См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утв. Минфином России.

4.1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

Основные характеристики федерального бюджета на 2019 - 2021 гг. сформированы с учетом применения основных положений "бюджетных правил".

Определение предельного объема расходов федерального бюджета производится исходя из базовых цен на нефть, в связи с чем дополнительные нефтегазовые доходы будут направлены на формирование Фонда национального благосостояния.

Начиная с 2019 года в структуре федерального бюджета создан Фонд развития, финансирование которого будет осуществляться за счет внутренних заимствований. Это приведет к структурному дефициту бюджета на первичном уровне, который, в соответствии с подготовленными поправками в законодательство Российской Федерации, составит 585 млрд. рублей ежегодно на период до 2023 года и 575 млрд. рублей в 2024 году.

Последовательная реализация политики макроэкономической стабилизации ("бюджетные правила") в совокупности с созданием новых инструментов развития (Фонд развития) с одной стороны обеспечит постепенное сокращение ненефтегазового дефицита до 6,0% ВВП, а с другой - не будет угрожать устойчивости государственных финансов и доступности кредитных ресурсов для частного сектора.