3.3.1. Трудовая функция

Наименование

Планирование, координирование и нормативное обеспечение интегрированной комплексной деятельности подразделений по управлению рисками в соответствии со стратегическими целями организации

Код

C/01.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение целей и задач подразделения в соответствии со стратегическими целями организации (декомпозиция стратегических целей организации в задачи подразделения) на основании корпоративных нормативных документов по управлению рисками и требований вышестоящего руководства

Подбор работников соответствующей квалификации для структурных подразделений и рабочих групп в сфере управления рисками

Разработка регламентов деятельности подразделения по управлению рисками и отдельных работников

Формирование оперативного и тактического плана работ подразделения

Определение требований, задач и планирование деятельности сотрудников подразделения

Реализация плана построения системы управления рисками

Определение функций, обязанностей и системы подотчетности внутри подразделения

Распределение полномочий, ответственности и задач между работниками подразделения

Координация деятельности работников подразделения

Организация обеспечения работников подразделения по управлению рисками необходимым оборудованием, материально-техническими средствами и доступом к информационным системам организации

Необходимые умения

Внедрять системы управления рисками на уровне организации, подразделения

Анализировать изменения корпоративной нормативной базы по вопросам управления рисками

Выявлять внешний и внутренний контекст функционирования организации

Разрабатывать регламентирующие документы по управлению рисками

Применять термины и принципы риск-менеджмента

Описывать бизнес-процессы с учетом рисков

Вырабатывать рекомендации по принятию решений в сфере управления рисками в рамках подразделения

Использовать программное обеспечение для работы с информацией (текстовые, графические, табличные и аналитические приложения, приложения для визуального представления данных) на уровне продвинутого пользователя

Ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций работников

Анализировать и координировать объем работ каждого сотрудника в подразделении

Составлять календарный план работ работников

Оценивать ресурсы, необходимые для эффективного функционирования подразделения

Прогнозировать и определять потребность в работниках

Формулировать требования к сотрудникам и формировать заявки на подбор кадров

Формировать индивидуальный план развития работников

Устанавливать и поддерживать деловые контакты, связи, отношения с сотрудниками организации и заинтересованными сторонами по вопросам управления рисками

Необходимые знания

Принципы целеполагания, организационного планирования и прогнозирования

Национальные и международные стандарты, лучшие практики по построению систем управления рисками

Законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками

Современные методы и приемы психологии управления

Современные инструменты управления человеческими ресурсами

Должностные инструкции работников подразделения

Локальные нормативные акты по управлению рисками в организации

Внутренний и внешний контекст функционирования организации

Принципы теории управления изменениями

Принципы построения систем управления рисками

Компоненты системы управления рисками и их взаимосвязь

Полномочия и обязательства менеджмента по реализации плана управления рисками

Этапы разработки систем управления рисками

Стратегические и оперативные цели и задачи системы управления рисками в организации

Требования к обеспечению сохранения коммерческой тайны

Нормы профессиональной этики

Нормы корпоративного управления и корпоративной культуры

Другие характеристики

-