1. Настоящая методика расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - Методика), разработана в целях методологического обеспечения расчетов ставок платы за следующие виды услуг, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении:
- предоставление в пользование подвижного состава;
- управление и эксплуатация подвижного состава;
- техническое обслуживание подвижного состава;
- текущий ремонт подвижного состава;
- сервисное обслуживание подвижного состава;
- капитальный ремонт подвижного состава.
2. Настоящая Методика определяет основные положения по расчету на период регулирования, начиная с 2019 года, ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава организациями, оказывающими услуги в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - регулируемые организации), дифференцированно по следующим видам тяги (типам подвижного состава):
- цельнометаллические пассажирские вагоны;
- дизель-поезда и автомотрисы;
3. Настоящая Методика применяется органами регулирования субъектов Российской Федерации, ОАО "РЖД", организациями, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении (далее - пригородные пассажирские организации), в целях определения экономически обоснованного уровня затрат на услуги, связанные с арендой подвижного состава собственности ОАО "РЖД", относимые на регулируемые виды деятельности, а также обеспечения условий для обновления подвижного состава и повышения качества обслуживания в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
4. Ставки платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, рассчитываются:
за пользование подвижным составом рассчитываются в целом по сети железных дорог с дифференциацией по сериям пригородного подвижного состава;
за услуги по управлению и эксплуатации подвижным составом рассчитываются в разрезе железных дорог и видов тяги (электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы, рельсовые автобусы, электровозы, тепловозы, цельнометаллические пассажирские вагоны, а также электропоезда "Ласточка");
за услуги по техническому обслуживанию подвижным составом рассчитываются в разрезе железных дорог и видов тяги (электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы, рельсовые автобусы, электровозы, тепловозы, цельнометаллические пассажирские вагоны, а также электропоезда "Ласточка");
за услуги по текущему ремонту подвижного состава рассчитываются в разрезе железных дорог, видов тяги и серий подвижного состава;
за услуги по сервисному обслуживанию подвижного состава рассчитываются в разрезе железных дорог и видов тяги (тепловозы, электровозы);
за услуги по капитальному ремонту подвижного состава рассчитываются в целом по сети железных дорог с дифференциацией по сериям подвижного состава.
4.1. При начале эксплуатации на железной дороге подвижного состава определенного вида тяги, который ранее не курсировал на полигоне данной железной дороги и по которому не установлены ставки платы для указанной железной дороги, ставки платы за услуги по управлению и эксплуатации, техническому и сервисному обслуживанию, текущему ремонту подвижного состава:
- на первый год оказания услуг применяются ставки платы для подвижного состава соответствующего вида тяги (серии), установленные для курсирующего на полигоне железной дороги, на которую передислоцирован данный подвижной состав, подвижного состава вида тяги (серии), характеризуемого аналогичными (схожими) техническими и технологическими характеристиками эксплуатации, либо, при его отсутствии, установленные для железной дороги, с которой был передислоцирован данный подвижной состав;
- на последующие периоды применяются ставки платы за услуги по управлению и эксплуатации, техническому и сервисному обслуживанию, текущему ремонту подвижного состава, рассчитанные в соответствии с положениями настоящей Методики.
4.2. При начале эксплуатации на железной дороге подвижного состава определенного вида тяги и серии, который ранее не курсировал на сети железных дорог и по которому не установлены ставки платы, на первый год оказания услуг, а также на последующие периоды применяются ставки платы за услуги по предоставлению в пользование, управлению и эксплуатации, техническому и сервисному обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, рассчитанные в соответствии с положениями настоящей Методики для данного подвижного состава.
5. В случае, если регулируемая организация осуществляет деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, распределение затрат на субъект Российской Федерации осуществляется с применением Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного приказом Минтранса России от 23 октября 2018 N 373 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2019 года, регистрационный N 53656) (далее - Порядок ведения раздельного учета).
(в ред. Приказа ФАС России от 09.10.2020 N 980/20)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей