Документ не применяется. Подробнее см. Справку

II. Внесение муниципальных образований в Федеральный реестр

II. Внесение муниципальных образований

в Федеральный реестр

2.1. Для внесения муниципального образования в Федеральный реестр уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет комплект документов, включающий:

1) рекомендацию о внесении муниципального образования в Федеральный реестр;

2) копию заявления о внесении муниципального образования в Федеральный реестр;

3) копию пояснительной записки с указанием наименования муниципального образования, наименования административного центра муниципального образования (если муниципальное образование включает в свой состав несколько поселений), адреса, по которому располагается орган местного самоуправления, состава поселений, входящих в муниципальное образование, если муниципальное образование объединяет несколько поселений;

4) копии документов, содержащих сведения о наличии муниципальных образований, находящихся в границах муниципального образования, представившего документы для внесения в Федеральный реестр; сведения о нахождении муниципального образования, представившего документы для внесения в Федеральный реестр, в границах другого муниципального образования; сведения о численности населения (в том числе по каждому поселению, входящему в состав муниципального образования);

5) копию решения о создании муниципального образования или иного документа, подтверждающего осуществление местного самоуправления на соответствующей территории, в частности:

а) для муниципальных образований, в которых местное самоуправление осуществлялось на основании Закона Российской Федерации от 6 июля 1991 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" <*> и Указа Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" <**>, - ссылку на указанные нормативные правовые акты;

--------------------------------

<*> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 29, ст. 1010.

<**> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 44, ст. 4188.

б) для муниципальных образований, созданных в результате образования, объединения или преобразования муниципальных образований, - текст закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок образования, объединения или преобразования муниципальных образований, и копии документов, предусмотренных указанным Законом;

в) для муниципальных образований, право которых на осуществление местного самоуправления реализовано в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления" <*>, - копию решения суда о назначении выборов, копии итоговых протоколов <**>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5497.

<**> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 29, ст. 1010.

6) копию протокола избирательной комиссии о результатах выборов депутатов представительного органа местного самоуправления либо выборных должностных лиц местного самоуправления (если уставом муниципального образования не предусмотрено избрание представительного органа);

7) опубликованный устав муниципального образования.

2.2. В случае несогласия заявителя с отказом уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации дать рекомендацию о внесении муниципального образования в Федеральный реестр основанием для регистрации является комплект документов, предусмотренных подпунктами 2 - 7 пункта 2.1, представляемый непосредственно заявителем и сопровождаемый мотивированным обоснованием.

2.3. Внесение муниципального образования в Федеральный реестр осуществляется путем записи в книгу для ведения Федерального реестра данных, включающих:

1) наименование муниципального образования;

2) адрес административного центра муниципального образования;

3) перечень документов - оснований для внесения в Федеральный реестр;

4) регистрационный номер;

5) дату регистрации.

В книге для ведения Федерального реестра производится запись о внесении муниципального образования в Федеральный реестр и отметка об оформлении и выдаче свидетельства о внесении муниципального образования в Федеральный реестр.

Книга для ведения Федерального реестра ведется по образцу Федерального реестра муниципальных образований в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. N 489 "Об утверждении образцов документов для ведения Федерального реестра муниципальных образований в Российской Федерации" <*>.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2461.

Дополнительные сведения о муниципальном образовании, содержащиеся в пояснительной записке, предусмотренной подпунктами 3, 4 пункта 2.1 настоящей Инструкции, вносятся в Книгу сведений о муниципальных образованиях, образец которой утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. N 489 "Об утверждении образцов документов для ведения Федерального реестра муниципальных образований в Российской Федерации".

2.4. Внесение муниципального образования в Федеральный реестр удостоверяется Свидетельством, образец которого утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации 23 мая 1998 г. N 489 "Об утверждении образцов документов для ведения Федерального реестра муниципальных образований в Российской Федерации".

2.5. Записи в документах, предусмотренных пунктами 2.3, 2.4 настоящей Инструкции, производятся тушью или чернилами разборчивым почерком.

2.6. По получении комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.1 настоящей Инструкции, сотрудник, на которого приказом Министра возложены обязанности по внесению муниципальных образований в Федеральный реестр (регистратор), в месячный срок со дня поступления документов в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (далее - Министерство) рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Положением о Федеральном реестре и настоящей Инструкцией, и при отсутствии противоречий указанным требованиям:

1) производит запись в книге для ведения Федерального реестра;

2) оформляет Свидетельство о внесении муниципального образования в Федеральный реестр;

3) вносит сведения, содержащиеся в пояснительной записке, предусмотренные подпунктами 3, 4 пункта 2.1, в Книгу сведений о муниципальных образованиях;

4) вносит данные о регистрации в картотеку;

5) сдает рассмотренные документы в архив Министерства;

6) передает сведения, необходимые для внесения в электронную копию книги для ведения Федерального реестра, регистратору компьютерной сети;

7) готовит сопроводительные документы для направления Свидетельства о внесении муниципального образования в Федеральный реестр заявителю (в случае направления Свидетельства почтовой связью) и обеспечивает их отправку либо передает оформленное надлежащим образом Свидетельство своему непосредственному руководителю для вручения уполномоченному представителю муниципального образования.

2.7. В случае получения документов, не отвечающих требованиям действующего законодательства, Положения о Федеральном реестре и настоящей Инструкции, регистратор в месячный срок сообщает об этом своему непосредственному руководителю и по его указанию возвращает их соответственно уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.