Приложение N 1

к приказу Ространснадзора

от 07.06.2018 N ВБ-456фс

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ,

ПЕРЕСМОТРА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И РАЗРАБОТКИ ПЛАНА

ОПТИМИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОТДЕЛЬНОМУ ВИДУ

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

1. Настоящий порядок организации систематической оценки эффективности, пересмотра обязательных требований и разработки плана оптимизации обязательных требований по отдельному виду контроля (надзора) (далее - Порядок) разработан в соответствии со Стандартом качества нормативно-правового регулирования обязательных требований, одобренным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 24.04.2018 (далее - Стандарт), с учетом Методических рекомендаций по систематической оценке эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, включая отмену неэффективных и избыточных, утвержденными протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 31.03.2017 N 19(3) (далее - Методические рекомендации).

2. Пересмотр обязательных требований осуществляется Ространснадзором по результатам систематической оценки эффективности обязательных требований (далее - оценка эффективности) и разработке на ее основе плана оптимизации обязательных требований по отдельному виду контроля (надзора) (далее - план оптимизации).

3. Пересмотр обязательных требований, установленных законодательными актами, проводится один раз в год.

Пересмотр обязательных требований, установленных подзаконными актами, проводится один раз в шесть месяцев.

4. Профильным управлениям при выявлении неэффективных обязательных требований, избыточных административных процедур в соответствующей сфере деятельности, необходимо производить оценку на предмет необходимости пересмотра при наличии условий необходимости пересмотра обязательных требований, установленных пунктом 3.14 Стандарта, и передавать все имеющиеся материалы в Специальную комиссию.

5. Принятие решения о пересмотре обязательного требования может быть основано также на:

- предложениях экспертных рабочих групп;

- предложениях представителей научно-исследовательских организаций, экспертного и предпринимательского сообществ;

- предложениях иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

- выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики неэффективных (устаревших, дублирующих и избыточных) обязательных требований, избыточных административных процедур;

- полученных с помощью специального сервиса на официальном сайте Ространснадзора и/или посредством анкетирования в рамках организации публичных мероприятий предложений по актуализации обязательных требований от предпринимательского и экспертного сообществ;

- использовании релевантных данных государственных информационных систем автоматизации контрольно-надзорной деятельности;

- работе с проверочными листами (списками контрольных вопросов), перечнями нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора).

В случае поступления 5 и более обращений представителей научно-исследовательских организаций, экспертного и предпринимательского сообщества о нецелесообразности применения как отдельных обязательных требований, так и нормативных правовых актов в целом, должна быть проведена внеочередная оценка эффективности в течение месяца с момента поступления последнего обращения.

6. Организация работы по оценке эффективности обеспечивается Правовым управлением с участием профильных управлений.

Координирует работу по оценке эффективности Специальная комиссия.

7. Специальная комиссия рассматривает материалы, полученные в соответствии с пунктом 4 Порядка, и принимает одно из следующих решений:

- оставить действие обязательного требования без изменений;

- пересмотреть обязательное требование (в том числе объединить с иным обязательным требованием);

- отменить обязательное требование,

- иные предложения, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в соответствующей сфере правоотношений (при наличии).

8. На основании принятых решений Специальной комиссией разрабатывается план оптимизации, который направляется для рассмотрения и согласования в межведомственную рабочую группу Министерства транспорта Российской Федерации, созданную распоряжением Минтранса России от 29.05.2018 N ЕД-90-р, с последующим направлением в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с требованиями Стандарта.

9. В случае если профильным управлением Ространснадзора инициируется введение нового обязательного требования, соответствующий проект нормативного правового акта или нормативного документа рассматривается на заседании Специальной комиссии.

По итогам заседания Специальная комиссия принимает предложение о целесообразности (нецелесообразности) введения нового обязательного требования и о включении его в план оптимизации.

10. Правовым управлением результаты систематической оценки эффективности, пересмотра обязательных требований и план оптимизации ежегодно размещаются на официальном сайте Ространснадзора.