A. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Коэффициент K. Глобальный коэффициент теплопередачи (коэффициент K, называемый в некоторых странах коэффициентом U), характеризующий изотермические свойства транспортных средств, определяется следующим уравнением:

00000020.wmz

где W - теплотворная способность, расходуемая внутри кузова, средняя поверхность которого равна 00000021.wmz, и необходимая для поддержания при постоянном режиме абсолютной разности 00000022.wmz между средней внутренней температурой 00000023.wmz и средней наружной температурой 00000024.wmz, когда средняя наружная температура 00000025.wmz является постоянной.

2. Средней поверхностью S кузова является среднее геометрическое внутренней поверхности 00000026.wmz и наружной поверхности 00000027.wmz кузова:

00000028.wmz

Определение обеих поверхностей 00000029.wmz и 00000030.wmz осуществляется с учетом особенностей конструкции кузова или неровностей поверхности, таких, как закругления, уступы для колес и т.д., и эти особенности или неровности отмечаются в соответствующей рубрике предусмотренного ниже протокола испытаний; однако, если кузов имеет покрытие типа гофрированного листа, искомой поверхностью является прямая поверхность этого покрытия, а не развернутая поверхность.

3. Если кузов имеет форму параллелепипеда, средней внутренней температурой кузова 00000031.wmz является среднее арифметическое температур, измеряемых на расстоянии 10 см от стенок в следующих 14 точках:

a) в 8 внутренних углах кузова,

b) в центре 6 внутренних плоскостей кузова.

Если кузов не имеет форму параллелепипеда, распределение 14 точек измерения должно осуществляться наилучшим образом с учетом формы кузова.

4. Если кузов имеет форму параллелепипеда, средней наружной температурой кузова 00000032.wmz является среднее арифметическое температур, измеряемых на расстоянии 10 см от стенок в следующих 14 точках:

a) в 8 наружных углах кузова,

b) в центре 6 наружных плоскостей кузова.

Если кузов не имеет форму параллелепипеда, распределение 14 точек измерения должно осуществляться наилучшим образом с учетом формы кузова.

5. Средней температурой стенок кузова является среднее арифметическое средней наружной температуры кузова и средней внутренней температуры кузова

00000033.wmz

6. Постоянный режим. Режим считается постоянным, если выполнены два следующих требования:

- колебания средних наружной и внутренней температур кузова не превышают +/- 0,5 °C в течение по крайней мере двенадцатичасового периода;

- разница между средней теплопроизводительностью, измеряемой в течение не менее трех часов до и после этого по крайней мере двенадцатичасового периода, составляет менее 3%.