Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Темы консультаций, предоставленных пользователям сервиса "Дежурный инспектор"

Темы консультаций, предоставленных пользователям сервиса

"Дежурный инспектор":

N

Тема консультации

Количество предоставленных консультаций (тыс.)

1.

Увольнение

1,8

2.

Охрана труда

1,7

3.

Заработная плата

1,4

4.

Прочие вопросы

1,3

5.

Время отдыха

1,2

6.

Рабочее время

0,9

7.

Гарантии и условия труда отдельных категорий работников

0,9

8.

Прием на работу и заключение трудового договора

0,8

9.

Изменение условий трудового договора

0,6

10.

Общие гарантии и компенсации

0,4

11.

Ответственность работодателя

0,2

12.

Ответственность работника перед работодателем

0,2

3) Сервис "Электронный инспектор" - интерактивный информационно-консультационный сервис системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" дает возможность работодателям проводить самопроверку соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. "Электронный инспектор" помогает работодателю провести внутренний аудит соблюдения трудового законодательства в любое удобное время и абсолютно бесплатно. В ходе проверки представитель организации заполняет интеллектуальные проверочные листы, результатом чего является заключение системы об отсутствии или наличии нарушений. В 2017 году разработано 50 листов самопроверки, после их публикации в Системе общее число доступных пользователям направлений самопроверок составит 175.

По состоянию на 31 декабря 2017 года сервисом проведено 302 тыс. самопроверок, в ходе которых было выявлено более 216 тыс. нарушений, из них в 2017 году - 124,5 тыс. самопроверок и 79,1 тыс. выявленных нарушений. По итогам прохождения проверочного листа сервис выдает рекомендации по устранению выявленных нарушений и в случае их выполнения предприятия уже смогли оградить себя от штрафных санкций на общую сумму 6,77 млрд. рублей.

В 2017 году разработаны сервисы: "Электронная приемная Роструда", "Досудебное обжалование", "Общественная оценка деятельности федеральной инспекции труда", "Личные кабинеты работников и работодателей", "Банк типовых документов", "Библиотека трудовых ситуаций", доработано мобильное приложение "Я - инспектор".

1. Интерактивный сервис "Электронная приемная" обеспечивает авторизованных пользователей возможностью электронной записи на прием в государственную инспекцию труда.

2. Интерактивный сервис "Досудебное обжалование" предоставляет возможность пользователям Системы обжаловать действие (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом территориального органа Роструда, в том числе руководителем территориального органа Роструда и его заместителями.

3. Интерактивный сервис "Общественная оценка деятельности федеральной инспекции труда" обеспечивает посетителей Системы возможностью проходить опросы и осуществлять оценку работы Системы, работы Роструда и его территориальных органов.

4. Сервис "Личные кабинеты работников и работодателей" обеспечивает пользователей расширенным функционалом Личного кабинета.

5. Информационные сервис "Банк типовых документов" представляет пользователям утвержденные, неутвержденные и фактически применяемые формы, бланки и образцы документов, которые необходимы и работодателю и работнику.

6. Информационный сервис "Библиотека трудовых ситуаций" предоставляет пользователям весь набор инструментов для решения проблем, обеспечивая доступ к ресурсам всех сервисов Системы, консультационным материалам, памяткам, и сервису самопроверки в зависимости от конкретной жизненной ситуации.

7. Мобильное приложение "Я - инспектор" (доступно на устройствах под управлением операционных систем Android и iOS) - позволяет пользователям с помощью мобильного телефона направить обращение в территориальный орган Роструда по наиболее травмоопасным вопросам охраны труда: на строительной площадке отсутствует ограждение, строители работают без средств индивидуальной защиты. В 2017 году расширен функционал мобильного приложения. Более подробно представлена тема охраны труда: теперь пользователи могут направлять в территориальный орган Роструда сообщения о сокрытиях несчастных случаев и нарушении порядка их расследования. Также в приложение добавлены темы по оплате труда: пользователи могут сообщать о задержках или удержании заработной платы, неполной оплате сверхурочной работы и работы в выходные дни.

В 2017 году для таких сервисов как "Библиотека трудовых ситуаций", "Электронный инспектор", "Памятки для работников и работодателей", "Трудовой навигатор" разработаны дополнительные материалы, направленные на обеспечение соблюдения законодательства о труде, в мобильное приложение "Я - инспектор" добавлены новые темы для направления обращений.

В целях информирования работников и работодателей о ходе развития Системы Рострудом организовано представление информации членам Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости, а также гражданам через средства массовой информации. Так в марте 2017 года в ходе заседания Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости состоялось обсуждение хода реализации Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и развития портала "Онлайнинспекция.рф".

В рамках проводимой работы по информированию работников и работодателей о ходе развития Системы через средства массовой информации готовились и рассылались пресс-релизы в СМИ, а также публиковались в новостном разделе на официальном сайте Роструда. Была организована запись серии интервью представителей Роструда по указанному вопросу. Всего в 2017 году по данным системы мониторинга средств массовой информации "Интегрум" опубликовано более 600 информационных сообщений о Системе. Публикации о сервисах портала были размещены в центральных федеральных печатных СМИ. Информирование о ходе развития Системы также осуществлялось территориальными органами Роструда, региональными и муниципальными органами исполнительной власти в региональных средствах массовой информации.

В настоящее время система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" обеспечивает необходимые условия для соблюдения трудового законодательства и сокращения количества нарушений в этой сфере, а также повышает эффективность государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства. Среди основных задач, решаемых системой электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф":

- обеспечение доступности и понятности требований трудового законодательства, разъяснений и инструкций по исполнению данных требований;

- формирование в хозяйствующих субъектах системы внутреннего контроля за соблюдением законодательства о труде;

- создание постоянного и удобного канала для взаимодействия работников и работодателей с федеральной инспекцией труда.

Внедрение и использование данных интерактивных сервисов позволит значительно снизить затраты предпринимательского сообщества и тем самым снизить финансовое давление на осуществление ими соответствующего вида деятельности, что может также свидетельствовать о смене вектора осуществления контрольной и надзорной деятельности с выявления нарушений законодательства на их предупреждение.