 гг. (% к ВВП)

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Налоговые доходы и платежи

32,03

31,86

30,80

31,29

28,86

28,46

30,29

Доходы от налогов и пошлин, связанных с обложением нефти, газа и нефтепродуктов

9,98

10,18

9,65

10,01

7,39

6,11

6,85

из них:

НДПИ на нефть

3,06

3,13

2,99

3,11

3,24

2,72

3,64

НДПИ на газ

0,24

0,39

0,44

0,47

0,51

0,57

0,73

Акцизы на нефтепродукты

0,47

0,54

0,57

0,49

0,36

0,49

0,36

Вывозные таможенные пошлины на нефть

3,87

3,65

3,19

3,31

1,72

1,20

1,06

Вывозные таможенные пошлины на газ

0,64

0,64

0,66

0,62

0,66

0,62

0,63

Вывозные таможенные пошлины на нефтепродукты

1,55

1,66

1,65

1,88

0,90

0,52

0,43

Таможенная пошлина (при вывозе из РБ за пределы ТС нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти)

0,15

0,17

0,14

0,14

0,00

0,00

0,00

Доходы от налогов и прочих платежей, не связанных с обложением нефти, газа и нефтепродуктов

22,05

21,69

21,15

21,28

21,47

22,35

23,44

Источники данных: ВВП - Росстат (данные по состоянию на 31.03.2017), доходы бюджета расширенного правительства - Федеральное казначейство

Средний уровень прочих сборов и неналоговых платежей, уплачиваемых организациями и предпринимателями в бюджеты бюджетной системы страны, составляет менее 1% к ВВП. В 2017 году совокупный уровень указанных доходов составил 0,79% к ВВП. Фискальная нагрузка на экономику суммарно составила 31,08% к ВВП (таблица 3).