Темы консультаций, предоставленных пользователям сервиса "Дежурный инспектор"
3) Сервис "Электронный инспектор" - интерактивный информационно-консультационный сервис системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" дает возможность работодателям проводить самопроверку соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. "Электронный инспектор" помогает работодателю провести внутренний аудит соблюдения трудового законодательства в любое удобное время и абсолютно бесплатно. В ходе проверки представитель организации заполняет интеллектуальные проверочные листы, результатом чего является заключение системы об отсутствии или наличии нарушений. В 2017 году разработано 50 листов самопроверки, после их публикации в Системе общее число доступных пользователям направлений самопроверок составит 175.
По состоянию на 31 декабря 2017 года сервисом проведено 302 тыс. самопроверок, в ходе которых было выявлено более 216 тыс. нарушений, из них в 2017 году - 124,5 тыс. самопроверок и 79,1 тыс. выявленных нарушений. По итогам прохождения проверочного листа сервис выдает рекомендации по устранению выявленных нарушений и в случае их выполнения предприятия уже смогли оградить себя от штрафных санкций на общую сумму 6,77 млрд. рублей.
В 2017 году разработаны сервисы: "Электронная приемная Роструда", "Досудебное обжалование", "Общественная оценка деятельности федеральной инспекции труда", "Личные кабинеты работников и работодателей", "Банк типовых документов", "Библиотека трудовых ситуаций", доработано мобильное приложение "Я - инспектор".
1. Интерактивный сервис "Электронная приемная" обеспечивает авторизованных пользователей возможностью электронной записи на прием в государственную инспекцию труда.
2. Интерактивный сервис "Досудебное обжалование" предоставляет возможность пользователям Системы обжаловать действие (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом территориального органа Роструда, в том числе руководителем территориального органа Роструда и его заместителями.
3. Интерактивный сервис "Общественная оценка деятельности федеральной инспекции труда" обеспечивает посетителей Системы возможностью проходить опросы и осуществлять оценку работы Системы, работы Роструда и его территориальных органов.
4. Сервис "Личные кабинеты работников и работодателей" обеспечивает пользователей расширенным функционалом Личного кабинета.
5. Информационные сервис "Банк типовых документов" представляет пользователям утвержденные, неутвержденные и фактически применяемые формы, бланки и образцы документов, которые необходимы и работодателю и работнику.
6. Информационный сервис "Библиотека трудовых ситуаций" предоставляет пользователям весь набор инструментов для решения проблем, обеспечивая доступ к ресурсам всех сервисов Системы, консультационным материалам, памяткам, и сервису самопроверки в зависимости от конкретной жизненной ситуации.
7. Мобильное приложение "Я - инспектор" (доступно на устройствах под управлением операционных систем Android и iOS) - позволяет пользователям с помощью мобильного телефона направить обращение в территориальный орган Роструда по наиболее травмоопасным вопросам охраны труда: на строительной площадке отсутствует ограждение, строители работают без средств индивидуальной защиты. В 2017 году расширен функционал мобильного приложения. Более подробно представлена тема охраны труда: теперь пользователи могут направлять в территориальный орган Роструда сообщения о сокрытиях несчастных случаев и нарушении порядка их расследования. Также в приложение добавлены темы по оплате труда: пользователи могут сообщать о задержках или удержании заработной платы, неполной оплате сверхурочной работы и работы в выходные дни.
В 2017 году для таких сервисов как "Библиотека трудовых ситуаций", "Электронный инспектор", "Памятки для работников и работодателей", "Трудовой навигатор" разработаны дополнительные материалы, направленные на обеспечение соблюдения законодательства о труде, в мобильное приложение "Я - инспектор" добавлены новые темы для направления обращений.
В целях информирования работников и работодателей о ходе развития Системы Рострудом организовано представление информации членам Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости, а также гражданам через средства массовой информации. Так в марте 2017 года в ходе заседания Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости состоялось обсуждение хода реализации Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и развития портала "Онлайнинспекция.рф".
В рамках проводимой работы по информированию работников и работодателей о ходе развития Системы через средства массовой информации готовились и рассылались пресс-релизы в СМИ, а также публиковались в новостном разделе на официальном сайте Роструда. Была организована запись серии интервью представителей Роструда по указанному вопросу. Всего в 2017 году по данным системы мониторинга средств массовой информации "Интегрум" опубликовано более 600 информационных сообщений о Системе. Публикации о сервисах портала были размещены в центральных федеральных печатных СМИ. Информирование о ходе развития Системы также осуществлялось территориальными органами Роструда, региональными и муниципальными органами исполнительной власти в региональных средствах массовой информации.
В настоящее время система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" обеспечивает необходимые условия для соблюдения трудового законодательства и сокращения количества нарушений в этой сфере, а также повышает эффективность государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства. Среди основных задач, решаемых системой электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф":
- обеспечение доступности и понятности требований трудового законодательства, разъяснений и инструкций по исполнению данных требований;
- формирование в хозяйствующих субъектах системы внутреннего контроля за соблюдением законодательства о труде;
- создание постоянного и удобного канала для взаимодействия работников и работодателей с федеральной инспекцией труда.
Внедрение и использование данных интерактивных сервисов позволит значительно снизить затраты предпринимательского сообщества и тем самым снизить финансовое давление на осуществление ими соответствующего вида деятельности, что может также свидетельствовать о смене вектора осуществления контрольной и надзорной деятельности с выявления нарушений законодательства на их предупреждение.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей